Дистанцированность и лента мёбиуса
Начало. Май. Сезон начался заизолированно. В глазах у всех были растерянность, страх и огромный разрыв информационной и физической скорости обработки био-новичков. Теперь нельзя вот так просто хлопать в ладошку незнакомцам без мотоперчатки, теперь нужно натягивать на нос балаклаву и постоянно проверять антисептик в кармане. Одичание происходит так стремительно, «ооо, смотри, люди, органика, кожаные ублюдки, родненькие, давайте подальше!»..
И начались прохваты по местам с разряженной человеческой биомассой: Канонерка с теплотрассой, пустая брусчатка Выборга, Старая Ладога с Вещим Олегом и лиса с подранным хвостом в перебежке перед моим мотоциклом. Круг был малый, все хотелось улизнуть в бескрайние. Завораживали карты предполагаемых странствий. Закрытые границы давили — будто дышишь только верхним отделом, а хочется всем животом. Возвращаясь с закатов и трасс, опять окунаешься носом в маску. И у каждого маска своя)
Июнь. Карелия - это взрыв эко-красоты, лучшие заставки винды. Но главное там - серпантины от Сортавалы, ммм.. поворотики..!
В Петрозаводске раньше открылись барчики - не жалко лишнюю 1000 км на выхах намотать)
Тем прохватом вывела для себя идеального попутчика в дальнячки. Райд такой: тот, кто не подгоняет со сборами поклажи, на трассе держит 130-140, понимает, что человеку каждые 200 км надо кофе и заправка, не ест часами в каждом придорожном, не совершает резких съездов, но готов свернуть, чтобы увидеть что-то интересное. Легкий. Не раздражается из-за мелких дорожных происшествий, улыбается глазами в визоре. А, ну и чтобы попутчик был обязательно ведущий, а я ведомая. Моя же адекватность всегда работает - абсолютистски зеркальна.
Разряд. В начале сезона эти наши бледные закаты чаруют упоительностью. От них кажется, что мы будем вечно тут сидеть с этой черешней и бокалом прохладного белого. Эти недозакаты вдохновляют надеждой и верой. Розовое солнце недоплюхнулось в частокол графитовых высоток или волны Финского и нам всем от этого щемящая нежность.
И тут на! Боженька перетянул хлыстом по лицу.
Вечные ценности где-то у случая: в то утро все самое радостное и самое ужасное сплелось в одном временном моменте. Колоссальный выплеск энергии, шоковое состояние. Чересчур контрастно.Утро, лето, счастье. Боль, грязь, кровь. Кажется, мы остановились одновременно: он кувыркаться по асфальту, а я на переднем. Первые 5 секунд он не двигался, а я кричала в шлем «боты же не слетели, не слетели»!
По прошествии времени потихоньку начала разжиматься из куска осмия, в который сжалось все тело с той самой секунды начала лоусайда. «Ты там эта., будь аккуратней» (С Аnacondaz).
Поправки начались в Приморске. «Дело не в мотоцикле — дело в скорости», поэтому тупила на трассе вальяжно. Но когда с одной стороны голубая гладь моря, а с другой зеленая шершавость сосен очень даже приятно едется. Документы были забыты все, но кому же это может помешать? В Приморске оказались очень «че-за на» люди «ты кто, мотоциклист? а ты гоняешь или работаешь?». А все почему с ними пришлось контактировать? Все потому что из-за Алых парусов в 150ти км от Питера нельзя было купить вина. Ночевка в палатке — особое действо — там какие-то правила хранения себя и шлемобот в ней, в общем сложный туристический мир, так и не въехала.
Июль. Мой больной дальнобой. Дорожные превозмогания и странствия по местам, где ездят люди с собачьими головами. Совершила Восточный гамбит и опередила время вместе с Лисенком.
Как-то одна старушка с птичьими лапками 1912 года рождения, угощая желтыми круглыми сахарными конфетами, одну любопытную 5-летнюю мисс, рассказывала про Уфу. Представлялся, какой-то самый невероятный далёкий край земли и вдруг я его никогда не увижу!
И вот, чтобы приторочить к седлу мотоцикла пару пёсьих голов, по грозной опричной традиции, я направилась на Восток. И чтобы стать невероятно гордой на краю земли, воочию глядя на Салавата Юлаева.
Часть 1. Итак, началось все с того, что относительно спокойно я проехала только первые 100 км от Питера. И дальше начался дождь. Он лился и лился 3 дня и 3 ночи, а я ехала и ехала. Завоевав по праву звание «Мокрой задницы» и отрастив перепонки между пальцами. На вторые сутки я потеряла надежду и перестала всматриваться в горизонт - просветления не будет. Во всех смыслах. Но Казань я возьму. Хоть по 500 км в день, но доеду. И дальше тоже обязательно поеду - мое время и пространство буду пить большими глотками хотя бы и с передышками.
1. Тверь к ночи - било крупной дрожью от холода, дождевик стал пропускать воду на 3й час, пришлось ночевать в уютном "Вишнёвом саду". Фен в гостишке перегрела в тщетной попытке просушить мотоботы.
2. Нижний Новгород - невероятно красивый диагональный обзорный мост, вкусная модная шавуха, сюрреалистичная гостишка 12 месяцев. Достался ноябрь. Уклончивая городская среда - ах как же тяжело было там держать мотоцикл под мокрой горкой на светофоре!
3. И наконец она, восточная красавица ичпичмаков и медовых чак-чаков. В Казань я приехала в виде астронавта. Потому что надо было проезжать Чувашию, а там прекрасные недоумствованием в ремонте дорог чуваши сделали временную дорогу из рыжей глины. А фуры ту глину раскатали на 15 километров по трассе. И ехать на мотоцикле по мокрой глине, получая в визор брызги от нее же было, как попасть в общественную уборную. Через сутки ливни отпустили, начало сушить жаром, я все равно хочу катосить дальше.
4. Елабуга. Это был просто дорожный столб, потому что ехала я к Каме, в Набережные Челны. Эта река меня завораживает и у меня нет на это ответа. Я ныряла в нее очумелая - что же в ней такого? А еще в этом городке мне открылись неправдоподобно широченные проспекты, малина с и новые страшные плохие слова (услышала, мимокрокодиля детской площадки).
5. Расслабленные покатушки по полям Татарстана - сбор цветочков, трав, насекомых на визор и впитывание солнца.
6. Башкирия. В Уфу я хотела, чтобы доехать на мотоцикле до края мира своего детства. И обогнать время. По итогу это далось мне слишком большой ценой.
И может, еще увидеть родину Шевчука и Земфиры. Но случилась страшная жара, поэтому я там на белой городской набережной успела только занырнуть прямо в экипе в реку Белую, помочь поднять уроненный мот на знаменитых серпантинах Болта и проехать под кирпич, потому что местные сказали - мотоциклистам там так можно) Башкирские водители автомобилей не знают о существовании поворотников - заглядывала в окна машин - а там они - люди с собачьими головами!
Жара такая, что асфальт впитывал мотоцикл в надежде найти в нем влагу.Завтра я начинаю длинный путь домой - с Востока на Запад и надеюсь только на шелковые приключения. Не хватило немного времени на Екб и Ижевск, но значит мне туда не надо)
Часть 2. Со стороны мизраха путь оказался прозрачен и светел, как воздух. Ну почти.
На каком-то свежеотремонтированном ремонте трассы республики Марий Эл, будь она уже наконец, ладна, на копыта моей красной лошадки налип жирный гудрон. Потихоньку отковыривался маникюром и камушками. Потом шершавым асфальтом и невысокой скоростью. Конечно, попробовала немного в юз заднее. Но нет! Такой хороший держак оказался. Может, и не надо было истирать) В общем, дело тонкое.
В Нижнем пошаталась по брусчатой Покровке. Почувствовать себя в цивилизации бывает очень приятно. Я даже проезжала удивительный неймингом город Цивильск, но там такого не было) Опять же, оказалось Козьмодемьянск — это не название из анекдотов, а вполне себе существует. И деревня Чернуха тоже существует.
На десерт поездки было самое интересное. Видели ли вы такие инфоплакатики в «Пятерочке»: «Вы здесь — если вы потерялись, мы вам поможем»? Вот меня лично это всегда греет. Я всегда теряюсь как-то. Умудрилась вот потеряться и остаться без топлива на платке до Питера. Так случилось.
Затупила и пролетела одну бензо-станцию, а на экране высветилось RANGE 42 км. Ответ на главный вопрос о жизни, вселенной и вообще. Дело было в 6 утра, сняла шлем и пошла в рассвет искать горючку. Надо знать нашу платную автодорогу Мск-Спб чтобы понимать, насколько там плохо с заправками. И что на дорожном полотне нельзя останавливаться ну вообще никак — приедет техничка и оштрафует больно.
В спец. местах остановки пообщалась с водилой автобуса с туристами (откуда туристы и автобус в ковидо -время наявились там, я хз), потом заспавшийся водитель бензовоза Лукойла «Нас на видеокамеры снимают, отливать ничего не могу, увы», потом водитель минивэна «Байкленда» — «Деточка, у меня только соляра. Я бы твой мот в кузов загнал, но у меня там два новых КТМа». И вот нашелся герой. Как всегда неприметный и немногословный. Выглядящий как человек. Разбудился, нашел в багажнике канистру с самой нужной жидкостью (и это были не духи или кофе). Залил мне оставшиеся у него 3 литра, от денег отказался.
Следующая заправка через 83 км. - я спокойно доеду. Приезжаю, а там бензовоз ее заполняет и говорит всем, что часа через три заработает, не раньше. А до Питера всего 120 км. Там собралось куча московских тачек с молодежью — ехали на выходные тусить с видом на Неву. Они все тоже очень расстроенные оказались.
И вдруг, вижу, двое парней заливают бензин к себе в тачку из двух 5-литровоых баклажек. Спрашиваю «Где взяли?» - «Да вот, перебежали через дорогу — там заправка работает». Я посмотрела — по всем 4м полосам машины носятся под 200 и испугалась просто туда перебегать. Говорю, ребят, отлейте стаканчик бензина, мне грамм 200 буквально нужно, чтобы до КАДа. Но нет, не дали. То ли у них принцип такой, то ли я совсем выглядела, как полная бомжа-попрошайка после 4х тысяч вёрст по дорогам.
Рискнула поехать. На последних парах я влетела на Пулковские высоты. Город заливало солнце, а меня чувство победы. Я сделала это! Да, на 300ом Лисёнке, да он не для этого, да и я не для этого, наверное. Просто обожаю поскитаться.
Август. В августе разобралась с ближним. Светом. В гарантийном мото-обслуживании БМВ в Автодоме пока все идёт нормально. Еще потом внезапно звонят и хотят добавить свежих суппортов. Просто так.
В августе надсаженный вкус лета с абрикосами на заливе, с дыней на лавочке в Кировске. На душе спокойно, что у мотоциклистов всегда с собой мотоциклы и ножи, можно что годно) В ленобластных далях уж небо осенью дышало. После ласкающих глаза пирамидок из камушков в Сортавале услышала, что камбеки - не всегда от скуки по человеку. И был «Дым над водой» в Гатчине, приятные мотолюди с видом ночных Пулковских высот, трогающий Бутусов и грядущие перемены.
Сентябрь. Чтобы не увеличивать дозу радиации после форта Ино и закрытия, уехала бы познавать смысл бытия и вершины мира за тридевять земель бы. Но получилось только в Великий.
Был неплохой трип с взвивающимися листьями по трассе. И был целый торт в одном кофре, а в другом вишневая настойка! Дорога — место утешения.
Прохват в Кингисепп — ребята, а вы бываете нормальные! ;)
Мир неизменно меняется, как прежде уже не будет. Во что погрузят наши аватары весной на открытие интересно?