Мотоклубы Питера - HoSt
Мотосообщество Питера. Знакомимся лицом к лицу. Первый гость в студии. Мотоклуб HoSt, пять лет с момента создания, 4 отделения. Организаторы легендарного Host Bike Fest и не только. Кто они?
Мысль написать серию статей о мотоклубах Питера появилась давно. Но, ввиду очевидной трудоемкости, идея эта откладывалась на потом. В свете нарастающей конфронтации внутри мотосообщества, думается, сейчас самое время чтобы вернуться к этой затее. Зачем? Ну, во-первых, чтобы просто всех поближе познакомить друг с другом. Все-таки по одним дорогам ездим. А, во-вторых, сделать более понятными для окружающих цели создания и функционирования тех или иных объединений.
Разумеется, речь пойдет не только (а возможно и не столько) о клубах формата MC. Ведь в нашем городе существует множество различных мотокомьюнити, объединенных по различным признакам. От приверженности к конкретной марке мотоциклов, до увлечения военной историей. Очевидно, что огромное количество разных людей, которые ездят на разных мотоциклах, нельзя “загнать” в какие-то одни рамки.
И “первым гостем нашей студии” стал мотоклуб HoSt. Отметивший в минувшем году свое пятилетие, имеющий на данный момент 4 полноценных отделения (Санкт-Петербург, Псков, Сосновый Бор, Ладога). Если попытаться уложить в одну фразу историю его создания, то наверное получится: “Как маленький мотоцикл объединил людей вокруг большого дела”. Маленький мотоцикл - это легендарная Honda Steed, долгие годы бывшая для многих входным билетом в мотомир, особенно для приверженцев стиля “чоппер”. Недорогой, простой в обслуживании и легкий в управлении. А при должном уходе еще и вполне стильный. Первые буквы его марки (Honda) и модели (Steed) сложились в название клуба HoSt.
Впрочем, как утверждают создатели, они никогда не позиционировали себя как owners club. И к моменту заявления о себе, как о клубе, практически не имели в "конюшне" этой марки. Кстати, а на чем ездят члены клуба сейчас? Как ни странно, перечень весьма обширен. И давно вышел за рамки не только конкретной модели, но и класса круизеров в целом. Так что сейчас наравне со “стидами” в клубе ходят не только “втыксы”, “драги” и “интрудеры”, но еще и “голды”, “электрички”, “выферы” и даже “гуси”. Одним словом, полная демократия.
К слову, о системе управления. Клуб не позиционирует себя как MC, однако использует некоторые их решения, в частности, принятую в таких клубах иерархическую систему. Так что стать полноценным member’ом можно только пройдя длинный путь через hangaround и prospect. И путь этот порой занимает десятки месяцев. Создатели клуба подчеркивают, что все заимствования были осознанными и переработанными. И жесткая структура ориентирована в данном случае не на иерархическое разделение, а на ступенчатый рост. Возможность попробовать себя в разных качествах, стать полезным клубу. Изменить мышление с личного на коллективное. Вообще, как говорит об этом сам президент HoST, Ден Базелевс: “Мы не считаем наш формат уникальным; он в России достаточно распространен. И называем его русским. Этот формат так и называется - МотоКлуб”.
Отвечая на вопрос о целях создания клуба, основатели в первую очередь говорят о желании уйти от “бытового уровня междусобойчиков”. По их мнению, только организованная структура позволяет регулярно генерировать интересные проекты и создавать полноценные крупноформатные мероприятия. Так получилось или нет? На данный момент, кроме внутриклубных закрытых встреч, клуб организует целый ряд открытых событий, ставших традиционными. Это Открытие и Закрытие сезона HoSt, Новый Год HoSt, сосновоборская МотоМасленница и псковский пробег “Спасибо за Победу”, а также пробег памяти погибших мотоциклистов. Яркие и запоминающиеся, не похожие друг на друга, все они остаются в памяти участников.
Но, конечно, самым масштабным и узнаваемым из всех мероприятий, проводимых клубом, является Санкт-Петербургский международный байк-рок фестиваль HOST-BIKE-FEST. Когда-то выросший из празднования дня рождения клуба (он отмечается в последние выходные июля) это фестиваль приобрел по-настоящему европейский уровень и был по достоинству оценен мотосообществом. Те, кому удалось побывать на фестивале 2020, отмечали, что несмотря на серьезные ограничения, связанные с пандемией, организатором удалось обеспечить все составляющие праздника на отличном качественном уровне. Свет, звук, состав команд на сцене, вопросы проживания и питания, все было на отлично.
Так что же является залогом успешного существования мотоклуба? Вероятнее всего, в основе должна лежать грамотно выбранная идея и ее понимание всеми участниками объединения. Тогда процесс совместного созидания, достижения общей цели будет работать только на консолидацию участников. В данном случае весьма показателен тот факт, что практически все члены, стоявшие у истоков основания клуба, состоят в нем по сей день. При этом в HoSt сознательно не делают различий между основателями (founders) и рядовыми членами клуба, считая, что это может стать ненужной конфликтной точкой. Наивысшим уровнем иерархии является member. Одним из показателей устойчивости выбранной системы управления может служить и то, что первый президент, избранный при основании клуба, находится у руля и по сей день.
Как ни странно, но к вопросу наличия традиционного для MC клубов clubhouse парни относятся спокойно. И у питерского отделения (в отличие от псковского и сосновоборского) на данный момент нет своего дома в классическом понимании этого термина. Есть известная мото-точка в Озерках, под названием СтидХаус. Как говорят организаторы, это зависит скорее от экономических причин. Но, возможно, ситуация со временем изменится. Зато, есть достаточное количество закрытых внутриклубных мероприятий. Члены клуба любят проводить время вместе. Это не только традиционный ежегодный clubrun, и день рождения клуба, но и личный праздники участников.
Вот такие парни из клуба #HoSt. Сохраняя историю клуба, опираясь на фундамент, заложенный при основании, они собираются идти дальше и радовать всех нас незабываемыми событиями. Накапливая опыт и не ограничиваясь имеющимися форматами, удовлетворять запрос на качественный событийный контент в современном мотосообществе. Пожелаем им в этом удачи.
Как наш проект будет развиваться дальше? Вероятно, в процессе реализации идея претерпит какие-то изменения. Пока же любой клуб, независимо от формата, может прислать о себе некое резюме, содержащее ту информацию, которую он сочтет важной для читателей. Снабдив этот текст, по возможности, фотографиями. Расскажите как и зачем вы собрались вместе, на чем ездите, какие мероприятия проводите и в каких участвуете. Напишем историю МотоПетербурга вместе!