Сообщение отправлено
Я

Мотосаммит 2020 - Как это было или как я это увидел.

Ну, вот и дошли руки написать пару строк о прошедших выходных. В минувшую субботу Питер официально закрывал мотосезон. А сезон выдался, что и говорить, неординарный. Из-за коронавирусной истерии все основные мотособытия были отменены. IMIS, Мотостолица, Harley Days и прочие пали жертвой пандемии. Когда запреты были частично сняты, мотофестивали по всей стране спрессовались в 3-4 выходных и успеть на все не было никакой возможности. Планы скататься в соседнюю Белоруссию по известной причине тоже накрылись медным тазом. Понятное дело, кто-то успел намотать десятки тысяч километров по стране, благо дорог у нас - катать не перекатать. Но вот со знаковыми событиями вышло откровенно не густо. 


Тем ценнее был тот факт, что организаторы нашли возможность провести форум Мотосаммит-2020, каковой включили в программу официального закрытия сезона. Ну или закрытие включили в программу Мотосаммита... Черт их разберет. Не суть. Главное что была заявлена весьма интересная программа с общим направлением - развитие внутреннего и внешнего туризма. Однозначно надо ехать. В колонне с Дворцовой я по некоторым причинам участия не принимал, а просто в субботу днем сел на мотоцикл и приехал в экспоцентр Гарден-сити. Погода как на заказ, прокатиться одно удовольствие, полчаса и я на месте. 

Сразу скажу, что ранее я в этом выставочном комплексе не был. И вход через торговый комплекс на второй этаж мимо ларьков и гипермаркета был некоторой неожиданностью. Если бы не толпы байкеров, возможно нашел бы не сразу. Ну на входе все стандартно “наденьте маску - измерьте температуру - держите дистанцию”, но тут уж не к организаторам вопрос. Просто такие правила игры. Пришлось возвращаться на первый этаж и покупать маску (на входе их не было), но в итоге все же попал внутрь. Вход, как и было обещано, бесплатный.


Что внутри? Изрядное количество харлеев от двух, насколько я понял, дилеров. Ну с этим все понятно. Красивые девочки-промоутеры, еще более красивые и дорогие мотоциклы. В очередной раз с грустью подумать о соотношении средней зарплаты к цене мотоцикла “здесь и там” и идти дальше. Дальше стенды раскрученных нынче в России китайских производителей Bajaj и Vogue. По моему субъективному мнению именно здесь было наиболее живо и интересно. Люди подходили, спрашивали, садились на мотоциклы, приценивались, задавали вопросы. Менеджеры на вопросы отвечали, зазывали, агитировали “покупать наших слонов” и т.д. Весьма интерактивно одним словом. Из именитых брендов была еще Honda с новой Африкой и Голдой, но как-то невнятно. Кажется это была реклама тест-райдов. И примерно так же Ducati с Мультистрадой. Я так и не понял что именно рекламировали или к чему призывали. То ли покупать эти мотоциклы, то ли покупать туры на них, то ли просто радоваться жизни. Производителей экипировки, тюнинга, запчастей лично я не увидел. 


Дальше было некоторое количество стендов мотопробегов, мотофестов и т.д., но почему-то на них никого не было. Ни организаторов, ни посетителей. Стенд Русского географического общества с прекрасной фотовыставкой, которую однозначно стоило посмотреть. Весьма представительная и интересная экспозиция старинных мотоциклов и скутеров, но почему-то с перепутанными табличками и надписью “стенд оформляется”, что в середине второго дня выставки выглядело несколько странно. Пара ларьков с невнятной сувениркой и все. То есть что-то еще безусловно было, но внимания к себе ничем не привлекало. Ну стоит в углу чей-то мотоцикл на фоне какого-то баннера, а дальше-то что? Людей нет, движухи нет... Еще была сцена с бодрым и живым ведущим, вещавшим для менее чем десятка слушателей про какой-то самодельный мотовездеход с двигателем от бензопилы. Наибольший интерес в конструкции вездехода у зрителей вызывали пять девушек-моделей, находившихся на сцене.


Выставочная площадь была разбита на два блока по разные стороны этажа, что не добавляло ощущения масштабности мероприятия. Во втором зале было еще более грустно, несмотря на небольшую кастом-зону и некий немолодой рок-коллектив, честно пытавшийся зажечь. Что в отсутствие публики было весьма проблематично. Какое-то движение происходило лишь на стенде МЧС, где сотрудники, демонстрировали на условном пострадавшем правильные действия в случае мотоДТП. 

Честно обошел всё два раза, думая что что-то пропустил. Увы… Ну хоть в процессе пару раз встретил знакомых, обменялись впечатлениями. Что имеем в сухом остатке? Идея действительно классная. Внутренний туризм развивать безусловно нужно. Тем более, что у России вообще и у Петербурга в частности, для этого есть все условия. Если мероприятие, как обещают, станет ежегодным, это будет однозначный плюс питерскому календарю мотособытий. Но нужно что-то делать с форматом. А то от всего этого изрядно веет нафталином. И не случайно на парковке у фуд-траков с шавермой народу было в разы больше, чем на выставке. Лично я хотел бы списать всё на “первый блин”, злокозненный вирус и пожелать организаторам успехов в следующем году.


Такие дела, парни. Увидимся на дороге.




4091
Изображение