Новый порядок прохождения техосмотра
Ну что, все уже друг-друга напугали ссылками из интернета о том, что с 1 марта страховку просто так будет не оформить? В Интернете, понятное дело, фигни не скажут. А как же на самом деле? Я вот не поленился позвонить своему страховому брокеру, после чего найти несколько ссылок и прочитать комментарии специалистов по данному вопросу. На случай, если кому-то все это проделывать лень, делюсь найденным.
Итак. Во-первых, со страховками все остается по-старому. Изменения коснулись только порядка оформления диагностических карт. Проще говоря - прохождения техосмотра. И да, никакой неожиданностью эти нововведения не стали. Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств" был отредактирован еще в апреле 2020 года. Просто сейчас указанные изменения вступают в силу. Также были изменены “Правила проведения технического осмотра транспортных средств”. Что же в них нового?
Теперь техосмотр вправе проводить только технические эксперты, сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра. Причем в процессе проведения будет выполняться фотофиксация с передачей координат геопозиционирования. Все диагностические карты теперь переводятся в электронный формат и будут храниться в специализированной базе данных ЕАИС ТО. Из этого вытекает еще один неприятный момент. Если при техосмотре будет выявлено несоответствие номеров, изменение конструкции транспортного средства или какие-либо еще факты, препятствующие прохождению техосмотра, то вас не просто не пропустят. Данные о вашем ТС попадут в вышеозначенную базу и техосмотр вы не пройдете уже нигде. Кроме того, вводится порядок аннулирования диагностических карт, в случае если будут выявлены факты нарушений при прохождении техосмотра.
Если совсем простыми словами для тех, кто пропустил все предыдущие абзацы, “купить диагностическую карту в СПб недорого без СМС и регистрации” больше не получится. Хорошо это или плохо, разговор отдельный. Каждый считает, что именно его транспортное средство полностью исправно. Но почему-то время от времени на дороге нам попадаются отвалившиеся колеса. Другой вопрос, что как это часто бывает у нас, система окажется не готова к наплыву граждан на пункты ТО. Да и вновь запущенные электронные системы имеют обыкновение “ложиться” под нагрузкой в первый день запуска. Поэтому специалисты не исключают, что ввод поправок будет отложен или введен временный мораторий на штрафы для водителей, не прошедших своевременно ТО по новому регламенту. Как оно будет на деле, поглядим.
Такие дела, парни. Увидимся на дороге.
Фотографии взяты из открытых источников.