Сообщение отправлено
Я
Verunya из Кронштадта 19 ноября 2015

Заключительные деньки («Русский Путь»)

Тамань–Новорос–Дивноморское (180 км) – Краснодар (190 км) – СПб (3 дня - 2100 км)

На утро после переправы, как и планировали, поехали на Новороссийск. Мы никогда там не были, и решили, что если есть горы и море, то обязательно будет, что посмотреть, а крюк не так уж велик в наших масштабах))

Пошла уже 2-ая половина сентября, а погода продолжала радовать, и не верилось, что через каких-то пару тысяч километров в СПб, куда нам необходимо было взять курс, уже давно осень, начавшаяся, судя по рассказам, ещё весной)).. Соответственно, очень сложно было убедить себя, что это надо и правильно возвращаться в эту «зону комфорта» кубика бетона в вечно сыром мегаполисе)) Но, после нереально крутого, практически целого года странствий, стоящего целой жизни (по крайней такой, как у нас были «до»))), вариант был как будто бы оптимален для перегруппировки сил и поиска новых «прожектов». Да и родной он всё таки, Питер, по крайней мере - когда так дозировано))

Был, конечно, огромный соблазн махнуть по побережью, например, до Абхазии, но тогда, скорей всего, там пришлось бы и остаться как минимум, на зиму, а для нас такой сёрф, это, к сожалению, пока ещё хай-лэвел в плане финансовой составляющей))) Так что, пока на Питер.

В города решили уже не заезжать, за исключением каких-нибудь интересных видовых площадок. Так, добравшись до Новороса, забрались по красивому серпантину на, так называемые «Семь Ветров» - видовая на Андреевском перевале над городом (по названию некогда существовавшего там одноимённого ресторана) – красиво, дорога очень хорошая, но после Крыма и Алтая воспринимается спокойно.


После, влившись в небезызвестную трассу М4 «Дон», которая берёт там начало, покатили дальше по отличному, кстати говоря асфальту красивого высокого берега.


Решили, что перед началом конкретной и тупой долбёжки на Питер логично будет остановиться в Краснодаре у родни, а перед этим сделать какой-нибудь «заключительный аккорд» на море. Так за Геленджиком мы свернули с трассы на Дивноморское, чтобы поночевать где-нибудь недалеко от знаменитой скалы «Парус» - одного из символов побережья. Как добрались до бухты, дело было к вечеру уже. С палаткой и мотоциклом там оказалось стоять негде, и мы заселились на ближайшую к морю базу отдыха за 1000 р. Едва ли «номер» того стоил по факту, но душевный персонал, мотоцикл, который не надо разбирать, под крыльцом, море со скалой, к которой мы так стремились, через 200 метров – всё это сделало своё дело и мы остались.

Вечером времени до темноты хватило только от души накупаться, скалу оставили на следующий день. Итого по факту из пункта «А» в пункт «Б» проехали всего ничего – около 200 но очень красивых километров, и до Краснодара всего 190 оставалось, так что даже если ехать на следующий же день, то полдня можно было спокойно гулять и лазать по скалам.


Так и сделали. Часов до 3-х следующего дня исследовали окрестности и скалу. Впечатляет. Скала «Парус» представляет собой вертикально стоящий пласт песчаника, отделённый от основного скального массива и выдающийся в море перпендикулярно берегу. При толщине скалы чуть более метра, высота составляет около 25-30, а длина около 20 метров.

На высоте примерно 2,5 метров в «Парусе» есть отверстие, происхождение которого неясно. Во многих путеводителях пишется, что оно пробито стрелками горной артиллерии во время Кавказской войны. Однако такой вариант происхождения отверстия подвергается сомнению. Видно, что весь высокий скалистый берег, судя по всему, некогда перевёрнутый сесьмической активностью, состоит из таких же, вставших вертикально огромных пластов. В общем, очень мощно это всё выглядит.


К середине дня решили, что всё таки не «надышишься перед смертью», и надо ехать. И мы, попрощавшись с тёплым морем, двинулись на Краснодар.


На Кубани безусловно тоже масса очень интересных мест, но мы, уже никуда не заезжая, к вечеру доехали до родственников. Цивилизация, удобства, диван, и мы, разленились там ещё и на следующий день, посвятив его прогулкам по городу.


Ну а там уж, «заткнись и дубась» до Питера 2100 км по поскучневшей и ускорившейся М4. Останавливались, кажется, дважды в гостиницах, проезжая где-то по 800 км не надрываясь. Всё, что можно было объехать по новым платным дорогам, объехали, в том числе и вечно стоявший раньше Волочок – хоть и не демократично, но того стоит, старикан-Вояжор, оказывается 200 умеет ехать)))).


За 500 км до Питера, мы въехали в осень и перманентный тоннель из низких туч, которые вскоре обернулись безысходным нескончаемым дождём, наверное, самым мерзким и холодным за всю поездку – «Здравствуй, Родина!».


В ночи по этой прелести решили не ехать, и отель «Дубрава», кажется – в посёлке Миронежье, стал нашим спасением. Плюс, он приятно удивил демократичным ценником, как на проживание при очень даже человеческих условиях для жизни; так и в столовой, более того – доброжелательная тётушка-администратор предложила мот загнать с дождя в холл (!!), мол, они всем мото-путам разрешают. Всё бы ничего, но бардюрина там не для Вояжера, и мы оставили его мокнуть с машинами под камерой.


Утро перед «финишем» по началу даже нормальной погодой встретило, но потом мы опять догнали тучи. Наверное, Питер не мог встретить иначе))) На въезде нас встречал маньячина Костя – тот самый братан, которого мы обрели здесь посредством ведения этих блогов, и с которым пересекались встречными курсами в Новосибирске. Т.к. погода подвела, то встречу, которая чуть было спонтанно не организовалась прямо с колёс, мы отменили, но Костяну после его соло-приключений этого лета: «СПб – Владивосток – СПб», данная покатушка в полторы-две сотни под дождём была, по ходу, в кайф)))


Вот как-то так. Пока – фсё. Собираем мысли в кучу для какого-нибудь эпилога-послесловия.

2598
Изображение