Сообщение отправлено
Я

Скромность и тлен. Глава 1

Последний маяк

Предпоследний день октября года 2021… Утро. Мы устали, но усталость эта светла. Нечто доброе поднимает нас из постели и влечёт на улицу. Кони ждут, пока мы прикоснёмся к их пахнущим туманом гривам, и отзываются трепетной дрожью на приглашение к воле. Мы начинаем наш путь, не оглядываясь на стелющийся позади шерстяной плед серого неба. Наши взоры устремлены вдаль. Даль разумна. Даль - это те же мы через несколько часов. Смещаясь к центру дня, мы чувствуем, как обволакивает и забирает нас настоящее, и как тени прошлого прячутся в свои схроны вслед за их госпожой - ночью.

У таверны собралось множество путников, часть из них - верхом. Спешиваясь, всадники открывают лица и представляются друг другу. Здесь все одного сословия, рукопожатия не возбраняются. Раздоры - не к лицу добрым людям. Пахнет жареной дичью, пирогами и новой формулой алхимиков. Говорят, она позволяет коням преодолевать большие расстояния за меньшее время... Но мы не торопимся. У нас - весь этот день, и его нам достаточно на сегодня. Поим коней.

Пусть Он будет главным. Он такой же, как мы, и мы хотим, чтобы нас вёл человек без титулов и верительных грамот. За исключением того, что Он известный сочинитель, мы не знаем за Ним других пороков.

Закончив трапезу и знакомство, мы отправляемся в путь…

Мы приветствуем всякого встречного и киваем пахарям, поднимающим головы от своих наделов. Они машут нам руками и, надеемся, провожают нашу кавалькаду доброй молитвой. Блеск в их глазах - это не зависть, которую так любят пробуждать в народе иные тщеславные властители, но это надежда и желание жить, кои могли пробуждать в людях истые бессребреники, не помнящие о собственной выгоде и не строящие долгоиграющих планов. Вольные люди - как они есть. Стоят они или едут.

За очередным косогором нам открывается вид на озеро. Озеро так велико, что сами наши жизни тонут в его величии. Мы ощущаем себя песчинками среди мириадов прочих, обрамляющих водный простор. Ленивые волны шелестят о временах давно минувших. Временах героев, временах их подвигов, временах, чьё значение легко затмит столетия вперёд, не говоря уже о дне насущном...

Осознание бренности - есть светлейшее из чувств, маяк среди хаоса, позволяющий человеку мудрому не оставаться в своей скорлупе, а допустить собственное незнание чего-либо, что позволит ему впустить в себя знание новое, по-новому открывающее перед этим человеком весь этот мир и не дающее ему права просто сгинуть в дороге - сдуру, спьяну, или с какого-нибудь иного бестолкового панталыку…

Тот, кому мы доверили вести нас, держит слово. Мы внимательно слушаем - нам нравится то, что над нами не довлеет ничьё мнимое превосходство. Решено гулять по берегу, назло поднявшемуся леденящему ветру и предзимней стуже. Ветер беснуется и полощет наши плащи. Мы улыбаемся летящим в лицо брызгам и шагаем навстречу.

Идя вдоль полосы прибоя, мы вглядываемся в тёмные озёрные воды, и они являют нам наши светлые воспоминания. Чёрное становится белесым, затем белым, и вот уже мы видим другую водную гладь, слышим шёпот северных гор в тумане и складываем в памяти мозаику недавних приключений. Картины уже не выглядят такими чёткими и яркими, но заставляют трепетать наши сердца и наслаждаться тем, что мы ещё живы и способны их вспомнить…

продолжение следует...

1526
Изображение