Сообщение отправлено
Я

Экс-судья, обвиняемая в гибели мотоциклистки, занималась мошенничествами на авторынке?

В деле погибшей мотоциклистки Ксении Салтыковой появился новый свидетель. Пенсионерка Валентина Митрофанова, некогда близкая подруга экс-судьи Арбитражного суда Ирины Серовой, готова дать против нее показания в суде — по сути речь идет об официальном заявлении о мошенничестве.

Экс-судья, обвиняемая в гибели мотоциклистки, занималась мошенничествами на авторынке?

Провалы в памяти «монашки»

Напомним вкратце предысторию событий. Экс-судья Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти Ирина Серова обрела широкую «известность» после того, как летом прошлого года на Малоохтинской набережной на своем внедорожнике при перестроении в соседний ряд не включила поворотник и сбила мотоциклистку Ксению Салтыкову. Девушка погибла на месте. Серова покинула место ДТП, якобы ничего не увидев. Но ее быстро нашли — и под давлением улик (записей видеорегистраторов и показаний свидетелей) она признала свою вину и даже раскаялась.

Было возбуждено уголовное дело, начался суд. Но вскоре выяснилось, что никакого искреннего раскаяния экс-судья не испытывает — родственники погибшей девушки так и не дождались ни извинений, ни материальной компенсации (хотя ранее Серова обещала, что выплатит деньги на содержание маленькой дочки Ксении Салтыковой). Экс-судья «раскаялась», исключительно защищая себя. Как профессиональный юрист, она знала, что раскаяние — это смягчающий фактор при вынесении приговора. И действительно, с самого начала судебного слушания было понятно, что ей может грозить только условный срок. Но, как опасаются родные и друзья погибшей девушки, Серова планирует совсем избежать уголовного наказания. Она уже предоставила суду медсправки о нарушениях в головном мозге, в результате чего у нее якобы серьезно пострадали память, слух и зрение. Если судебно-психиатрическая экспертиза признает, что у Ирины Серовой случались провалы в памяти и поэтому она не могла отвечать за свои действия в момент аварии, то виновница ДТП уйдет со скамьи подсудимых с «чистой совестью».

Судя по всему, о человеческих качествах экс-судьи говорить в данном контексте совершенно бессмысленно. По ее вине погибла молодая женщина, без мамы осталась маленькая девочка, родственники убиты горем. Произошла большая трагедия. А Серова ломает комедию в суде, являясь на слушания в образе «монашки» — в скромном черном пальто и белой косынке, называет ручку поворотника «этой штучкой» и вообще производит впечатление забитой деревенской женщины, а не прожженной судьи, которая в середине 2000-х годов рассматривала самые резонансные дела по рейдерским захватам…

Скандальные откровения бывшей подруги

«МК» в Питере» уже рассказывал, почему Ирина Серова в свое время была лишена судейской мантии. Вступив в должность судьи Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти в 1992 году «без ограничений срока полномочий» (фактически пожизненно), она была отправлена в позорную отставку в 2007 году. Квалификационная коллегия судей Петербурга досрочно лишила ее должности. Это был беспрецедентный, исключительный случай — судейская корпорация редко сдает своих. По официальной версии, Серова безбожно пропускала сроки изготовления решений в полном объеме и умышленно искажала статистические данные. Но есть подозрение, что ее изгнали из судейских рядов по другой причине, связанной как раз с рассмотрением дел по рейдерским захватам…

Как бы там ни было, после принудительной отставки Ирина Серова не потерялась. Ее знания и опыт были востребованы уже в другой сфере. Вероятно, это был автомобильный «бизнес», в который, помимо своей воли, оказалась втянута близкая подруга экс-судьи — одинокая пенсионерка Валентина Митрофанова.

— Общение с вами, журналистом, — это мой жест отчаяния, — призналась Валентина Алексеевна при нашей встрече. — На мне висит огромный, неподъемный долг — более 600 тысяч рублей, который растет с каждым днем. Ирина, по чьей вине я оказалась в этой финансовой кабале, отказывается его погашать. Я и так верила ее обещаниям пять лет. Но сейчас уже понятно, что она не собирается оплачивать долг и таким образом ставит под угрозу мою жизнь. Я боюсь, что расплачиваться в итоге придется квартирой — единственным имуществом, что у меня есть…

По словам Валентины Митрофановой, она познакомилась с Ириной Серовой около 20 лет назад в кружке по вязанию. Женщины быстро сблизились, обе пережили смерть близких людей от рака. Серова к тому времени похоронила мужа, на руках было двое маленьких детей. Судьей она еще не работала.

— Они даже жили у меня какое-то время, — вспоминает Валентина Алексеевна. — Я стала крестной дочери Ирины, брала девочку с собой на лето к моим родственникам в Одессу. Отношения между нами были самые близкие. Поэтому, когда Ира попросила зарегистрировать на меня свой автомобиль, я без всякой задней мысли согласилась. Отметим, что Серова к тому времени уже поступила на службу в Арбитражный суд и, видимо, не хотела, чтобы кто-то узнал о дорогой покупке. Это обычная практика, когда госслужащие оформляют свое движимое и недвижимое имущество на других людей (в основном родственников), чтобы избежать ненужных расспросов об источнике незадекларированных доходов.

— Так на меня был оформлен первый автомобиль, — рассказывает Валентина Митрофанова. — А потом они уже пошли чередой. Один продавался, тут же покупался другой. «Тойота Рав», «Ниссан Патфайндер», «Лексус», «Лэнд Ровер Вог», «Рэндж Ровер» (который стал участником того самого ДТП на Малоохтинской набережной. — Ред.). Каждый раз я выписывала генеральную доверенность на имя Серовой и на ее друга — с правом купли-продажи и, насколько я поняла, вообще любых манипуляций с автомобилями. Ирина убедила меня, что проблем никаких не будет — в случае аварии все претензии адресуют водителю, а не владельцу…

Так и жила Валентина Митрофанова в счастливом неведении о том, кто и как управляет «ее машинами». Только сейчас, после того как Серова сбила мотоциклистку и расследованием деятельности экс-судьи занялись в питерском мотосообществе, на свет стали появляться интересные документы. К примеру, выяснилось, что еще в 2006 году «произошло ДТП с участием автомобиля Range Rover под управлением Митрофановой В. А.». Пенсионерка, которая никогда не имела водительских прав, судя по этим документам, попала в аварию, виновником которой был признан водитель грузовика.

«В результате ДТП был поврежден автомобиль Range Rover, застрахованный в ООО «Группа Ренессанс Страхование». В соответствии с договором страхования Митрофановой В. А. было выплачено страховое возмещение в размере 1 076 083,00 рублей», — говорится в решении Арбитражного суда.

По словам экспертов, это дело напоминает классическую автоподставу, причем выполненную первоклассно. Страховая компания через суд возместила почти половину стоимости автомобиля, который, судя по тому, что после столкновения с грузовиком еще несколько лет рассекал по городу (и в итоге совершил наезд на мотоциклистку), не получил каких-то серьезных повреждений. Более того, по информации «МК» в Питере», недавно он был выставлен на продажу и, скорее всего, уже благополучно нашел покупателя.

Кстати, Арбитражный суд, вынося решение о страховом возмещении, рассматривал и справку об участии в ДТП, и постановление по делу об административном правонарушении. То есть в схеме были задействованы в том числе инспекторы ГИБДД, которые не могли не знать, что Митрофановой за рулем не было и быть не могло, поскольку у нее никогда не было водительских прав.

При чем здесь Плющенко?

Но сейчас Валентину Алексеевну беспокоит даже не это мифическое ДТП, в результате которого ей якобы выплатили больше миллиона рублей. Пусть в этом деле разбираются правоохранительные органы. Есть подозрение, что это был не единственный такой случай…

— Я живу в постоянной тревоге вот уже пять лет из-за другой, тоже автомобильной, истории, — рассказывает Валентина Митрофанова. — Несколько лет назад при продаже «Лэнд Ровера» образовался налог — со всеми пенями и штрафами уже набежало более 600 тысяч рублей. Платить Ирина Серова его не собирается. По всем документам плательщик — я.

По бумагам выходит, что и продавала этот автомобиль сама Митрофанова! Но она уверяет, что ее подписи под договором купли-продажи подделаны. Если это так, то поразительно, с какой наглостью действовали реальные продавцы автомобиля — на всех документах, включая ПТС (паспорт технического средства. — Ред.) стоят подписи Митрофановой. Получается, липовые?!

— Я знаю, что изначально автомобиль был куплен у фигуриста Евгения Плющенко за сто тысяч рублей — якобы по комиссионной цене, — рассказывает Валентина Алексеевна. — Тот, скорее всего, таким образом уходил от налогов. Но не прошло и трех лет после покупки, как этот автомобиль Серова или те люди, которые ей помогали, продали уже за свою реальную стоимость — 2 миллиона 100 тысяч рублей, а куплен новый «Рэндж Ровер» за 2 миллиона 800 тысяч. По закону эта сумма облагается налогом. Теперь он висит надо мной дамокловым мечом. Я поставлена «на счетчик», и, когда придут судебные приставы, мне нечем будет с ними расплачиваться. Я боюсь только одного — что наложат арест на квартиру, в которой прожило несколько поколений моей семьи.

20-летняя дружба, абсолютное доверие, которое пенсионерка испытывала к Серовой, искренняя вера в то, что подруга не может совершить такого предательства, — все пошло прахом.

— Ирина поменяла номер телефон, потом сменила адрес, я нигде не могла ее найти, — говорит Митрофанова. — О том, что она сбила девушку на мотоцикле, я прочитала в Интернете. Узнала, когда будет первое судебное заседание, и пришла, чтобы просто увидеть Ирину. Она удивилась: «Нашла место и время». Но мы все-таки поговорили. Сначала она вновь пообещала мне погасить долг. А потом прямо сказала, что денег нет. «А когда будут?» — спросила я. «Не знаю», — отрезала Ирина.

…Дело о погибшей мотоциклистке Ксении Салтыковой по-прежнему в суде. На 3 февраля назначено очередное заседание, на котором должны огласить результаты судебно-психиатрической экспертизы.

#Ксения_Салтыкова #Салтыкова #Серова

Оригинал: http://spb.mk.ru/articles/2015/01/21/ekssudya-obvinyaemaya-v-gibeli-motociklistki-zanimalas-moshennichestvami-na-avtorynke.html

5355
Изображение