Мотоциклизм
Здравствуйте!
Я Ефим байкер на велосипеде.
Мой мотоцикл остался в другом регионе. И я понимаю, что долго так не протяну.
Или мототоксикоз меня удавит. Или я сопьюсь. Или надо что-то изобретать.
Ибо очень легко спиться, если ты не за рулем… Вернее за рулем велосипеда.
И я начал думать над планом. Как перестать быть Санбоем и снова стать байкером.
И исхожу вот из чего
- Во-первых, я гаражный мотоциклист, то есть руки у меня по локоть в масле. И в принципе мой одноклассник разрешает мне занять его гараж.
- Во-вторых, я зарабатываю как все - немного и немало. Мой среднемесячный доход где-то 70 тысяч рублей.
- В-третьих, мне НЕ нужен дорогой байк. Я хочу обеспечивать свою семью, радовать друзей и близких и НЕ хочу влезать в долги при этом.
- И, самое главное… Мне нужен даже не сам мотоцикл, а мотоциклизм. То есть образ жизни, а не механизм…
Мне кажется, что мотоциклизм это подход, в центр всего ставит не технологии, а человека.
То есть саму ЖизньВокруМото, то есть знакомства, ситуации, дальняки, ремонты, беседы о ремонтах, запах, и пр.
Это, кстати, не деньгами покупается…
Здесь главное настрой на позитив. На солнышко. На “All the Good Vibes”. На такие эмоции и умозрительные картинки, которых нет у других. Ведь когда твоя жизнь связана с мотоциклом ты видишь такие картинки, которые не видны, или не интересны, или недоступны большинству.
Самый простой и самый главный пример это Дорога.
Дорога из кабины авто - это почти абстракция картинка, как на симуляторе.
Коробочник смотрит в лобовое стекло как на экран, на котором прокручивается фильм. И хорошо бы чтоб он прошел по обычному, скучному сценарию, то есть, чтоб водитель приехал из пункта А в пукт Б.
Когда так было на мотоцикле?!
Да никогда!
Для мотоциклиста дорога – это физическая данность. Ты каждую секунду имеешь дело с гравитацией.
Например, те, кто ездят на ёбрике почти всегда ощущают подъем, или спуск дороги (ввиду ограниченной мощности).
А извините, на ёбрике совершаются кругосветные путешествия..!
Ну вот об этих прекрасных картинках и ощущениях можно долго отдельно говорить, конечно. А сколько таких прекрасных картинок было на недавнем открытии мотосезона на Дворцовой!
Было классно.
Классные ощущении не только оттого, что подготовили организаторы. А оттого, что на Дворцовой была толпа уникумов, каждый из которых по-своему чудак.
Ну вот, например, где еще увидишь группу глухонемых мотоциклистов, которые неистово матерятся. И мне не надо было знать язык глухонемых, чтоб понять это! Было понятно, что они могут это делать!
Эти картинки забавные, опасные, грандиозные. Эти закаты, рассветы, серпантины, глаза странника, перистые облака.
Каждый из нас, конечно, вспомнит такие ощущения, которые принадлежат только ему.
Тебя может впечатлить то, что совершенно не впечатлит человека у тебя за спиной.
Да, за тобой на пассажирском сидении может сидеть «свой в доску человек», твоя девушка, или мотобратан, и он ничего интересного не найдет в том, что тебя впечатлило. Даже впечатало…
Причем, впечатало надолго). Ведь эти картинки потом вспыхивают как флэшбэки. И с возрастом учишься зажигать такие воспоминания в темноте, как бенгальские огни.
Такие картинки для психики как витамины, они помогают преодолеть невзгоды, или что еще круче «выдержать полный штиль».
Это антидот против рутины, неинтересных будней, склок, непогоды, одим словом – против серости.
Вот именно этого сейчас больше всего мне и хочется – вернуться в мир этих картинок. Я хотел бы, не залезая в долги, и не посвящая много-много времени вопросу выбора мотоцикла, кастомизации, обустройства гаража, снова сесть за руль.
Мой план на данный момент – это начать с того, чем реально располагаю… А именно моё знание оппозитной техники.
Я могу как автомат калашникова за час собрать и разобрать любую модель Урала, или Днепра. Я знаю как он ведет себя в потоке, в поворотах, в жаре, в ночи, и тп. И это делает меня в перспективе хорошим покупателем, и хорошим владельцем такой техники.
Ведь в ней надо разобраться, надо ее понять и простить!
Да, черт побери..! Понять и простить ведь она вечно напоминает о гравитации.
Оппозит может в самый неподходящий момент захрустеть, и говорят что на открытии сезона 2023 именно колясычи вызвали разрыв колонны. (что вы об этом думаете, пишите в комментах)
Для меня советский оппозит - это деревенский дворянчик.
Баварские, скандинавские, британские герцоги и графы обычно смотрят на него свысока, но это все-таки их дальняя родня, и тут ничего не поделаешь.
Если не смотреть на родословную и поинтересоваться объемом двигателя, то и тут советский оппозит не пасует. 650 или 700 звучит неплохо (хотя, конечно с них редком можно снять больше 25 лошадей).
В обиходе, советский оппозит это бро, который будет служить верой и правдой, если ты не белошвейка, и любишь раз в неделю покрутить гайки.
Он может совершить кругосветное путешествие, ведь у него есть коляска, в которую можно положить запасной мотор, редуктор и систему зажигания.
У этого мотоцикла есть противоугонная система – ведь он нахрен никому не нужен, кроме тебя.
И опять же – он простой как угол дома. Сегодня, когда весьма вероятной кажется перспективка дефицита всякой хитромудрой электроинки. мы внимательнее начнем смотреть на карбюраторную технику, тяжелую стальную ходовую и тп.
Но все же в перспективе я бы хотел купить мотор иномарки.
Знаю точно, что мотор будет или БМВ К-серии, или V-Max.
Для этого надо обойти Моторазборки, МотоТюнингАтелье, и облазить все Интернетовские площадки.
Вокруг такого мотора можно было бы построить второй мот. Подороже и понадежнее в плане дальних выездов.
Будет это кастом, или дособранный понемногу стоковый мотоцикл, я пока не решил. Но для этого хорошо бы купить на Авито рабочую лошадку. И идеи как это сделать уже есть.
А пока, чтобы не писать лонгриды, хотел бы закруглиться, и подвести итог.
Итак, что имеем на данный момент… Имеем Ефима, городского сумасшедшего, который шарахается на велосипеде по центру и окраинам и останавливается у каждого мотоцикла, чтобы разгялдеть.
Разглядываю мопеды, скутеры, маслкары.
Реальность дает мне куда больше пищи для размышлений, чем мотообзоры.
-как мотоцикл пролазит в междурядье,
-как звучит exhaust (ютьюб почти никогда этого не передает),
-какая посадка у высокого райдера, и тп
Это можно понять, когда мотик находится прямо перед тобой.
Также я много времени сейчас провожу в Авито в надежде обнаружить недорогой, но очень хороший советский оппозит.
Я знаю, что такое возможно, ведь жизненные обстоятельства складываются по-разному, и если у тебя есть в наличии небольшая сумма, то фортуна может помочь тебе получить качественный мот по недорогой цене, а тому человеку, кто продает свой мот, оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах – выйти из этих обстоятельств.
Ну вот как-то так…
А в конце, чтобы было еще больше букав, я бы хотел вернуться к своим рассуждениям о мотоциклизме. И вот что меня занимает последнее время.
Что если бы нужно было разработать анкету для выявления байкерства. Какие три вопроса Вы бы задали?
Здесь могут быть самые разные варианты…
Для кого-то важен стаж, для кого-то, был ли мотоциклист в дальняке. Для кого-то важно, чтоб руки были «в масле» (тогда он «не райдер, а байкер»). Кто-то задаст вопрос о падении, и тд
Но я бы на первое место поставил бы вопрос «Есть ли у тебя мотобратан». Здесь более явное отличие байкера от райдера. Но, конечно, тема эта совершенно отдельная и долгая, чтобы сейчас на нее переключаться. И конечно не хотелось бы снова уходить в пафос, как я люблю.
Спасибо, дорогие мотогоны… Если дочитали до сих пор, то значит, то Вам тоже, как и мне может быть интересна байкерская биллетристика, biker fiction, жанр совершенно отличный от технических обзоров, обзоров рынка и достаточно редкий, ну потому что не в каждом городе он будет интересен. Другое дело Питер, где живут небогатые, эрудированные, читающие и… достатчно возрастные байкера))