Сага о Норманнах: В поисках Солнца
Мотоциклисты прямотоками разрушили историческое здание, поломали сельскохозяйственную технику бедному труженику села, создали пробку в Пушкине, повредили исторический слой глины Екатерининского карьера и не отмыли граффити в заведении для детей (бедные дети).
— Korso THMC
ᅠ ᅠ
1 час до начала прохвата
Раннее утро субботы. Жара. На парковке Пулково-3 у своих мотоциклов немного скованно трутся несколько байкеров. Буквально через час здесь сойдутся более 100 мотоциклистов. Ещё только начало сбора и здесь в основном только фрирайдеры. Вдалеке раздаётся рёв моторов. Из-за поворота выезжает группа мотоциклистов в чёрном обличии. Это Норманны. Сегодня они организаторы прохвата. Все на парковке оживляются. Постепенно приезжают всё новые и новые байкеры. На парковке становится тесно. В своей ярко-желтой куртке я чувствую себя цыплёнком в стае чёрных лебедей. Пока прохват не начался, мне удаётся вблизи рассмотреть форму байкеров.На них кожанки чёрного цвета с логотипом и названием клуба на спине. В основном здесь "The Hooligans MC" и "Normans Riders MC". У первых эмблема — череп, а у вторых — драккар норманнов и уроборос. Вообще "цвета" и "эмблема" это обязательные атрибуты любого мотоклуба. Участники обязаны носить свой жилет с гордостью. Однако у некоторых байкеров на спине написан лишь город и "MC". Это значит, что они ещё не являются полноценными членами клуба. Байкеры со всеми нашивками называются "мемберами". У Норманнов на груди с правой стороны написан клуб, город и статус.
The Hooligans MC
Normans Riders MC
ᅠ ᅠ
Наконец мне удаётся отыскать в толпе Дэна — президента Normans Riders MC. Именно он пригласил меня (человека, который сел на байк буквально вчера) на прохват. Дэн знакомит меня с байкером, который сегодня меня повезёт. Это Лёха по прозвищу "Сухой". Стаж вождения у него огромный. У Лёхи есть права всех категорий, кроме водителя трамвая и троллейбуса. Дэн уже успел меня запугать опасностями прохвата: может произойти всё что угодно. Даже машина влететь в середину колонны. И я зря не поверила. Тем не менее, Лёха — опытный водитель, поэтому волноваться не о чем.
Дэн взбирается на откидной борт большого джипа — машины сопровождения и начинает вещать перед народом.
— Мы писали, что никакой жести не будет. Мы вас обманули.
Речь идёт о внедорожье. Не все мотоциклы предназначены для езды по грунтовке. Но Норманны уверены, что #спортыпройдут. Несколько мотоциклов сразу уезжают. Пока Дэн вещает, я знакомлюсь с казначеем клуба. Это Макс. Его обязанность — собирать деньги и распоряжаться финансами. Вообще на прохвате собрались люди разных рас, полов, возрастов. И все равны.
Дэн и сержант Константин проводят краткий инструктаж по правилам езды в колонне. Президент Норманнов объясняет, что по разным причинам до конца маршрута доедут не все. Подходит время стартовать. Мы выстраиваемся в шахматном порядке в колонну и отправляемся в путь. За сегодня нам предстоит преодолеть свыше 400 километров.
ᅠ ᅠ1 час спустя начала прохвата
Первая остановка - Пушкин. Местные зеваки с удивлением смотрят на огромную толпу байкеров, беспечно гуляющих по зелёному парку. Цель нашего крестового похода — пушкинская Белая Башня, дань рыцарской архитектуре средневековья. Её высота — 37,8 метров.
Подходим к месту назначения. Перед нами стоит крошечная белая башенка - всего 3 метра в высоту. Где-то в дали за ней среди деревьев виднеется цель наших поисков. Увы, она находится на реставрации и полностью скрыта за строительными лесами. Организаторы с явным сарказмом начинают рассказывать, что крошечная постройка и есть наследие рыцарской архитектуры. Кто-то в толпе шутит, что эта башня с Алиэкспресса. Все смеются. На самом деле мы сами выбирали точки для прохвата. Просто, так сказать, с первой не повезло. С небольшим разочарованием, скрытым за нашими улыбками, мы делаем общую фотографию и выдвигаемся обратно к мотоциклам.
Ожидание
Реальностьᅠ ᅠ
2 часа спустя начала прохвата
Дружной колонной мы едем по шоссе. Вокруг — одни поля. О моём страхе смерти напоминают лишь редкие траурные кресты на окраине дороги. Внутри это уже никак не отзывается — поздно. Чтобы скрасить монотонную часть поездки, начинаю рассматривать байкеров в колонне. Вот уточка с пропеллером на кофре, шлем с героями мультфильмов и аниме, экипировка в цвет с мотоциклом... Наступает недолговременное душевное спокойствие.Внезапно, где-то с дюжину метров перед нами с Лёхой, прямо в середину колонны с обочины въезжает мотоблок. Мотоциклист и его двойка пролетают по воздуху несколько метров и падают на встречную полосу. Вся колонна тормозит. Лёха вызывает скорую. Одна часть байкеров бросается помогать пострадавшим, а вторая бросается на виновника дтп — сельского работягу, который дёрнул газ своей тачки. Пострадавшая девушка отползает на обочину. Она в сознании, но шокированна. Водитель мотоцикла в черно-зелёном шлеме продожает лежать на встречной полосе. Жив, дышит. Решаем не сдвигать его с места, есть риск, что у него могут быть переломы. Минут через 10 приезжает скорая. Несколько мемберов NRMC остаются на месте дтп. Президент Норманнов принимает решение двигать колонну дальше. Вы же помните? Доедут не все. (но не пугайтесь, со всеми всё хорошо)
ᅠ ᅠ
3 часа спустя начала прохвата
Сворачиваем с трассы на грунтовку и выезжаем в поле. Здесь должен находиться Елизаветинский карьер. Верхушка песчаной насыпи виднеется сквозь кроны деревьев. На мотоциклах проехать сложно — только через объезд. Дэн предлагает идти "по наитию". Наитие практически сразу заводит нас к крутому склону. Самые отважные и отчаянные спускаются вниз. Пробираясь минут 10 через невысокие ветвистые деревья, мы выходим к карьеру. Пейзаж прямо как в фильме "Безумный Макс" — высокие ярко-желтые стены карьера и песчаный пустырь. Рядом расположено небольшое озеро с лазурно-голубой водой. В нём купаются местные мальчишки в одних трусах. Нас догоняют несколько байков, добравшихся до карьера по бездорожью. Кто-то на своём железном коне начинает выделывать трюки для видео. Часть людей залезает на стену карьера, часть фотографируется, а некоторые просто отдыхают.
4 часа спустя начала прохвата
Следующий наш пункт — разрушенная Церковь Святой Троицы. Главное, чтобы он не стал "пунктом назначения", потому что шанс получить по голове кирпичом с фасада здесь велик. Церковь является частью усадьбы "Пятая гора". Что самое интересное, ни Первой, ни Второй, ни всех остальных гор здесь нет.
Ходим аккуратно. Солнечный свет придаёт церкви вид античных развалин. У входа в здание стоит огромный крест. Искусственные цветы и иконы стоят у него до сих пор. Вероятно, если бы местные увидели толпу байкеров в чёрной одежде с черепами (и не только), они бы приняли нас за секту. Что в прочем, частично правда.
Раз уж мы заговорили о сектах, расскажу о том, что лично меня поразило. Одним из условий для вступления Normans Riders MC является получение железной жопы или на родном, американском, «iron butt». Суть её заключается в том, чтобы за 24 часа проехать минимум 1610 км (1000 миль). Ты можешь, например, доехать от Санкт-Петербурга до Казани. Только ещё 100 километров где-то докрутить.
Проверяется все очень жёстко. Отсчет километража начинается с первой заправки: фоткаешь чек и одометр - счетчик пробега мотоцикла. И так на каждой заправке. По ним проверяется твой маршрут, чтобы хитрожопые мотоциклисты не наяривали круги по КАДу. Если доезжаешь до крупного города - фоткаешься с людьми, которые потом смогут подтвердить, что ты там был. ЖЖ это не единственная необходимая вещь для вступления, но если звёзды сошлись — welcome to the NRMC, buddy.
ᅠ ᅠ5 часов спустя начала прохвата
Заезжаем в какую-то деревушку. Кажется, навигатор нас подвёл. Из одного дома выбегают сельчане и начинают наc снимать. Скоро там собирается чуть ли не вся семья. Вдруг кто-то из наших замечает табличку : «В О Д О П А Д за железной дорогой. Осторожно море змей!» Переходим пути. Где-то внизу раздается лишь тихое журчание ручейка. Тонкая струя воды падает с красных глиняных скал, на которых выцарапаны имена путешественников. И это водопад? “Наверное сточные воды ближайшей деревни” — снова кто-то шутит.
Несколько мотоциклов скатываются со склона прямо в каньон водопада. Это, конечно, было впечатляюще, но не очень разумно. Ведь заехать это одно дело, а другое — выехать. Так под улюлюкивание толпы и рёв моторов поднимались вверх мотоциклисты. Выбрались все. (Почти) без труда.
6 часов спустя начала прохвата
Наступает, пожалуй, самое ожидаемое событие прохвата. Обед. Мы разбиваем стоянку на берегу озера. Организаторы, приехавшие чуть заранее, уже жарят шашлыки. С колонки играет “Forgotten Hopes — Anathema”. На обед шашлык из курицы, салат, греча, свежие овощи, квас, чай или сок. После 6 часов езды еда кажется настоящей манной небесной.
Решаю познакомиться с двумя девушками, которые приехали сегодня двойками (пассажирами мотоцикла - Ред.), так же как и я.
— Вы состоите в Норманнах?
— Нет, в мотоклубе могут состоять только мужчины.
На самом деле, это не потому что все здесь жесткие сексисты и так далее. Просто так исторически заведено — классические мотоклубы разделяются по полу. Существуют и женские клубы, например - Wings в Санкт-Петербурге. У них свой, особый устав правил. Однако запрет на смешение полов касается только MC (Motorcycles club - Ред.), в RC (Riding club - Ред.) могут вступить все желающие. Основанные в 2014 году, Normans Riders, вплоть до прошлого года существовали в формате клуба райдеров. Это некое сообщество по интересам без чёткой иерархии и устава. Но в 2021 году Норманны перешли в формат классического MC и вошли в состав The Hooligans Family.
К нашей женской компании присоединяется ещё несколько человек. Каждый из них со своей историей и мировоззрением. У одного из них я спрашиваю:
— Почему ты решил стать мотоциклистом?
Он отвечает, что это позволяет ему чувствовать свободу и кайф. Также он хочет обновить свой байк.
— А какой мотоцикл считается хорошим?
— Любой мотоцикл хорош, если он твой.
ᅠ ᅠ8 часов спустя начала прохватаВ чаще леса находится заброшенный пионерский лагерь «Космонавт». Раньше в своих стенах он принимал детей рабочих «Красного треугольника», воспитанников интернатов и детских домой. Сейчас здесь бывают лишь отчаянные путешественники, заблудшие души и всякая лесная дичь.
Май. Лес уже зеленый. Оставив мотоциклы на обочине, через лаз в заборе мы пробираемся в глубь территории. Говорят, что она охраняется сторожами и собаками, но на деле, мы их не встретим. Сквозь деревья и разрушенные здания виднеется река Оредеж. Самые любопытные мотоциклисты заглядывают во все попутные домики, правда от них остались одни палки да балки. Цель наших поисков — бассейн, отличное место для фотографий. Ступать приходится осторожно, везде открытые канализационные люки.
Спустя минут 15 мы понимаем, что заблудились. Один из мужчин говорит идти за ним. Еще подростком, примерно 40 лет назад, он отдыхал здесь. Мы разделяемся. По пути встречаем мозайки с Лениным и пионерами. Наконец, тропа сводит всех нас вместе и мы выходим к бассейну. Выглядит он не так, как на фото. Везде разбитая плитка и стекло. С потолка капает вода. В нише бассейна стоит одинокий стул. Мы выстраиваемся по краю бортика и делаем общее фото. Дэн предлагает снять видео. «Бегите пока они не здесь… НОРМАННЫ». Дружно смеёмся и направляемся обратно.
ᅠ ᅠ
9 часов спустя начала прохвата
Останавливаемся на дозаправку. От ста с лишним мотоциклов осталось около 40. Дэн собирает байкеров на собрание. Уже смеркается. Мы не успеваем закрыть все точки маршрута до ночи, поэтому необходимо выбрать одну.
В центре круга собираются все должностные лица клуба — президент Дэн, вице-президент Стас, сержант Костя, секретарь Юра и казначей Макс. Из оставшихся людей практически все либо "мемберы" клуба, либо "хэнги".
Ко мне подходит один из моих новых товарищей — Андрей "Акулыч". Это он научил меня азам езды на мотоцикле перед прохватом. Он — хэнгэраунд, то есть "болтающийся рядом". Фактически он состоит в клубе, но не имеет всех прав участника. Он ещё не прошёл испытание на вступление. В любом случае, в будущем ему предстоит стать "проспектом" — перспективным кандидатом на вступление — и пробыть на этой должности год.
— В этом вся суть Норманнов. Они позволяют участникам самим определять путь прохвата — рассказывает Андрей.
Начинается голосование за точки: каньон реки Ящеры, Оредежские пещеры или Череменцкий монастырь. В первые два места придется ехать по грунтовке. С учетом сумерек и общей усталости, мы выбираем монастырь, как самую безопасную точку. Но путь будет не так лёгок, как нам показалось.
ᅠ ᅠ
11 часов спустя начала прохвата
Едем в сторону Луги. Закатное солнце освещает ярко-салатовые поля по краям дороги. Встречаем несколько прохожих на обочине, снимающих нас на телефон. Сворачиваем с шоссе на более узкую дорогу, ведущую к монастырю.
Мы с Лёхой находимся в голове колонны. Перед нами едет изящная девушка на красном Ducati. Начинается перестроение. Прямо на наших глазах она слегка не вписывается в пологий поворот, колеса мотоцикла зарываются в песок и они вместе опрокидываются. Ducati отлетает в кусты, а девушка ударяется об землю и несколько раз переворачивается. "Да как так!". Мы тормозим и устремляемся к ней.
Девушка, её зовут Настя, начинает терять сознание. Дэн аккуратно снимает ей шлем и посылает кого-то за нашатырём и перекисью. Другие в это же время начинают искать теплые вещи, чтобы укрыть ее. Настя говорит, что ничего не сломано. Обошлось лишь разбитым подбородком и ушибами. Байкеры покрепче достают из кустов мотоцикл. Все начинают шутить и успокаивать Настю. Параллельно прямо на месте дтп пытаются чинить её байк. Визуально он выглядел почти целым, но как позже оказалось, у него был погнут руль и лапка, выбиты фары и слетел пластик с некоторых деталей. Приезжает скорая и дпс. Дэн и еще несколько человек остаются с ней. Но остальным необходимо закончить маршрут до наступления ночи.
ᅠ ᅠ
12 часов спустя начала прохвата
Cолнце уже практически село. Вдоль горизонта разливаются фиолетовые и розовые краски закатного неба. По небольшому перешейку мы подъезжаем к окружённому озером монастырю. Нас встречает сторож. Именно так я себе и представляла сторожа мужского монастыря: старик с густыми бровями и длинной седой бородой.
— Посещение закончилось в 7. Все монахи покинули монастырь.
Неужели мы проделали такой большой путь, чтобы не достигнуть последней точки прохвата? Несколько байкеров идут договариваться со сторожем в его будку. Надеюсь, вы не поверили, что наше путешествие может вот так просто закончиться. Сторожу удаётся договориться с начальством и нас пропускают, правда, пешком.
Монастырь буквально светится белым цветом на фоне свежих зелёных деревьев. Полная тишина. Сзади монастыря находится квадратный каменный постамент. По найденной недалеко деревянной лестнице сержант Костя пытается залезть внутрь. И хорошо, что не падает.
Солнце полностью зашло за горизонт, а на небе засияла полная луна — покровительница всех влюблённых, бунтарей и сатанистов. Так закончилось наше путешествие, в котором не было никакой жести, спорты прошли, и все доехали (сарказм). Дальше только дорога домой, в Питер, длиной 170 км…
Анита Шарапова
ᅠ ᅠ
Отдельное спасибо "Normans Riders MC"
Даниилу "Dan" Орлову
Лёхе "Сухому"
Андрею "Акулычу" Каменскому
ᅠ ᅠ
#NormansRidersMC #NRMC #NormansRidersClub #NormansRiders #NRC #NRCrew #NRC_SPB #NRC_ART #NRC_Brest #NRC_Minsk #NRC_Sky #NormansRiders
Фотографии мне не принадлежат. Авторы указаны в источнике
Оригинал: http://readymag.com/u2495477147/3668808/