Сообщение отправлено
Я

Как начать ездить по городу на мотоцикле.

Я специально поставил в конце названия темы точку, потому что для себя я этот вопрос решил и в этой статье хочу поделиться с первосезонниками, как я это сделал. Честное слово, я прекрасно понимаю, что мои "мудрые мысли" мало кому нужны, но перед сезоном я перерыл инет вдоль и поперек ( не думаю, что я один такой) и нашел только пару рассказов о начале мотопути, а мне действительно было интересно - как начать выезжать в город.

Итак первый выезд:

Готовился (морально) очень долго, начитался и насмотрелся ужастиков про мотоаварии, холодный асфальт, песок на дороге и т.д. и т.п. При мысли, что выезжать все таки надо в душе поднимался какой иррациональный страх. Всего попыток было две.

Первая: переодевшись и загнав в гараж машину сел на мотоцикл и решил перед выездом немного перетренироваться по территории гаражного кооператива, результат - машина с мотоциклом были опять поменяны местами и я отправился домой, успокаивая себя, что еще не готов, надо бы на площадку ..... в общем убедил себя, что я не трус, а просто поступаю благоразумно.

Вторая: вечером накрутил себя по полной, обозвал (тихо, чтобы никто не слышал) себя трусом, решил, что если не выеду, то потеряю самоуважение, в общем еле уснул. С утра направился в гараж, поставил машину и двинулся на выезд из кооператива. Ну что вам сказать - на дороге страх пропал, как не бывало, автоопыт с 94 года дал себя знать. На дороге все видно, все понятно, немного не хватало моторики, но в целом, из плохого только холод (дата 6 апреля). Поездка длилась 20 минут, но она дала мне понимание, что я буду ездить в городе, что ничего страшного нет, и вернула мне самоуважение.

Второй выезд:

Второй выезд прошел довольно буднично, длился около 1 часа и выявил проблемы, которые надо изучить и начать решать в срочном порядке, а именно - старт с поворотом, равновесие при медленной езде и переключение передач на автомате, не задумываясь (один раз заглох, попытавшись тронуться с четвертой).

Третий выезд:

Третий раз я не стал кататься в своем районе, а попилил через весь город, вылазка длилась пару часов с двумя остановками на перекур. Трафик перестал быть проблемой, перестроения и повороты на перекрестках стали получаться свободно, домой пришел довольный как слон. Но что то было не то, что то не давало покоя, какой то червячок сомнения в том, что я все делал правильно. Анализируя поездку, я понял, что ехал так, как обычно езжу на машине, в меру агрессивно, в меру быстро, но как на машине.

Четвертый выезд:

Может все мое описание и выглядит как занудство, но я хочу дать понять таким новичкам, как я, что все в действительности просто и свой четвертый выезд я рассматриваю как победу на собой, над своими страхами и неумелостью. Сегодня я действительно ехал по городу на мотоцикле, не стоял в пробках, передвигался в междурядье. Не получилось пока ехать быстрее потока, но проблема в погоде, больше 80 у меня начинали дубеть руки, все таки я купил себе летние перчатки, и становилось очень не комфортно, да и рано мне пока нарушать скоростной режим.

Итак подведу итоги. Что бы спокойно и безопасно передвигаться в городе, мне понадобилось:

1. мотошкола (сомнительный навык езды + права категории А)

2. множество теоретической информации из интернета (упражнения для самостоятельной подготовки, физика мотоцикла и т.д.)

3. одно занятие у инструктора Яны Трескоф (громадное ей спасибо за устранение ошибок и доступные объяснения)

4. Четыре выезда в город


Кому то может понадобиться больше, или наоборот меньше времени на адаптацию, я не считаю себя тем, кто в праве давать советы на мототему, я вообще могу оказаться не прав, все, что написано выше, это мой и только мой собственный опыт и примерять его на себя или нет, решать только вам.

Всем удачи, гладких дорог и прибудет с вами сила!!! Во как сказал, а?

4501
Изображение