Спел и Поехал в ДАГВИНО!
В минувший четверг 1 ноября 2018 года командой фестиваля «Спел и Поехал» для его участников была организована экскурсия в одно из старейших предприятий по производству коньяков Винно-коньячный завод «Дагвино».
Мало кто знает, что ВКЗ «Дагвино» был основан в Ленинграде в 1936 году только для розлива готовой продукции. Решение организовать в Ленинграде разливайку связано было со сложнейшей логистикой и как следствие боем бутылок. Коньяки тогда производились на юге СССР, а все стекольные заводы располагались в северной и центральной части страны, в основном у Ленинграда и Москвы.
В то время пустая тара перевозилась в соломе в деревянных ящиках и были огромные потери в связи с их боем. Эти потери были особенно существенными, когда бутылки возвращались наполненными дорогостоящей продукцией. Поэтому, было решено организовать «разливайку» в Ленинграде.
ДАГВИНО — это самое северное коньячное производство в Европе, где производство коньяков осуществляется традиционным образом — в бочках, изготовленных из кавказского дуба, которые хранятся в специально подготовленных помещениях.
В двухтысячном году руководству завода пришлось принимать трудное решение по ребрендингу. В то время появилось огромное количество заводов в том числе подпольных. На рынок хлынула контрафактная продукция.
Недобросовестными конкурентами, знаменитый логотип Дагвино в виде козла, подвергался незначительные изменениям. В результате для потребителя он был на беглый взгляд не отличим от оригинала. В итоге, было принято решение поменять логотип, который на тот момент работал на предприятие уже 60 лет! Так появился логотип ДАГВИНО в виде инициалов собственника завода «СНС».
Интереснейшую и познавательную экскурсию провёл заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «ВКЗ Дагвино» Владимир Матюшечкин, начав с показа погребов.
Большое подземное хранилище, в котором заводчане сохранили аутентичные стены, вмещает в себя огромное количество бочек и ёмкостей с коньячным спиртом разной выдержки. Экскурсовод поведал о технологии производства и рассказал много интересного, что изменило у гостей восприятие коньяков.
Например, виноделы считают бочки живыми! Они их сравнивают с животом беременной женщины. Бочка как бы вынашивает в себе коньяк. И действительно, после освещения процессов, которые происходят в бочке с залитым в неё коньячным спиртом, сравнение не кажется грубым.
Зависимость вкуса и качества коньяка от влажности, температуры, освещения вокруг бочки очень сильная. Заводчане верят, что коньяк гораздо вкуснее и качественнее, если бочка слушает классическую музыку. Именно она и сопровождала всю экскурсию, разливаясь по огромному хранилищу, создавая особую атмосферу в этом полумрачном помещении.
Представляете ли вы сколько стоит бочка для выдержки коньяка? Цена за одну бочку достигает 200 тысяч рублей. А за старыми, но ещё «живыми» бочками, идёт настоящая охота виноделов и коллекционеров.
У одного из иностранных именитых потомственных виноделов есть фабрика по производству лакшери мебели из бывших в употреблении бочек, окончивших свою жизнь по назначению. Таким образом винодел не только зарабатывает огромные деньги, но и продлевает жизнь бочкам, которые как уже говорилось, считаются живыми организмами. Преемственные виноделы с прискорбием отмечают тот факт, что некоторые «жирные» мерзляки используют бочки для топления каминов, что воспринимается, как сжигание живых людей. Камины топят бочками для запаха.
Существует много легенд о том, как появился коньяк, и (или), почему стали обжигать коньячные бочки? Одна из них такова, что где-то там у какого то производителя дистиллята, а попросту самогонщика, потекла бочка и потребовался ремонт. Мастер решил обжечь её изнутри, после чего в неё залили тот самый самогон и после некоторой выдержки обнаружили совершенно иной и очень даже приятный вкус. С тех пор и повелось настаивать в них самогон (дистиллят), если после перегонки «трубы не горят» и срочности бухнуть не возникает.
Во время выдержки коньяка в бочке исчезает около десяти процентов его объёма. Это объяснили испарением. Однако то, что бочки герметичные и без утечек, явление «испарения» многими считается просто названным. Поскольку других объяснений нет, исчезающие во время выдержки 10% коньячного спирта назвали «долей ангелов». Ангелов, которые хранят бочку и контролируют процессы в ней, забирают свою долю в 10%.
После многих интересных рассказов о многоэтапном производстве. О том, откуда необходимо брать ингредиенты и что необходимо с ними сделать, чтобы напиток получил право называться коньяком, гости перестали относиться к этому напитку как к разновидности бухла, требующего закуску, и, тогда им было позволено осмотреть хранилище в вольном режиме.
Владимир так же подсказал, что если у бочки есть подтёки, то обнаружившему, разрешается их слизать. Байкеры рассыпались по хранилищу и конечно же сразу нашли подтёки, которые называются слезами, и принялись их отлизывать. Сразу всем стало ясно, откуда появилось выражение «нализался».
Далее в дегустационном зале «ДАГВИНО» началась вторая часть экскурсии. Там фотографировать запретили, ссылаясь на закон о рекламе алкоголя. Хотя мы думаем, дело не в этом. Фотографировать «это» не стоило уже после первых трёх стаканов.
К слову, приятно и очень интересно слушать знатока и практика. Человека, знающего историю, все этапы и процессы изнутри, конечный результат и технику его употребления. Владимир методично наливал, рассказывая о наполнении и давая время для восприятия программы, т.к. восприятие притуплялось, а жажда росла.
Гости по нескольку раз переспрашивали, то и дело забывая, что именно «намахнули» и уж тем более, что было перед этим. Внушительный ассортимент на столе руководителя не внушал беспокойства в том, что его может не хватит для качественной дегустации. Народ не спешил и безупречно булькал за щеками разными коньяками. Когда дело дошло до Кальвадоса, то уже мало кто чего слышал и слушал…
Конечно же, такого рода экскурсии всегда заканчиваются в фирменном магазине. Получив дисконтные карты, туда мы и направились пока ещё не слишком мягкой походкой. Полки магазина ДАГВИНО ломились от ассортимента. Изрядно бухнувшие дегустаторы не смогли самостоятельно разобраться в нём и тупо попросили дать всё, что было на дегустации.
После впечатляющего закупа, компания продолжила дегустацию на улице Александра Невского, без закуски, прямо со «стволов», булькая за щеками, как учил, к тому времени уже ставший дядей Вовой, а кое кому почти папой, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «ВКЗ Дагвино» Владимир Матюшечкин.
Очень сильно благодарны за этот день с послевкусием команде Спел и Поехал и в частности Павлу Кобяку!
Большое спасибо за вашу благодарность!
Основные выводы:
1. Коньяк — это не просто разновидность бухла, а напиток с огромной историей и традициями, под очень сильным международным контролем качества и жесткими критериями на право называться коньяком. Несколько предприятий в цепи производства, с несколькими тысячами людей участвующих в нём, очень трудно работают над сохранением вкуса и качества напитка. Только после того, как коньяк получен, его предлагают для того, что бы потребитель оценил вкус и результат сложного труда этих людей, а не для того, чтобы он намахнул и срочно залепил глотку куском сала или шоколадки.
2. Теперь мы точно знаем, где продают стопроцентно качественный коньяк.
_____________________________________________
Следующее утро....
Телефонный разговор:
— Здорово, братан. Живой?
— Нормально. Пытаюсь выяснить, во сколько я вчера завалился с двумя пакетами конины и кальвадоса? Ты как?
— В целом норм. Но, пару потрясений с утра испытал...
— Чего так?
— Прикинь, я проснулся в одежде...
— Ну...
— Видимо, когда я пришёл, то решил полежать пару минут…
— Бывает...
— Просыпаюсь в штанах, жилетке, ботинках и в шапке… Подумал что в Чечне… дико напрягся и подскочил за автоматом и тут начал приходить в себя… отпустило и расслабился резко… настроение улучшилось, но заболела башка…
— ну теперь хорошо?
— Даже лучше. Теперь мне не нужно одеваться, чтобы сбегать в магазин.
…
Оригинал: http://uralmotoclub.ru/news-mk-ural/2018/11/02/spel-i-poehal-v-dagvino.html