Мотоциклы «Урал»: новый дилер в Краснодаре и перспективы на рынке
«Урал» укрепляет свои позиции на отечественном рынке: зарождение дилерского центра в Краснодаре и эксклюзивное интервью с лидерами мнений.
«Ирбитский мотоциклетный завод» существует уже более 78-ми лет, оставаясь единственным в мире производителем мотоциклов, штатно оборудуемых коляской. О текущем положении новых моделей «Урал» в Санкт-Петербурге и всей России и дальнейших перспективах развития говорим с основателем нового дилерского представительства в г.Краснодар Виктором Докучаевым и президентом мотоклуба «Урал» Николаем «Доном».
В первую очередь, хочется обратить внимание читателей на множество слухов и доводов, которые как грозовая туча сгустились над ИМЗ и мешают адекватному восприятию мотоцикла «Урал» как такового. Среди них, например, уверенность в том, что мотоциклы «Урал» ушли с отечественного рынка, а в ближайшем будущем нам и вовсе придется перестать отсылаться к одному из самых массовых транспортных средств СССР как к «отечественному».
Прояснить ситуацию, а также расставить точки над «и» нам помог владелец краснодарского мотоцентра «Power Laboratory», организатор выставки ЮМЭКС, а также официальный представитель «Урал» в Краснодаре – Виктор Докучаев.
«На текущий момент в Москве есть дистрибьюторство «Урал», они же дилеры. Есть дилер в Казани, есть дилер в Новосибирске, и я».
Главным и наиболее неправдоподобным мифом касательно «Ирбитского мотоциклетного завода» является информация об отсутствии распространителей мотоциклов «Урал» на территории Российской Федерации. Да, их действительно немного, но они есть. Обуславливается это спецификой спроса локального потребителя.
«Урал — это именно мотоцикл с коляской. Рассматривать его как мотоцикл – одиночку смысла нет никакого, потому что он создан быть с коляской. Во-первых, есть куча других производителей, которые состоялись куда лучше в производстве одиночных мотоциклов. А во-вторых, мотоцикл, инженерно созданный с коляской, на той же раме, с теми-же подвесками и так далее, ведет себя отвратительно без коляски. Этот мотоцикл, образно говоря – альтернатива кабриолету, а если брать полноприводную версию, вернее 2WD версию, то это альтернатива квадроциклу».
Первый тестовый "Урал" прибыл в Power Laboratory
Исходя из мировой практики, огромное множество производителей мотоциклов начинали с выпуска утилитарной техники, которая задумывалась как более бюджетная и простая альтернатива автомобилю. Большую роль в становлении многих брендов сыграли многочисленные вооруженные конфликты начала XX века, которые связывали мотоциклетные заводы путами госзаказа. Нужды армии всегда ставились на вершину пирамиды приоритетов государств, обязывая местных производителей акцентировать внимание на выпуск простых, надежных и маневренных мотоциклов для разведки и поддержки пехоты на линии фронта.
С приходом мирного времени, заводы переоборудовались под производство гражданских версий военной техники, а тяжелая экономическая обстановка мира, разоренного войной, обнажала необходимость двигаться по «накатанным рельсам». Как итог – мотоциклы долгое время брали на себя роль «рабочих лошадок», незаменимых в хозяйстве. Учитывая факт, что подобная практика не обошла стороной и просторы стран бывшего СССР, а мотоциклы с коляской повсеместно применяются в деревнях и селах России и по сей день, восприятие «Урала» в глазах среднестатистического потребителя безвозвратно трансформировано.
«Допустим ты вырос, всю жизнь ты байкер, у тебя уже появились дети, ты покупаешь вторым мотоциклом Урал с коляской и по выходным ты можешь своих несовершеннолетних детей совершенно спокойно и главное легально катать на мотоцикле. Либо, например, ты любишь разные гряземесные истории – никаких вопросов: куча допоборудования, лебедки, лопаты, фары и прочее. Но самая главная фишка: чтобы покататься на квадроцикле, тебе нужна хорошая, мощная машина с фаркопом, тебе нужен прицеп, на который можно его поставить. Ты привозишь это к месту катания, придется оставить непонятно-где недешевую машину с прицепом, уехать на уик-энд в лес. Если ты оставил машину без присмотра, могут случится различные неприятные сюрпризы. А присмотр — это зачастую дело платное. Поэтому покупая Урал, ты дома просто сел на него, выехал, прокатился в лес и вернулся домой».
Второй наиболее распространенный миф – это довод о том, что мотоцикл «Урал» популярен лишь из-за своего культурного наследия, не неся в себе каких-либо технических преимуществ и выгод.
«Серийно, мотоциклов с коляской, кроме китайцев, в мире не производит никто. Есть Royal Enfield, у которого есть коляска как опция, и есть специальные компании, которые непосредственно производят сами коляски. Но основная фишка в том, что Урал – единственные кто производит мотоциклы с приводом на коляску. У китайцев привода на коляску нет. И если Урал сейчас это полноценный современный мотоцикл, то у них это абсолютный антиквариат».
И современным «Урал» может считаться не только благодаря году выпуска. Сегодня этот мотоцикл постоянно совершенствуется заводом. С переходом на новые комплектующие, его качество значительно выросло.
«Теперь это современный впрысковый мотоцикл. Вся механическая начинка – немецкая, электроника DENSO, органы управления итальянские DOMINO, тормоза BREMBO, подвеска SACHS. Люди просто получили мотоцикл, из которого не течет масло, на котором можно достаточно активно путешествовать…»
Не смотря на географическую распространенность дилерских центров «Урал», Санкт-Петербург, являясь крупным туристическим центром с развитым мотоциклетным сообществом, на данный момент остается в стороне. Прояснить ситуацию помог Николай «Дон» - президент мотоклуба «Урал», базирующегося в Северной Столице.
«Скажем так, дилеры может и появятся. Это самый ожидаемый регион (Санкт-Петербург), если он до сих пор не открылся, значит есть проблемы, это точно. И я в принципе могу только предполагать с чем они связаны. Предыдущий дистрибьютор старался, со многими заключал договора…», «…многие ставили у себя в углу «Урал» и так или иначе старались быть дилерами. Но со всеми какие-то условия были нарушены, кто-то разочаровался в продажах. Мотоцикл занимает много места и продается плохо. Так или иначе, эти разговоры велись со всеми, кто здесь присутствует. И я думаю, что как минимум будет очень трудно найти дилера».
От себя хочется добавить, что действительно, пока что сложно обозначить четкие перспективы мотоциклов «Урал» на Северо-Западе России. С одной стороны, местные энтузиасты не отказывают себе в удовольствии и привозят свою технику напрямую из московского представительства, поэтому острой недостачи не наблюдается. А с другой – новый «Урал» и без того редкий транспорт, а объемы продаж не столь велики, чтобы терять тех, кто из-за неудобств в приобретении и обслуживании, откажется от покупки вовсе. Посему, главной задачей для ИМЗ является формирование благоприятного имиджа своей продукции и представителей, благодаря которому, возможно изменение отношения потребителя к «Уралам» и рост спроса, что в свою очередь, с учетом уникальных возможностей, которые дают эти мотоциклы, рано или поздно трансформирует рынок.
Но на данный момент, хочется лишь надеяться, что текущий глава Ирбитского Мотоциклетного Завода Илья Александрович Хаит не оставит попыток обуздать отечественный рынок, и в ближайшей перспективе, мы с вами станем свидетелями повсеместного становления радикально иного вида досуга, позиционируемого наравне с вылазками на квадроциклах и багги - «Ураловодство» со всеми вытекающими.