Сообщение отправлено
Я

Тенденции в индустрии

Окунаясь в, для России новые бренды производителей мотоциклов, нарисовал для картину которой и поделюсь в этой статье. Речь пойдет о китае, индии, европейский брендов, запчастях и обслуживании.

Все мы видим изменения, кому-то неприемлемые, кому-то допустимые для понимания, но изменения на лицо. Больше новых мотоциклов от незнакомых брендов, выставки типа МотоВестна и наш ИМИС завалены новыми для нас брендами. Сложности с запчастями на привычные модели мотоциклов, санкционный отказ от «белых» поставок и все веселье.


Конечно, кто ищет тот всегда найдет. С запчастями на Харлеи и другие премиум-бренды проблем нет, с покупкой новых без «белой» гарантии также сложностей не возникает. Сложностей не возникает, правда стоить все «серое» стало гораздо дороже.


На мой личный взгляд, время СиБих в роли первого мотоцикла прошло. «Серый» и новый без гарантии стоит неоправданных денег, а брать потасканный и потом возиться с ним в гаражах, в поиске запчастей и решений по замещению в свой первый сезон, удовольствие не из приятных. Тут стоит подчеркнуть, в свой первый сезон среднестатистический мотоциклист не имеет опыта ремонта и решения тех или иных сложностей.


В наше время уже гораздо проще купить чисто китайский на гарантии, но с непонятным будущим, или именитые бренды типа Royal Enfield или Moto Morini (изучая рынок и зная лично сотрудников компаний-дистрибьюторов, коснулся их и задал интересующие вопросы), правда собранных в том же китае или индии.


Тут стоит разделить произведенные мотоциклы на чисто китайские бренды и бренды купленные китайцами с переносом производства, аналогично это касается и индии. Если в первом, мы в лучшем случае получаем компании с купленными специалистами, но отсутствием опыта производства и работы с покупателями. То во втором, мы имеем весь опыт, от проектирования до производства, маркетингом и что самое главное: работой с дилерами, что включает в себя и оперативную поставку запчастей, отработанный годами регламент обслуживания и исполнением гарантийных запчастей. Тут также важно отметить унификацию этих запчастей, но это уже углубление в детали.


Далее возьмем в толк, что многие узлы типа тормозной системой, АБС, вилок и другого навесного, производят отдельные компании. В пример Bosch, Brembo и NGK. Что указывает на унификацию и отсутствие сложностей с их поставкой. К примеру, свечи производят множество компаний: Bosch, NGK, AWM, Brisk, Denso, Husqvarna и другие. Аналогично с тормозными системами и другим навесным. У Honda один набор партнеров, у Harley-Davidson может быть другой, у новых китайцев типа Groza третий.


А теперь, для взгрустнувших по китаянизации рынка, посмотрим на автопроизводителей: Volkswagen переходит на китайские платформы, Volvo купил китайский концерн Geely, американскую легенду Hummer также купали китайская корпорация «Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co», SAAB, Lotus, Smart и Aston Martin. Контрольный пакет Pirelli принадлежит китайцам… Продолжать? Добро пожаловать в новую реальность.


Стоит отметить: индустрия меняется в целом , того немецкого качества и итальянского великолепия больше нет. Но, покупая бренд Royal Enfield, индусы так-же покупают все с ним связанного: специалистов, опыт, контроль качества и выстроенную цепочку взаимоотношения от завода до покупателя. Эти бренды также продолжают продаваться на мировых рынках, что говорит об этом самом контроле качества. Просто поменялся владелец и перенесли крупноузловое производство в индию или китай. Но тут не надо путать с чисто китайскими брендами.


Новые, чисто китайские бренды должны «отстояться» и получить опыт пройдя проверку временем. Да, там есть сложности с запчастями, там есть проблемы с унификацией, там есть проблемы с качеством. Но, они и сильно дешевле именитых брендов.


Тот-же Royal Enfield отлично продается в России, отлично обслуживается и в наличии есть необходимые расходники-запчасти. И вместо привычного мотоцикла для первого сезона, становится привычным новый Роял. Или Мото-Морини, или мотоцикл другой подкупленной марки.


Аналогично продаются и откровенный китай, дешевле, но и менее качественный. Гуляя весной по Московской мотовыставке «МотоВестна» многие обратили внимание, одни мотоциклы собраны не хуже, а то и лучше привычных японских брендов, у других качество сборки мягко говоря оставляет желать лучшего.


Тут отмену от себя еще одно наблюдение. Когда был в 2019 году на Миланской выставке EICMA: китайцам было уделено пара огромных павильонов, но, уже тогда там стояли качественно-собранные мотоциклы непонятных нам брендов. «Так себе» сборки в отличии от Московской выставки не нашел.


Радует одно, всем этим новым или купленным производителям, также нужно показать себя в новой реальности, при высокой конкуренции. Отсюда и оперативное взаимодействие дистрибьютеров непосредственно с заводом-производителем, отсюда и поднятые стандарты обслуживания, отсюда и повышенное внимание к запросам покупателей.


Как бы Харлей не продался куда…:)

Добро пожаловать, уходим в спячку и изучение обновлений в индустрии.

168
Изображение