Особенности забугорного ценообразования
Всем привет! Вчера с одноклубниками обсуждали
![](http://img.motorussia.ru/images/630/51/393351.jpg)
![](http://img.motorussia.ru/images/630/52/393352.jpg)
Ну сделали и сделали. И не такое видали. Но разговор плавно перетёк в животрепещущую (никогда не угадаете) для всех тему: стоимость отечественных мотоциклов. Почему "Урал" стоит так дорого, а не, например, 200 тысяч рублей? (Понятно, что вопрос был скорее риторический, чем, что реально кто-то ожидает такую стоимость). На контраргумент: "А какой вообще новый мотоцикл стоит 200т.р."? был дан ответ: Bajaj. Полез рыться в нете и вот, что нашёл: действительно почти все модели от Bajaj стоят до 200т.р. (Например, Avenger Cruise 220 DTS-i 2018, который производитель классифицирует как лёгкий круизёр, стоит 160-180т.р.)
Bajaj AvengerCruise 220 DTS-i 2018
Мне стало интересно и я стал искать информацию в интернете: за счёт чего они делают такую низкую цену. Прямых объяснений этому никто не даёт. Объяснения типа, что руководитель компании - гений, я считаю не отражающими всю полноту картины. Удалось найти про количество персонала и объём выпуска мотоциклов в год: (сравниваю с "Уралом", т.к. это единственный отечественный производитель мотоциклов, к сожалению):
1. Урал:
- на заводе работает ~100 человек;
- в год выпускают ~1000 мотоциклов
2. Bajaj:
- на заводе работает ~10.000 человек;
- в год выпускают ~4.000.000 мотоциклов
Это конечно очень существенный показатель, но уверен, что есть что-то ещё, про что не пишут. Может субсидии государственные или ещё какие-то факторы. Я крайне далёк от позиции "всёпропальщиков", посыпания головы пеплом и популистских лозунгов типа: "всё просрали" и иже с ними. Мне хочется разобраться.
И в связи со всем вышеперечисленным у меня такой вопрос: может кто-то сталкивался и знает ещё какие-то причины столь низких цен на мотоциклы Bajaj?
Спасибо, друзья!
![](http://img.motorussia.ru/images/630/54/393354.jpg)