Первый месяц на мото
Ну что же, мой первый месяц на мотоцикле завершён. И я, со свойственными мне наглостью и тактичностью, хочу поделиться этим событием в своей жизни. А вдруг ещё кому-то из новичков или желающих присоединиться к мотобратству будет полезно.
Часть первая - предыстория. К мотоциклам я присматривался давно, хотел приурочить получение категории А к смене прав по сроку давности в прошлом году, но не срослось. То денег не было, то времени, то ещё какая задница в жизни приключится. К слову, некоторые владелицы задниц были вполне себе ничего. Но я отвлёкся. В этом году я таки собрал себя в кучку и пошёл в мотошколу, отучился, сдал и потратив жалкие 10,5 часов в ГАИ таки заимел заветную корочку.
Часть вторая - чо-каво. Мотоцикл я выбирал долго, вдумчиво, внимательно. Хотелось дёшево, таки новый, что-то попроще, чем литровый спорт. Про цену и так все ясно - я все же не дочь миллиардера. Новый потому что адекватно выбрать б/у мот я объективно не в состоянии, а поиметь наследство в виде спрятанных болячек ну совсем не хотелось. Про литр спорта все тоже просто - хочется не разбиться у первого же столба. Остановился, в конечном итоге, как на китайце по имени Stels Flex 250. Рассматривал его братца на 400 китайских кубиков, но сесть на нем нормально не получалось никак, пришлось отказаться.
МощОй аппарат не балует, зато бензин только что нюхает, но не пьёт. Здоровенный бак на 18 литров по документации. 15 заливал под пробку, про 18 врать не стану. Легкий, даже хрупкая дама с ним проблем не заимеет в транспортировке. Периодичность ТО - это ваще атас. Каждые 2000 км после выхода в "рабочий" режим. Лично я это рассматриваю как рассрочку в цене аппарата. Кроме того, частое ТО позволяет своевременно выявлять проблемы, о которых новичок может ничего не знать. Ну там всякая регулярная проверка уровня масла и смазка цепи. А тут все это лечится в рамках ТО и может помочь избежать беды. Максимум скорости с моей тушкой - 100 км/ч. Реальный крейсер, ИМХО, где-то в районе 70. Больше 80 ему становится тяжко бороться со встречным ветром.
Часть третья - про меня любимого, красивого, умного и прочее. За этот месяц я откатал 1000 км (как раз ко второму ТО). В ровную цифру всего несколько км не попал. Как водится, а мотошколе программа готовит к чему угодно, но только не к реальной жизни. Нет, к инструктору претензий никаких, необходимый минимум он мне обеспечил. Однако, площадка все же не город. Проход поворотов, контрруление и прочие страшные слова я познал по энторнетам на собственном опыте. И да, родная резина на моте не айс, в дождь реально скользит на поворотах. Страшно, блин...
За месяц я успел прокатиться с NorthPoint (#event4426) что-то порядка 150 км, съездить к детЯм в Пушкин (#event4406) километров 70 примерно и по Дороге Жизни (#event4429) где-то 100 км. Цифры от дома до дома, поэтому от официальных могут отличаться в бОльшую сторону. Капец... В среднем 30 км в день. А ведь я ездил не каждый день. Почти, но не каждый.
Часть четвёртая - мотобратство. Как факт - оно есть, люди останавливаются, спрашивают все ли хорошо, если стоишь в странном месте. Тусовка на Стрелке - или я её ещё не постиг, или оно мне чуждо. Буду пытаться постичь. Люди попадались разные. Явно плохие замечено не было, но люди разные. Данный ресурс вообще изобилует интересными личностями, было бы любопытно их лицезреть вживую. Ну да ладно, всему своё время, мне не горит.
Итоги. Все, пора заказывать нашивку с аватаркой на всю спину и надпись Free Rider Санкт-Петербург :) Я жыж теперь крут немеряно