Линия МанергеймаЛиния Манергейма
"Дым Труба Огонь Вода" на линии Маннергейма
Очередные выходные и «Дым Труба Огонь Вода» организовали прохват и экскурсию по линии Маннергейма, в пос. Грибное Л.О.
Погода на этот раз порадовала. К моменту прибытия на место выглянуло солнце и даже стало немного жарко.
Колонну байкеров на месте ожидал экскурсовод из г. Выборг.
Первым делом нам рассказали об истории земли, на которой мы стояли.
Начиная со Шведских поселений и заканчивая образованием автономной Финской Республики, рассказ плавно перешёл к истории «Зимней войны» и оборонительной линии Маннергейма.
Подготовка к строительству линии была начата сразу же после провозглашения независимости Финляндии в 1918 году. Строительство продолжалось с перерывами, вплоть до начала советско-финской войны в 1939 году.
Ли́ния Маннерге́йма (фин. Mannerheim-linja) — комплекс оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладогой, созданный в 1920—1930 годы на финской части Карельского перешейка для сдерживания возможного наступательного удара со стороны СССР 132—135 км длиной. Эта линия стала местом наиболее значительных боёв в «Зимнюю войну» 1939-1940-го года и получила большую известность в международной прессе. Между Выборгом и границей с СССР были спланированы три линии обороны. Ближайшая к границе называлась «главная», затем шла «промежуточная», вблизи Выборга «задняя». Во время Зимней войны финская и за ней западная пресса называла комплекс главной оборонительной линии по имени главнокомандующего маршала Карла Маннергейма, по приказу которого разрабатывались планы обороны Карельского перешейка ещё в 1918 году. По его же инициативе были созданы наиболее крупные сооружения комплекса обороны.
фото тех времён:
Строительство укреплений велось с учётом рельефа местности. Доты (Долговременная Огневая Точка), противотанковые рвы, противотанковые надолбы, заграждения из колючей проволоки, сети траншей и окопов, перекрывали все участки местности между озёр и болот Карельского перешейка, по которым могли пройти войска СССР. Вот карта расположения дотов и секторов обстрела укреп района МУОЛА :
Доты, которые мы осматривали, имели фланговые амбразуры. С фронта (передняя часть ДОТа) устраивалась каменная насыпь, которую не возможно было пробить артиллерией малого калибра, а подступы к одному доту простреливались соседними.
Поэтому существовало всего два способа уничтожения такого ДОТа:
1 способ: расстрел прямой наводкой из крупнокалиберных орудий. Минус в том, что такие орудия имеют большую массу и их тяжело перемещать в условиях болот и валунов карельского перешейка. С дальних рубежей, стрельба не эффективна в смысле прицельности.
2 способ: подрыв крыши ДОТа. Бойцы РККА на волокушах затаскивали взрывчатку на крышу ДОТа и подрывали. Волокуши подтягивали как техникой, так и вручную. На фото танк КВ-1 с волокушей, в которой укрываются бойцы РККА.
Мы подошли ко второму ДОТу, крышу которого, в результате подрыва перевернуло.
Местность в тот далёкий 1939 год была не так богата лесами как сейчас и просматривалась на несколько километров. Все подступы к оборонительным сооружениям хорошо просматривались и простреливались.
Мы переходили от одного разрушенного ДОТа к другому. По пути уничтожая вкуснейшую землянику.
Укреп район МУОЛА «Muolaa» включает в себя 19 бетонных ДОТов, большинство из которых теперь находятся на территории Государственного природного заказника «Раковые озёра».
Проходя по лесным дорогам, не сразу заметишь постройки той войны. Но до сих пор земля хранит следы тех дней.
Как водится, после экскурсии, колонна отправилась на пикник. Мы проехали ещё несколько километров и остановились на берегу карьера, в котором, кстати, водятся даже раки.
Байкеров накормили вкусной кашей, традиционно напоили чаем, из самовара, с домашними кексами.
Детишки и собачка тоже с нами
Желающие отправились купаться. Кто-то остался с ночёвкой, на берегу появились палатки.
Дружно запаслись дровами
Купание и солнечные ванны, весёлая компания у костра сидела до утра – отдых удался!
Спасибо организаторам «Дым Труба Огонь Вода»! Продолжайте в том же духе не смотря ни на что!!! #дтов