Сообщение отправлено
Я

"ГОУ К ТРОЛЛЯМ!" день 3-й Норвегия

От Эльвдалена до границы с Норвегией примерно 150 километров.

Перед самой границей была запланирована крайняя в Швеции заправка, которую мы благополучно проскочили... Дело в том, что эта АЗС оказалась не совсем обычной, в моём понимании. Поняв, что мы проехали АЗС обозначенную на карте, мы развернулись и начали поиски. Оказалось заправка, это одинокая колонка, пристроенная к задней стене сарая, стоящего рядом с небольшим, местным магазинчиком. Попытка заправиться провалилась. Аппарат гудел, вибрировал, но бензина из пистолета вылилось капли три… При этом деньги исправно снялись с банковской карты, и так же исправно вернулась сдача! Мы зашли в магазинчик с вопросами по поводу заправки, но нам дали понять, что колонка принадлежит не магазину, а кому то ещё и разбираться с заправкой придётся нам самим.

Вторая попытка заправиться не увенчалась успехом, если не считать ещё три капли бензина, из чего мы сделали вывод, что бензин в сарае закончился.

Все АЗС, на которых мы заправлялись, были автоматическими. Даже если при заправке присутствует магазин, как принято у нас, всё равно заправка техники это самообслуживание и оплату в магазине не принимают, только вы, карта и аппарат у колонки. Как правило, действия одни и те же: вставил карту, ввёл пин код, выбрал лимит (сумму в местных деньгах!) или номер колонки, забрал карту (тут с карты снимается некая сумма не малого размера) и только после этого взял пистолет, вставил в бак и заправился. Сразу после окончания заправки (как только вставил пистолет в колонку), не истраченная сумма (сдача) возвращается на карту. Есть один нюанс! На многих АЗС, минимальная сумма (некий кредит) может быть весьма значительной, например 6000 р. И если на карте нет необходимой суммы, заправиться не удастся!

После второй, неудачной попытки выжать из заправки бензин, решили двигаться дальше, в надежде, что ближайшая АЗС будет раньше, чем я обсохну. Ситуация напрягла, но первая АЗС за границей с Норвегией оказалась совсем рядом.

Граница, это громко сказано... простой дорожный знак повествовал о том, что вы въезжаете на территорию другого государства.

Дороги в Швеции не плохие, а вот Норвегия встретила нас не очень. На асфальте бугры и ямы. Не те ямы как у нас, где просто отсутствует слой покрытия, тут покрытие есть, но оно не ровное. Дороги узкие, много трещин, к тому ещё и медленный скоростной режим. В населённых пунктах 50, а то и 30. За населёнными пунктами есть ограничения 80.

Если у Финнов и Шведов населённый пункт закончился, сразу после него стоит знак 90 или 100 или ещё какой, и тут всё понятно. А в Норвегии стоят знаки "Конец зоны ограничения скорости"... а сколько можно, не понятно и мы тащимся не более 80, опасаясь сидящих в кустах полицейских с радарами, о которых нам столько рассказывали. Пока мы тащимся, за нами собирается вереница автомобилей, ни кто не обгоняет, не сигналят, не моргают, послушно тащатся за нами, пока мы не съедем с дороги. К вечеру мы сделали вывод, что можно ехать и 90 и более. Местные так и гоняют, видимо зная где можно. 

Ландшафт менялся очень быстро. От границы, вдалеке были видны горы поросшие деревьями, а буквально через сотню километров, мы уже ехали между гор. Зрелище не поддающееся описанию. Слева обрыв, справа скалы, дорога петляет с уклоном в 9%. То водопад, то горная река. Маленькие домики на склонах и идеально ровно подстриженные поля.

Погода с утра жарила нас солнцем, градусов 27-30. Но к вечеру горы одели белые шапки облаков и стало заметно прохладнее.

По скольку скоростной режим не очень то и быстрый, мы приехали к запланированной точке около 21 часа по местному.

Кемпинг, который мы выбрали, находился у подножия отвесной скалы под которой течёт горная река, на самой скале множество водопадов.

Но тут нас ожидал не приятный сюрприз...

Дежурный на стойке, услышав, что мы из России, стал требовать от нас не только паспорт, а ещё и некую карту нашего маршрута, согласованную, то ли в представительстве Норвегии, то ли ещё где... При этом он сообщил нам, что данный документ с нас потребуют в любом кемпинге... История такова: многие страны при оформлении визы, требуют подтверждения брони. Представительство Норвегии через интернет запрашивает у кемпинга, есть ли бронь у конкретного человека или нет, после чего даёт или не даёт визу. Этот менеджер думает, что раз у него запрашивают подтверждение, значит, у нас на руках должен быть некий путевой лист... В ходе беседы, Саша понимает, что менеджер очень глубоко заблуждается и запутался в происходящем. Ему бедняге невдомёк, что Русские делают бронь только ради получения визы, и сам же удивляется, что бронь есть, а туристов нет... Нас, при этом, заселить отказывается на отрез. Тогда Саша открывает ему правду, почему Русские бронируют и не приезжают... Менеджер сразу потускнел, в его голове созрела мысль о том, что он содействует липовому получению виз через посольство Норвегии, лицо бедняги перекашивает осознание обманутого и втянутого в махинации и он выдаёт нам последнюю фразу, мол больше ни когда не будет отвечать на запросы бронирования из России и ни одного Русского туриста не поселит в свой кемпинг. Так, не подозревая о последствиях, мы прикрыли лавочку незаконного получения виз. Если кто пользовался бронированием этого кемпинга, для получения визы, приносим свои извинения ))).

Мы решили вернуться назад на 13-15 километров и попытать счастья в другом кемпинге. Маленькие домики, укромно ютящиеся вдоль дороги, горная река за домиками, открытый шлагбаум, что-то похожее на ларёк.

Слезаем с байков, подходим к ларьку, заглядываем в окошко. Дама в ларьке услышав, что мы платим наличкой, не спрашивая ни документов, ни паспортов, да и вообще ни о чём не спрашивая, выдала нам ключи от домика на 4-х, с кухней и посудой прямо внутри, с видом из окна на горную речку, всего за 250 Норвежских крон!

Душевая кабина в общем туалете автоматическая, за монетку в 10 крон, 5 минут горячей воды.

Завтра будем на Атлантической дороге!

4117
Изображение