Путешествие "Буцефала" из Петербурга в Тотьму и обратно...... 2 500 км.
Немного отступления. Ёбрик, он же «Буцефал» или просто «Буся», а еще проще «Бу», в дороге получил еще одно название «Товарищ Че». Произвольное от Че Гевара, который к слову на мотоцикле путешествовал по всей Южной Америке. «Бу» был приобретен 22 мая, 23 мая застрахован, зарегистрирован и получил номера.
Сборы были недолгими, 25 мая «Бу» загружен багажом, который уместился в большой дорожной сумке упакованной в непромокаемый мешок, который в свою очередь был приторочен поперек седля и привязан багажными резинками. В задний кофр положил разную мелочевку + небольшой набор гаечных ключей + запас масла + балон аэрозоль смазки для цепи+дождевик ярко желтый(куртка и брюки). ]Выехал из Питера и пришпорил «Бу» в сторону Вытегры. Пришпорил громко сказана, «Буся» еще не обьезженне обкатан и поэтому максимум 4 500 — 5000 оборотов, не более 60 кмч. Многие участки дорог ремонтируют, верхний слой асфальта снят фрезой, и на таком покрытии мотоцикл плавает из стороны в сторону, скорость 30-40 кмч. Сама езда, пусть и не спешная, радует тем что после 30 летнего перерыва навыки управления мотоциклом не забылись. Мимо проносятся фуры, думалось что будет сдувать, но ни чего подобного, еду чинно и благородно, озирая живописные окрестности и смотря в зеркала заднего вида. На трассе встречались аварии, то заснувшая фура, то «Камаз» легший на бок передохнуть.
Примерно за 50 км перед Вытегрой начинается грунтовка, на которой при всем старании быстрее чем 4--50 км не поехать, а уж грузовики по ямам и колдобинам ползут словно улитки. Встречные машины поднимают такие клубы пыли, что приходится останавливаться, так как ни чего не видно. Повезло с погодой, а если бы дождик, то хана, такая грунтовка стала бы вообще мало проезжей. Заправок по дороге довольно таки много и поэтому ни какого запаса с собой не брал. Надеялся что выехав за Вытегру в сторону Кириллова, дорога станет лучше. Но я глубоко ошибался, за Вытегрой грунтовка продолжилась еще на 30 км, а затем… сплошной ремонт дороги, с небольшими участками не тронутого асфальта до самого Кириллова. «Бусе» пришлось туго, грунтовки с колеями и вывороченными грейдером камнями, покрытие из щебня размером с кулак, перфорированный асфальт. Но «Буцефал» держался достойно. В пути первый раз смазал цепь через 200 км, потом смазывал через каждые 300-350 км. Масло в двигателе поменял через 500 км, заехал в лес в сторону от трассы и благодаря комарам, замена масла произошла очень и очень быстро. Комары пытались меня нагнать, но «Буся» меня спас рт прожорливых полчищ вампиров.
Солнце стояло высоко и мой желудок недовольно урча перебивая «Бусино» тарахтенье, напомнил что пора бы подкрепиться.
Остановился на площадке продуваемой ветерком и подальше от леса, рядом с памятником погибшим бойцам Красной Армии которые десятеро уничтожили полторы сотни солдат вермахта.
Отобедав и немного размявшись, направился в путь дорогу, разрешив «Бусе» поднять обороты до 6000 тыс.
Минусов по данному маршруту много и все они связаны с дорогой, но есть и ОДИН плюс — очень мало машин. Иногда проехав 20-30 км не встречал ни одной самой завалявшей фуры или какого либо фургончика. Ближе к Кириллову ремонт дороги прекратился. На одном из участков дороги увидел впереди двух лосей направлявшихся к трассе, с явным намерением пересечь прямо передомной. Лоси были просто огромные и я боясь столкновения посигналив снизив скорость. Оба лося на мгновение застыв развернулись и легкой трусцой направились в лес. Время позднее, езда неспешная и я заехав в Кириллов заночевал у брата, оставив мотоцикл просто на улице.
Утром проснувшись, сделав все дела и позавтракав, отправился в Вологду с заездом к любимой теще отобедать. Столица области встретила меня суетой и быдлятиной на крутых тачках, у которых видимо с 90х сохранились традиционные привычки, чем круче тачка тем меньше гнутся пальцы и можно ездить так как ОНИ хотят. Подрезать, притереть, по встречке или встать в межполосье у них слывет крутостью при отсутствии мозговых извилин. Таковых питекантропов пока ехал до тещиного дома встретилось несколько особей.
На одном из перекрестком пока я стоял на светофоре, ко мне вырулил коллега на «ёбрике», поздоровались, он по номерам увидел что я из Питера, спросил куда еду, сам же потом поведал что собирается на своем «ёбрике» махнуть вскоре в Крым. Мотоциклом он супер доволен и рад что его приобрел.
Теща встретила меня накрытым столом с разносолами. Из меня едок аховый (по сравнению с еще троими ее зятьями), поэтому отобедав я отправился дальше, до Тотьмы мне на «Бусе» пилить еще более чем 250 км. Погода радовала, можно сказать на Вологодчине была жара, что не скажешь про Питер когда я выезжал.
За четыре часа неспешной езды, я добрался до пункта своей дислокации в отпуске, в одном из глухих поселков в недалеке от Тотьмы.
Дом встретил меня заколоченным, с прошлого года ни кто там не был. На удивление в дом ни кто не забирался (тьфу, тьфу, тьфу), хотя многие оставленные дома «разграблены». Все было на месте, единственное огорчало то что не было электричества, провода были обрезаны. Ну да и ладно, есть печка, есть дрова и вскоре чайник уже начал клохтать закипевшими пузырями. Заварил чаю с листьями смородины и иван-чая, я с наслаждением отдыхал выпив не меньше пяти чашек чая..))
На следующий день поменял второй раз масло в двигателе и заехал к знакомым, узнал что из маршрута придется исключить Солигалич, который находится от Тотьмы в 80 км. Дорога совсем убитая и даже на мотоцикле не проехать, так ее размесили лесовозами.
Неделя пролетела в разъездах по району, к друзьям, к родственникам и с обустройством оставленного от родителей имущества, которое еще не все было роздано. Прошла «Троица», и в «Духов день» первого числа я с вечера собрал свои пожитки и загрузил «Буцефала», а второго июня в 6 утра выехал из родных пенат обратно в Питер. Краткосрочный отпуска заканчивается. Попрощавшись с Родным домом, где жили мои Мама и Папа, росли мы с братом, я выехал на трассу в сторону Вологды.
Когда ехал домой на Родину, то как то не замечал в каком состоянии дорога Вологда — В.Устюг, а вот при езде обратно, волей не волей обратил внимание. Так как скорость держал не большую, примерно 80 км то успевал реагировать на дыры в покрытии которые по глубине были до 25-30 см. Попади в такую яму на скорости, то не трудно представить чем все закончится.
В Вологде снова навестил тещу, пообедал плотно (в моем понимании), хотя теща обиделась сказав что ни чего не покушал..))
От Вологды до Питера трасса отличная и «Бусик» бежал ходко, скорость держал 90 км, плюс минус 5 км. Иногда при обгонах разгонял «Бусика» до сотни км.
К Питеру добрался уже к вечеру и последние 30-40 км ехал под проливным дождем с грозой. Благо с собой были непромокаемая куртка и штаны, то все натянул на себя заехав на одну из заправок где меня нагнали и то же переоделись двое ребят москвичей ехавших из Карелии в Питер. Езда при таком дожде представляла с собой заплыв в бассейне (минус — не было бахил от дождя). Больше ориентировался по габаритным огням впереди идущих машин, чем по самой дороге. Как ни странно, при таком поздем времени Питер встретил меня большими пробками, но пробираясь в междурядьях мне удавалось быстро их миновать и в 23-00 я был дома в хлюпавших от воды ботинках.
Резюмируя — «Ёбрик» с отличием прошел все испытания дорогой, нагрузками и погодой.
P.S Утром проснувшись, позавтракал, первым делом сходил в гараж и смазал цепь. Стоковая после дождя быстро покрывается ржавчиной.">
Оригинал: http://авторский