Серебряная птица
Дайте мне осла - и он поскачет, как надо. Дайте мне коня - и мы полетим с ним до солнца! А лучше… дайте мне солнце, и я отдам вам его обратно - за доброго коня.
Весна 2022 хлестнула по ляжкам спецоперацией, прохладными ветрами и отблесками старых дружб. Седые виски серебрились в зеркале, но уже не диссонировали с изумрудой Кавасаки. Зелёный брат отправился в Архангельск, поражать там всех своим норовом и харизмой коня литератора. Ведь конь литератора — это практически «его левая нога», с зажатым в ней чернильным пером.
Гараж встретил сыростью и прохладой. «Будто склеп», - подумалось в первую минуту. Во вторую я уже ставил тёплый аккумулятор под заждавшееся седло. «С полоборота!» - ликование внутри и напрасное в этот раз ожидание выкаточного мандража. Мандраж так и не появился. Вместо него пришло осознание проваливающегося сцепления и полного отсутствия тормозов. Гаечные ключи, работа рычагами, полчаса обрывчатых «неужели», и в итоге — победа, пусть и неполная, но позволяющая покинуть кооперативные сырость и тлен.
Шпоры слегка укалывают коня в бока. Ему ещё не больно, но он чувствует волю всадника. Взбрыкнув в лёгкое вилли с газа, конь устремляется по дороге, провожаемый удивлёнными взглядами сонных кляч. «Вы не клячи, вы прекрасные лошадки», - бросаю я им через плечо лучики добра и... не оставляю шансов. Весь мир принадлежит нам. Здесь и сейчас — мы счастливы.
«Где же всё-таки мандраж?..» Видимо, в определённом возрасте ты перестаёшь волноваться по пустякам. Нет, ты не становишься бесчувственным снобом, не черствеешь, и даже не матереешь. Ты просто перестаёшь материться по мелочам, понимая, что всё так или иначе наладится, а если не наладится — то это тем более не повод унывать, а повод собраться, повод стать не человеком, но птицей… Серебряной птицей…
Санта Фе атакует через три полосы! Мы легко увернёмся, ведь мы летим в три раза быстрее… «Помни о камерах, бродяга...» Ещё одна атака!.. На этот раз справа! Я пропущу. «Добро пожаловать в поток, миледи. Нисколько не обеспокоили, нет. В следующий раз будьте внимательней. На моём месте может оказаться не столь расторопный ассассин - тогда не миновать беды...»
Кейсуке знал своё ремесло. Его шедевр тем более управляем, чем больше скорость. И трудно соблюсти баланс. Хочется быстрее, быстрее, ещё быстрее!.. Но птицам нужно возвращаться в гнёзда. Всегда. Ибо плоха та птица, которая не знает, где её дом. Родина. Птенцы, жизнь…
Иногда мы теряем ориентиры. Всеобщий хаос норовит захватить наши мысли и ввергнуть в пучину сомнений, предубеждений, страданий. Это как поймать воблинг на выходе из поворота. Если не получается с ним справиться — ты либо ставь демпфер, либо просто прибавь газу — авось, вынесет… А если всё-таки вынесет — может, поставить демпфер?..
На этот раз мы вернулись целыми и невредимыми. Глупо улыбались - что я, что конь. Некоторые говорят, что одушевление мотоцикла — это болезнь всадника, но я так не считаю. Есть я, и есть моя птица. Иногда мы меняемся ролями. Однажды не станет одного, потом другого — это судьба... Но жить полной грудью, вдыхать аромат свободы, посещать те точки, с которых не страшно сигануть ласточкой в стог сена или в сугроб — это и есть ЖИТЬ. А всё остальное — зёрнышки для воробьёв, всё остальное — останется в зеркалах, в которые мы и не заглянем…
С приветом к друзьям и любимой,
в назидание потомкам…
Ваш Джекс