Сообщение отправлено
Я

Как улучшить навыки управления?

Здравствуй, мотобрат или мотосестра! И те, кто ещё не водит, но в этом году сядут на свой первый мотоцикл, какой бы он ни был.

Сегодня я хочу поделиться со всеми вами важными цитатами из книг, которые я прочитал. Я писал об этих книгах в своей статье ранее www.motobratan.ru/34835/41824.html К сожалению, не все идут и читают книги. Не знаю почему... Наверно, многие считают, что их жизнь не стоит нескольких часов, потраченных на чтение книг, которые спасут её.
.
Поэтому я решил сегодня писать статью не о том, что такое #МотоДжимхана или #Трек, а собрать основные советы из этих книг. Может быть, кому-то пригодится и кому-то помогут.
.
Сегодня я сделаю небольшую выборку цитат из книги "Twist of the wrist", Keith Code. Я охвачу только малую часть важных советов. Что-то важное я могу упустить, т.к. делаю эту выборку после того, как прочитал книгу раз 5. И некоторые вещи, указанные в ней, для меня уже въелись в подкорку мозга. Поэтому я могу не обратить на них ваше внимание.

Мой совет - прочитайте книгу сами! Там намного больше, чем в этой сжатой выборке.
.
1. Правило газа №1: Как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его,
равномерно, плавно и постоянно вплоть до окончания поворота.
.
Однако следует четко понимать, что правило №1 работает почти всегда, на любой скорости, оно верно для 99% всех поворотов и дорожных условий. Исключения редки - длинные спуски, повороты с уменьшающимся радиусом, повороты с отрицательным профилем (велотрек наоборот) и повороты с неровностью посередине. Но даже тогда вы не закрываете газ, просто на время перестаете его добавлять.
.
2. При прохождении поворотов главное, о чем заботится гонщик, это сцепление шин с дорожным полотном. Давайте рассмотрим пятна контакта и на основании этого поймем, какова идеальная развесовка в повороте. По грубым прикидкам, 40 процентов веса должны приходится на переднее колесо и 60% - на заднее. У гоночных мотоциклов на заднее колесо приходится до 70% веса, поскольку они испытывают большие ускорения. В зависимости от конкретной модели мотоцикла, соотношение 40/60 может немного меняться. Задача водителя, поддерживать идеальную развесовку с помощью виртуозного использования газа.
.
3. Подвески лучше всего работают в среднем диапазоне (примерно в центральной трети хода). Как полностью сжатая, так и полностью "вытянутая" подвеска плохо отслеживают дорогу. Резкое торможение и сильное ускорение - идеальные примеры.
.
Водитель должен стараться держать подвески в середине хода, тогда мотоцикл сделает остальную работу сам. Правило газа №1 делает как раз то, что нужно. Если же вы добавляете или сбрасываете газ, подвеска отслеживает не дорогу, а изменение развесовки. Делать два дела одновременно - не ее работа.
.
4. Траектория определяется газом, или рулите для газа, хорошая траектория позволяет правильно использовать газ.
.
Единственный надежный способ держать траекторию - это поддерживать развесовку 40/60 с помощью газа.
.
5. К чему приводит сброс газа:
- Вес перемещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее, сцепление с дорогой ухудшается.
- Подвески не работают в своем идеальном диапазоне, байк слишком сильно реагирует на неровности покрытия.
- Мотоцикл острее откликается на руль, дрожание усиливается.
- Байк стремится наружу поворота, не держит траекторию.
- Клиренс уменьшается.
- Падает скорость.
.
Открывайте газ на самой ранней стадии поворота. Это не значит в точке апекса, или перед апексом, или сразу после апекса, это значит как можно скорее.
.
6. Если вы не потеряли сцепление с дорогой, войдя в поворот, достижение развесовки 40/60 не ухудшит сцепление, а стабилизирует его.
.
7. Правило газа №2: в поворотах, требующих быстрого входа, рассчитывайте сброс газа также тшательно, как и добавление.
.
8. Слишком сильное сжимание руля - самая главная причина проблем с управляемостью.
.
9. Загруженный передок помогает байку резче войти в поворот. Открытие газа
слишком рано превращает траекторию в плавную дугу до того, как вы нацелились на
выход из поворота.
.
10. Одно руление на один поворот. Это - правило руления №1.
.
Подруливание в повороте провоцирует другие ошибки и может даже привести
к потере сцепления.
.
11. Второе правило руления - рули настолько быстро, насколько возможно.
.
Медленное руление провоцирует множество ошибок:
- Раннее начало руления
- Спрямление траектории
- Позднее открытие газа
- Подруливания в повороте
- Слишком большой угол наклона
- Жесткое удержание руля
.
12. Выбор точки входа - незаменимое средство борьбы с ПИСами, срабатывающими при подходе к повороту.
.
Точка входа всегда существует, вопрос только в том, осмысленно ли она выбрана. Определение точки входа - одно из важнейших решений, которые вы должны принять. От нее зависят остальные решения, а именно:
- Где начать торможение.
- Где закончить торможение.
- Где открыть газ.
- Куда движется байк, когда достигнут желаемый угол наклона.
- Где выйти из поворота (насколько широко).
- Где переключиться на пониженную передачу.
- Насколько сильно нужно наклонять байк.
- Сколько подруливаний нужно сделать (и нужны ли они вообще)
- Насколько быстро нужно рулить.
- Какова скорость входа.
- Насколько быстро нужно открывать газ.
.
13. Использование внешней подножки как точки опоры, притом что точка приложения силы находится на руле (вы его толкаете или и толкаете и тянете), уменьшает ваш вес, приложенный к седлу, и переносит часть его в более низкую точку.
.
А разве байк не распрямится, если упереться во внешнюю подножку? Вовсе нет, не забывайте про гироскопический эффект, создаваемый колесами.
.
На самом деле, поскольку ваш вес становится ближе к центру масс, рулить становится легче. Мотоцикл поворачивается вокруг центра масс, так что чем больше веса там сосредоточено, тем легче поворачивать. Кроме того, улучшается стабильность.
.
14. Все решения, которые вы принимаете во время вождения, зависят от пространства, которое вам доступно, или выдумаете (чувствуете, верите), что оно вам доступно. Рассмотрите любое ваше действие, и вы поймете, что это правда. Два основных действия - изменение скорости и направления движения - зависят от пространства напрямую.
.
15. Контрруление главный прием. Поверните в одну сторону, и байк поедет в другую.
.
У мотоцикла есть две большие вращающиеся части, создающие этот эффект - заднее и переднее колеса. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение своей оси. А ведь именно это мы и делаем, когда поворачиваем байк.
.
.
Думаю, это всё, что я хотел отметить. Вероятно, эта подборка больше послужит мне для того, чтобы быстро освежить в памяти основные моменты и советы. Но, уверен, пригодится и другим мотоциклистам.
.
Повторюсь ещё раз. Эта сжатая подборка не избавляет от необходимости прочитать книгу. Тут только тезисы. Их разъяснение, как и многое другое, находится в книге.
.
Ваш покорный слуга.

Оригинал: http://www.mgkrussia.ru/News/Item/23

4262
Изображение