Наши на чемпионате по МотоДжимхане - Салютуем чемпионам!
Вот и прошёл Чемпионат Европы по Мото Джимхане 2015, который является первым в своём роде. Повезло тем, кто вписал свои фамилии в анналы истории, приняв участие в этом празднике.
На чемпионате были представлены 10 стран (если не больше). Особенно сильными оказались команды Голландии, Польши и Чехии. Зато самыми красивыми были мы и чехи - единственные страны, имевшие собственную командную форму. Однако, поляки и чехи ещё привезли с собой палатки, которые ставят на MotoGP. Смотрелось очень классно! Настоящая гонка!
Уже в первый тренировочный день мы все знали расписание на день соревнований, знали порядок, в котором поедут участники и морально готовились выступить на отлично.
Приехав 24 мая на площадку, мы проверили свои мотоциклы, прошли инструктаж от организаторов и получили зелёный флаг для выезда на прогревочный круг. Чтобы было понятнее уважаемому читателю, я поясню порядок чемпионата.
Отдельно возле парковки мотоциклов-участников была построена трасса для разогрева. Она состояла из обычно змейки 6м, ворот, через которые проезжалось в наклоне, разнесённой змейки и ещё одних ворот. На это трассе постоянно должны были находиться 5 мотоциклистов и кататься осторожно по кругу, прогревая покрышки. Затем одного участника вызывают на 8GP. После 1 минуты на "восьмёрке" участник выезжает на старт.
Сама же трасса состояла из двух больших секторов. И когда один участник покидает первый сектор, даётся старт следующему. Таким образом, на трассе постоянно находилось два гонщика. Правда были и исключения, когда кто-то ехал исключительно медленно.
Описывая трассу, могу заметить, что первая часть состояла из змеек и крайне быстрых участков, где можно было полностью открутить ручку, оторвать переднее колесо и проехаться, чиркая подножками асфальт. Затем идёт переход в разнесённую змейку, большой круг, как в Erase и пару восьмёрок. На этом заканчивается первый сектор. Из него вы пулей вылетаем на сектор с разворотом (пересечение двух линий передним колесом), широкую восьмёрку, сектор с рекурсивным движением, вращения. А дальше "лабиринт", который доставил нашей команде больше всего неприятностей. Но об этом немного позже.
Стоит заметить, что никто не мог проехать эту трассу на мотоцикле до начала соревнований. Всем участникам были даны 45 минут на то, чтобы пешком (замечу, пешком) изучить трассу и продумать оптимальные траектории. Через 45 минут всех участников попросили удалиться с трассы, а первым гонщикам дали разрешение на выезд на разогревочную трассу.
Как всегда вашему покорному слуге с его удачей пришлось ехать первым в нашей команде. Выступал я под 10м номером, но ехал по факту 6м, т.к. несколько участников переместились в конец или не стали участвовать.
Для первого проезда я решил не выкладываться полностью и проехал трассу в ознакомительном темпе, чтобы найти все её косяки и недостатки. И, думаю, это была правильная стратегия. Я смогу рассказать рабятам, где возникли сложности и почему. И уже Алексей Жуков, выступавший под номером 67, показал 7 результат в первой попытке с временем 1:50.71.
К сожалению, Данила и Сергей показали результаты чуть хуже и замыкали первую половину списка. Ваш же покорный слуга по окончанию первой попытке, где блистали Голландцы, Чехи и Поляки, оказался на 21й позиции с временем 1:55.10.
Ожидая быстрого темпа соревнований, я стоял на воротах разогревочного круга, ожидая мотоцикл. Ведь Сергей выступал предпоследним на моём мотоцикле, а я ехал практически в первом разогревочном круге. Но оказалось, что между первой и второй попыткой был перерыв на обед в 45 минут...
Обсудив наши проблемы, ошибки, покушав и попив воды, мы стали готовиться ко второй попытке.
К огромному сожалению нашей команды, вторая попытка приготовила для нас много неприятных сюрпризов.
Я, выехав на трассу, начал крайне активно, закладывая до подножек и сильно ускоряясь. Первые змейки и развороты до Erase я проехал хорошо. Мне понравилось. И действительно, трассу я уже опробовал, а имея 21ю позицию, терять мне уже было нечего. Однако на Erase начались грубые ошибки. Наверно, волнение дало о себе знать.
Так на первой восьмёрке после скоростного входа я сорвал себе переднее колесо. Я уже писал в статье "Тренировки начались!" о том, какой шикарный на площадке асфальт. Поэтому я не уронил мотоцикл, но потерял около пол секунды на то, чтобы исправить ситуацию. Завершив вращения на восьмёрках, я полетел на разворот между "зеркал" (линий, которые надо пересечь передним колесом, выполнив разворот). И там я совершил очередную ошибку.
Теперь ошибка выражалась в проблеме взгляда. Внимательно следя за тем, чтобы выполнить разворот и попасть в ворота, я потерял ориентиры и вышел из вращения не по той траектории. Это заставило меня доруливать и перетормаживать на входе в широкую восьмёрку (Лёха Жуков назвал этот элемент "кран с холодной и горячей водой"). Там я проехал уже без ошибок. И всё же из-за проблем выхода, потерял и тут несколько десятых.
Далее был элемент с реверсивным движением. А поскольку я решил проехать по более быстрой траектории, чем в первый раз (выполнить элемент по-другому), я потерялся и проехал его медленно. Однако, достаточно узко. Думаю, потерял не больше нескольких десятых.
А дальше был бич нашей команды - коридор. Выполняя разворот в воротах, я опять совершил ошибку взгляда. В результате чего начал выход из ворот намного раньше необходимого. В следствии чего моя траектория оказалась устремлённой прямо в конус коридора. Пришлось резко перекладывать, доруливать, чтобы обойти первый конус. А поскольку траектория входа оказалась дико ужасной, пришлось перетормаживать и дальше. Думаю, на этом элементе я потерял около 2 секунд... Было крайне обидно.
Но дальше было хуже!.. Махорин Данил, очень резво начав попытку, выйдя на прямую ускорения после секутора со змейками просто остановился. Как выяснилось позже, он потерялся в конусах и забыл, куда ехать. И даже то, что он крайне хорошо доехал трассу до финиша, уже не дало ему возможность подняться выше 29 места...
Однако, после Данилы ехала надежда нашей команда - Алексей Жуков! Вот он начал нереально хорошо. Казалось, сам Экхоф (чемпион Европы 2015) едет. Все элементы были выполнены чисто и без ошибок. Была скорость и агрессия, активное торможение. Но... коридор!.. Алексей Жуков, как признался позже, оставил этот элемент на потом, считая его лёгким. Поэтому не уделил особого внимания на его запоминания. В результате, вылетев после вращения на бешенной скорости, он заложил мот влево, чирканул дугами, выпрямил "коня" и проехал коридор между конусов, чем заработал дисквалификацию и разочарованные вздохи болельщиков. Позже он говорил, что даже не понял, почему все огорчённо вздохнули, потому что считал, что проехал коридор правильно. Вот такую шутку сыграли стресс, волнение и недостаточно уделённое внимание при изучении трассы.
Стоит несомненно сказать и про Сергея - руководителя Мотошколы "А", нашего генерального спонсора. Он ехал трассу достаточно спокойно, поскольку сидел на моём мотоцикле второй день (первый был предыдущий тренировочный день) и знал, что мне на нём ещё выступать. Поэтому старался показать надёжные результаты. При этом замечу, что его углы наклона при этом были вполне впечатляющие. А резальтат - 31 место при времени 2:00.73 говорит сам за себя. Думаю, он выполнил поставленную перед собой задачу. Однако, проклятый коридор и ему добавил секунду, где Сергей, пройдя слишом узко на моём "сибире" всё же уронил конус.
На последок, конечно же, я оставил самое интересное - это чемпионы! Приехавший показывать мастер-класс Хантер Табибито (топ-1 японский гонщик на мотоциклах свыше 700 см3) показал лишь 4й результат в гонке! Представляете, какая там была конкуренция?! С какими мастерами мы соревнованвались?
Посмотрев на езду Криса Экхофа, Крижстофа Джиковски, Ричарда ван Шовенбурга, Томаса Смела и Кеннота Вандерброека мы поняли, что такое настоящая езда на мотоцикле! Ребята ехали так, будто мотоцикл может всё: ездить горизонтально, вертикально, крутиться прямо на месте... Показанная ими езда воодушевила всю нашу команду и заставила задуматься о более серьёзной подготовке мотоциклов. Посмотрев, как подготовлены мотоциклы этих пилотов (а это практически стантовые агрегаты), я решил не отсавать и заменить наконец звёзды и криппоны. Буду догонять!
Чтобы вы поняли, как нужно было проезжать трассу, я выложу вам видео победного заезда Криса Экхофа
Как вы видите, уважаемый читатель, этот человек полностью верит свой мотоцикл. При этом занимается Мото Джимханой всего 3 года! Поэтому любой из вас может через год быть на вершине европейского олимпа! Кстати, результаты чемпионата можно посмотреть на сайте motogymkhana.eu.
Чемпионат с другого ракурса
Лучший заезд Хантера Табибито
Далее наши лучшие заезды.
Тренировуйтесь, друзья! Приезжайте к нам на Джихану. Показывайте результаты. Ведь в следующем году тоже будет Чемпионат Европы. И никто не знает, кто на него поедет... Может быть, ты?
Оригинал: http://www.mgkrussia.ru/News/Item/1045