На пути к эндуро
Мы заражаемся вдохновением от окружающих нас людей, от событий или их отсутствия.
Мы горим идеями и либо воплощаем их в жизнь, либо стоим на месте, загибаясь под тяжестью стен бытия. Но любые стены ломаются, а к факторам варьирования относятся лишь наша настойчивость в этом вопросе и сила удара.
Я в эпилогах не сильна, но мое философско-техническое восприятие мира всегда уносит меня в дебри рассуждений. А слабоумие и отвага помогают оторваться от рассуждений и начать действовать ;)
С детства на двух колесах. Я, вероятно, могла бы накатать за лето расстояние в половину экватора, но ездить по родной Новгородчине особо было некуда: российские пористые дороги и подвеска «Аиста» сродством друг к другу не обладают, а запасной позвоночник был найден мной лишь много позже, в 2018.

Первой «стеной» на пути к эндуро стала покупка мотоцикла. Выбрав нелегкую для девушки отрасль (помните про слабоумие и отвагу, да?) я смогла выбить себе место, устроиться на свою первую работу и наскрести сначала на обучение, а потом на Ебрик и экип.
Тяга к приключениям не отпускала меня никогда. Былые прогулки на велосипеде по 30-40 км в день, сменились прогулками на мотоцикле по 100-200 км. Сейчас я умиляюсь таким пробегам. Раньше это казалось так много. За спиной периодически болталась моя самая компактная нажопница, для 10-и лошадиных сил выбор второго номера – это отдельная история. Мы бороздили леса и веси, перманентно вытаскивая Ебра из грязи. Так прошли первые 3 сезона.
Последний год владения Ебриком омрачился его поломкой. На дамбе около Кронштадта у меня оторвало клапан. Он пробил поршень, и даже погнул коленвал. Вообщем, Ебр is dead.
Докатав 2016 год на всем, что к полу не приколочено, и продав перебранного Ебра, я задумалась над 2017 годом и следующим мотоциклом. Злой рок со мной сыграли отсутствие денег и то, что я девочка. Был куплен 400-й Брос. Сексуальный и красненький (яжедевочка).
Никогда, слушайте меня, никогда не покупайте дорожные мотоциклы, если душа тянет вас на просторы необъятной матушки Руси, причем, в самые ее дебри!
Но Бросяш познакомил меня с хорошими людьми и дал возможность путешествовать на бОльшие расстояния. В 2017 я съездила на север (рассказ об этой поездке есть в профиле) и попытала счастья сделать ЖЖ, но стихия была против: когда вам говорят, что этот дождевик не промокнет, не слушайте - это все враки. Промокает все, кроме костюма химзащиты. Даже шлем.

В 2018 мы с друзьями снова рванули на север, но уже в урезанной компании. И если в 2017 был объезжен юг Кольского, то 2018 открыл для меня край света – север Кольского, Баренцево море, Хибины и скрытые способности работать отбойным молотком (посадка на бросе+клипоны+грейдер=способности).
Перманентно шутя о предстоящей продаже броса с двумя турэндуристами (не бит, не крашен, ездила девушка до «стрелки» и обратно), мы заползли в Хибины, но до базы спасателей так и не добрались: я не пожелала оставить полкартера Броса на Хибинских камнях, доехали до полуострова Средний, бросили там Брос (хммм.. Может быть поэтому Брос так и называется, и перед въездом в Хибины его тоже стоило бросить?) и рванули на Рыбачий. Вы когда-нибудь видели, как облака цепляются за горы? А теперь представьте это на равнине. Мы буквально въехали в облако, покрывавшее Рыбачий. Туман, одиноко стоящий маяк, место встречи тектонических плит. Там все говорит о том, что это край земли.
Дальше лишь Северный Ледовитый океан, лишь холод.



Пессимистично… Но оптимист и романтик всегда найдет прекрасное даже когда север белёс и уныл. Вырвавшись из уныния Рыбачьего, мы вернулись к Бросу, наслаждаясь лучами пытающегося закатиться за горизонт солнца.
На следующий день я открыла для себя Териберку с ее водопадами сразу в море, с озерами в скалах, с чистейшей водой, отражающей невероятно голубое небо. Все краски севера чистые и холодные. Наверное, это моя стихия.


Потом была Грузия, в которую мы привезли с собой Питер.

И снова шутки про не бит, не крашен, ездила девушка. Не верьте грузинам, когда те говорят, что бездорожья осталось 10 км, там могут быть все 40, с глиной и противным моросящим дождиком.


В Грузии хорошо то, что на любом перевале, замерзшего, но не сломленного, тебя заставят продегустировать местного вина или чачи и наконец-то сориентируют по продолжительности бездорожья. А попавший в кровь этанол поможет легче отнестись к тому, что грейдера осталось, что туда, что обратно по 25 км.

Грузия все больше европеизируется: в больших городах молодежь говорит на английском, а чем дальше от границы с Россией, тем меньше людей и старшего поколения знают русский. Полицаям, пытавшимся спасти нас от волков и медведей на северо-западе страны, пришлось звонить своему начальнику и тот переводил нам с грузинского. Но в конечном счете купленное вино помогло справиться со страхом быть съеденными, мы уснули и проснулись целыми и невредимыми.
Перед выездом из Грузии Брос был снова брошен, на этот раз по пути в Шатили. Шатили – это высокогорное село в Хевсуретии, там же находится одноименная крепость, построенная по прикидкам историков в интервале от VIII до XII века.

По пути в Шатили находится перевал Медвежий крест, с которого открывается впечатляющий вид на теплую и солнечную Грузию.

А еще это необычайно вкусная страна. Все, что когда-то мычало, блеяло или хрюкало можно попробовать в любом виде: жареном, тушеном, вареном. Обязателен к дегустации салат с соусом из грецких орехов (соус баже). И овощи! Наверное, вкуснее они были только в Узбекистане.
Как видите, Бросяш дал своей владычице уже гораздо больше впечатлений нежели Ебрик.
Настала зима 2018-2019 и мучительный выбор: на что менять Брос?
Transalp, Djebel, DR, DRZ. Я знала лишь то, что хочу беспредела, хочу встать на подножки, открутить ручку газа и скрыться в пыли, в брызгах, встретившихся мне на пути бродов. Я не хочу ворочать тяжелую махину, но я хочу иметь возможность превосходить себя с каждой новой поездкой. Самосовершенствоваться.
И выбор был сделан. Совершенно не девчачий XR650L.

Его подвеска – это просто космос. Он объяснил мне, что в городе, есть выделенная полоса для эндуро: она засеена травой и находится чуть выше основного дорожного полотна. В случае острой необходимости и при отсутствии рядом гайцов, ей всегда можно воспользоваться.
И да. Парни, чтобы там не говорили про спорты, думающие девушки любят визжать, катаясь на больших грязных мотоциклах.
Уже за сезон владения, мой новый пони (ну помните, яжедевочка) дал мне кучу новых впечатлений: я наконец-таки выкатилась в Европу, покачалась на качелях на базе спасателей в Хибинах, побывала на высоте 4600 метров, узнала, что афганцы на другой стороне Пяндж не машут тебе в ответ рукой и не кричат «Hello» даже, когда ты здороваешься с ними глушителем, на севере Казахстана я узнала, что такое настоящий боковой ветер и песчаная буря. А вот попробовать лошадку я так и не осмелилась.



И наконец-то смогла обуздать 1000 миль. Сызрань – СПб. 22 сентября 2019 года. С мокрыми ногами, замерзшая, но не сломленная.
Что приготовит сезон 2020? Пока по плану Грузия + Турция. В Грузии массово "портят" дороги, да и привезенный нами туда Питер в 2018 не дал полноценно насладиться дорогами. Ну и Брос.
Нужно исправить вселенскую несправедливость.