Завершился юбилейный Великий Гон 2022
5 января завершился 5-ый Великий Гон 2022, организованный мотоклубом Ural Owners Club. В этом году известная зимняя гонка на выживание стала юбилейной. А теперь о том, как это было.
В этом году в гонке принял участие 41 экипаж с участниками из разных стран: Россия, Канада, Швеция, Казахстан.
Канада: 2 экипажа, 1 под флагом Канады: экипаж №17 «Русичъ», 1 под флагом Сербии: экипаж №31 «Team Serbia».
Швеция: экипаж №3 «Шведские казаки», Мотоклуб УРАЛ.
Казахстан: экипаж №4 «Оппозит КZ».
Суммарный предварительный пробег всех экипажей за всю гонку, длившуюся двое суток с 3 по 5 января составил 26 255 км, что больше прошлогоднего результата на 13 %,
Предварительно, рекордсменом по суточному пробегу стал экипаж № 13 - представитель «Ducati Сlub St.Petersburg» на мотоцикле Ducati XDiavel. Пробег за первые сутки составил 2 130 км.
Пока окончательные результаты не опубликованы, мы сможем их узнать в начале февраля , однако, организаторы выделили несколько экипажей:
Экипаж №32 «Biker WP» на мотоцикле Yamaha xt1200z super tenere с общим пробегом 2-х суток 2 992 км.
Экипаж №40 «Бирюса» на мотоцикле Yamaha TDM 850. Общий пробег по итогу двух суток суток 2894 км.
Экипаж №10 «Бройлер 747», где Пилотом была девушка на мотоцикле Yamaha TDM 850 с общим пробегом 717 км.
Экипаж №41 «Оппозит КZ» с пробегом 1800 км.
Хочется немного рассказать о сложном и кропотливом процессе организации Великого Гона: штаб Великого Гона состоит из членов Мотоклуба УРАЛ. В состав группы наблюдения входят профессиональные дизайнеры (оформление материалов), топографы-геодезисты (контроль маршрутов и местоположения), инженеры IP (связь и телекоммуникации). В ходе активной фазы наблюдения за участниками, норматив ответа экипажам от группы наблюдения по средствам связи составляет не более 3 минут с момента сообщения от Экипажа. Дежурство группы наблюдения, в активной фазе Великого Гона организовано круглосуточно.
«Основное отличие Великого Гона 2022 от предыдущих в том, что он Юбилейный. Пятый год подряд большое количество зимобайкеров отправляется в мотопутешествие зимой, сразу после Нового Года. В 2022 году участники Великого Гона, как ни в какой другой год, были мотивированы на результат. Если посмотреть на цифры: 68% экипажей по результатам 2-х суток выполнили зачетный пробег в 250 км, что на 10% выше предыдущего года. Все участники Великого Гона, организаторы, наблюдатели и зрители становятся одной дружной командой. В перспективе планируется оптимизировать организационное взаимодействие с экипажами, упростить позиционирование (координаты) экипажей на маршруте и расширить географию Великого Гона», - комментирует Геннадий - руководитель группы наблюдения.
Также своими комментариями о самой гонке и ее дальнейших перспективах поделился Николай Дон - автор и организатор Великого Гона, президент международного мотоклуба УРАЛ, член Русского Географического общества.
«Великий гон получился топовым зимним мероприятием. Он добрый и объединяющий. Его охват становится больше на мировой арене. Сообщество Великого Гона стало саморазвивающимся. У Великого Гона появились и свои «адвокаты» из числа участников и болельщиков, которые, не задумываясь, встают на защиту его интересов и символики, которую, к слову, пока ещё никто не получил. Отсюда план таков: утвердить и сертифицировать пробег участников ВГ2022 и сразу же приступить к закрытию вопроса об атрибутике. Однако, на данный момент очевидно, что на общественных началах развитие Великого Гона будет проблематичным, так как удержать заданную высоту поставленной изначальной планки на одном энтузиазме достаточно сложно. Проекту нужна отдельная команда, которая будет заниматься только им».
Мы будем следить и поддерживать этот отличный объединяющий проект, а следить за ним можно на официальном сайте