Сообщение отправлено
Я
Zмей из Санкт-Петербурга 29 октября в 14:16

Китайский сезон


Очень долго я вообще ничего не писал о своей технике, поездках и прочем. На самом деле я не забил на это дело, просто многие ощущения были для меня новыми и хотелось всё попробовать и осмыслить это со всех сторон.

Теперь сезон почти подошел к концу и я попробую рассказать каким он был в моем случае.

Напомню: я довольно долго проездил на BMW R1100GS(70000км), потом не очень долго на R1150GS(8000км), потом был небольшой опыт (3000км) на R1100RT. Все мои впечатления есть в моем блоге.

В силу некоторых причин большой BMW был продан и чтобы не ходить пешком, я стал искать ему бюджетную замену.


ЧАСТЬ I. Рейсер.

Поначалу даже рассматривал Bajaj Boxer 150 но, как сейчас мне это видится, правильно сделал что не купил его (да простят меня боксероводы)


Мотик хороший, но для себя я его посчитал чересчур миниатюрным и медленным.

В данной ценовой категории оставались лишь полумертвые японцы, которые были по сути «кот в мешке» (это хорошо если не после дтп) и однозначно требующие серьезных вложений, которые по своей совокупности начинали приближаться к цене пусть и старого но BMW.

Либо вариант два — новый китайский мотик кубатурой 250/280 кубов. Определенный опыт с «китайцем» у меня уже был, и поскольку этот опыт был положительным (не смотря на далеко не самое идеальное состояние мотоцикла) я решился именно на этот вариант.

Итак, всю зиму и начало весны 2024 я искал информацию о китайских мотоциклах. Немного упрощало задачу (сужало коридор поисков) то, что я искал мотоцикл на котором можно будет поехать относительно далеко, а не просто резвиться по лесам и полям в радиусе 100км от города.

Я читал форумы, смотрел видео, перебирал разные варианты и в итоге остановился на Racer Ranger RC250 GY8-A.

Причин было несколько:

  • Самая большая мощность из продаваемых в этой ценовой категории (26лс)
  • Водяное охлаждение и 4х клапанный движок при 283 реальных кубах объема.
  • Полноценный тур-эндуро, на котором можно ехать далеко
  • Доступность запчастей (завод в Барнауле) в том числе на маркетплейсах типа OZON
  • Наличие в СПб оф.дилера (хотя оказалось что это ничего не значит)


Также, довольно положительное впечатление на меня произвели видео Евгения (MotoLife) о его поездках на данном мото.

В итоге, в марте 2024 года новый Racer был куплен.

Мотоцикл я забрал из салона в заводской упаковке, в деревянной клетке, чтобы собрать как положено уже самостоятельно. Кстати, оказалось, что при этом я лишился гарантии, но про это я прочитал уже потом, в бумагах которые получил из салона. Ну да ладно.


Мотик был аккуратно собран, все соответствующие места были промазаны и протянуты. Попутно я обнаружил, что многие неудачные или чрезмерно дешевые конструктивные решения уже изменены заводом на более качественные. По сравнению с более ранними версиями у моего мотоцикла появилось хорошее крепление ведомой звезды, более чем пристойные тормоза, аккуратные ступицы.


Это не значит, что мне не пришлось ничего доделывать. Но и на стоке уже можно было спокойно ездить и не заморачиваться конструированием и изготовлением каких то недостающих или плохо сделанных элементов.


И на время обкатки я практически ничего не делал. Просто катался, привыкал к мотоциклу, отмечал его нюансы и прикидывал что мне хотелось бы (хотя бы в теории) поправить. Традиционно сгонял на ежегодную встречу Transalp клуба, покатался по области — мотоцикл доставлял в основном положительные эмоции.


Но, без улучшений я все таки не обошелся.

Во первых установил нормальный ветровик. Оказалось что на этого рейсера часто ставят стекло от BMW 310GS. Правда те варианты крепления, которые я видел в сети мне показались очень ненадежными и чересчур неаккуратными, потому я придумал и воплотил конструкцию самостоятельно.


На мой взгляд получилось вполне надежно и, как показала практика, еще и удачно в плане размещения навигации. Плюс - данную систему можно было регулировать по углу наклона.


Также, были установлены лопухи на руль (от 1150го гуся вполне нормально встали) и складные зеркала- в родных не было видно ничего кроме собственных плеч


Также в фару был установлена линзованная Led-лампа с цоколем H4, поскольку родная хоть и светилась, но при этом в темное время света от нее практически не было. После этого у меня появился более менее приличный ближний, с четкой СТГ и дальний, хотя и весьма средненький, конечно.


И, поскольку я собирался в отпуске куда нибудь съездить — решил оборудовать мотоцикл багажными рамками. Сами заготовки рамок мне привез мой товарищ из Латвии (Batanga), а сварили уже здесь, по месту


Съездил я на Рейсере и в небольшой дальнячок в 3000км на круг — в Беларусь. Подробно останавливаться на этой поездке я не буду, покажу лишь несколько фото. Позже, когда свободное время будет, постараюсь сделать отдельное кино, наснимали много. Пока остановлюсь на технических нюансах.


В путешествии мотоцикл не подвел ни разу, хотя были несколько моментов, которые дали мне понимание, что Рейсер это немного не то, что мне нужно.

А именно:

Очень неприятные мелкие вибрации на высоких оборотах. Учитывая что 95% поездки это были трассы, крутить мотор приходилось хорошо. Так вот когда постоянно, на протяжении 5, 6 и более часов едешь 100-110кмч (а Рейсер это делает не особенно напрягаясь) усталость от мелко вибрирующего руля накапливается и очень раздражает. Нет, я понимаю что все мотики вибрируют, и «чего я хочу от маленького мотора», но вибрировать можно по разному. И в итоге я оказался прав. Но об этом дальше.

Также, не понравилось соотношение расход/размер бака. При 12 (вроде как) литрах объема бака, расход почти в 6л/100км...ну, не порадовал.

И дело не в экономии денег, просто приходится постоянно останавливаться на заправке, часто раньше чем раз в 200км — а именно на такое «плечо пробега» я рассчитывал.

Канистра с НЗ безусловно не раз выручила, но, как говорится, «осадочек остался»

И как вишенка на торте — практически отсутствующий «резерв». То есть у меня кончился бензин, я перевел краник в положение «RES», проехал максимум километра полтора и.....привет канистра! Как я рад тебя видеть!


Сразу оговорюсь — эти нюансы всплыли только потому, что я поехал на этом мотоцикле далеко. Еслиб ездил по области, возможно до сих пор был бы всем доволен, ездил бы и, как говорится, «не жужжал» — ведь в остальном всё в Рейсере меня устраивало. За всю поездку никаких сложностей с ним не возникло, так что я считаю что проверку он вполне прошел.


В итоге на Рейсере я накатал 6000км за половину сезона. Попутно стал присматривать новый вариант, который снова упирался в те же самые условия что и при покупке Рейсера — только с поправкой, на то, что средств было уже меньше чем изначально.

На это раз выбирал не долго. Вернее я уже знал, чего я хочу, и продав Рейсера в хорошие руки, отправился покупать...


ЧАСТЬ II. Дакар

Как вы наверно уже догадались из названия этой части, следующим мотоциклом я присмотрел Дакар. Если точнее — Motoland 250 DAKAR ST


Честно говоря, я обратил на него внимание еще когда приехал забирать из салона Рейсера. Мотик стоял в общем ряду собранных, но выделялся из него совершенно «не китайским» дизайном. Я даже сначала подумал, что это японец, который сдали на комиссию, но подойдя ближе прочитал надпись на борту и понял, что в данном случае китайцы решили не изобретать велосипед мотоцикл и просто скопировали его. Прототипом стала Honda CRF 250 Rally.

Присел в седло и обнаружил, что руль довольно удобный, посадка тоже. Но тут меня позвали ставить подписи на бумагах по Рейсеру и Дакар вылетел из головы. Но, как оказалось, не до конца.

И вот когда я пришел к выводу, что Рейсер это не совсем то, чего бы мне хотелось — Дакар снова всплыл в моей памяти. Я стал искать информацию, читать и смотреть все что находил.


Выяснил, что у Motoland  есть два типа этого мотоцикла ST и LT. Отличаются они вилкой (на LT обычная, на ST перевернутая) и двигателем (на LT воздушник 165FMM, на SТ более мощный 172FMM). Я стал искать именно ST.

В целом показатели мотоцикла из разряда «да вроде ничего особенного» но бросилось в глаза то, что владельцы относятся к своим дакарам не так, как обычные «китаеводы» — «а, возит и ладно, надо скорее на японца накопить». Я бы сказал — они этот мотик в большинстве своем всей душой любят.

В общем подходящий по состоянию и цене вариант был найден относительно близко — в Петрозаводске. Созвонился с продавцом, все обговорили и вот я уже в утренней «Ласточке» считаю часы до встречи с.... пока сам слабо представляю чем, но надеюсь, что мотоцикл «живьем» мне понравится.

Особенно бодрости придает тот факт, что мне на этом мотоцикле ехать обратно в Питер этим же днем — 550км. Ну чтож, заодно и проверим :)


Мотоцикл оказался вполне себе живым, не смотря на уже набежавший пробег 7600км. Я сознательно искал мотоцикл с рук чтобы больше не заморачиваться с обкаткой, какими-то минимальными устранениями заводских «болячек» — все это уже сделает первый владелец. В моем случае именно так и произошло. Дмитрий (владелец мотика) уже поменял топливный кран (болезнь дакаров), стоковый карбюратор PZ30 на более удачный NIBBI PE28, переобул в более асфальтовую резину (в стоке совсем зубастая) и даже сменил переднюю звезду с 13 на более скоростную 14

Заполнили документы и я отправился в торону дома.


Поначалу мотоцикл показался мне очень резким и дерганым. Но потом, на заправке я немного подкрутил настройку сцепления и характер Дакара стал более плавным. Погода была отличная, время не поджимало, поэтому я старался ехать в разных режимах чтоб как можно лучше узнать новую технику.


Домой приехал уже затемно. По итогам могу сказать, что мотоцикл мне понравился больше чем Рейсер, в первую очередь из за двигателя. Вроде бы менее мощная двухклапанная воздушка оказалась на ходу куда приятнее чем 4х клапанная водянка. Вибрации есть, но они как бы другого… качества что-ли. Или «зернистости» — вот наверное более точный термин. Если на Рейсере были мелкие и зудящие то здесь более «крупные» не так сильно раздражающие. И кстати, я думаю, они еще сильнее уберутся если повесить грузики на руль.

Отдельного упоминания заслуживает ощущение при торможении двигателем. Я не побоюсь сравнить его с тем, что у меня было когда я ездил на BMW. Когда ты сбрасываешь газ и чувствуешь как двигатель ЗАМЕДЛЯЕТ мотоцикл, эту инерцию. И слышишь соответствующий басистый звук. На рейсере так не было почему-то.


Расход топлива на Дакаре меня порадовал. Я несколько раз замерил его на разных расстояниях между заправками, на протяжении этих отрезков я двигался с разной скоростью — от 60 до 110км/ч (по GPS). Средний расход составил примерно 4,5 литра, что при 12 литровом баке уже гораздо лучше чем у Рейсера.

Также, я заметил что когда загорается лампа резерва, если снизить скорость хотя-бы до 80кмч можно спокойно проехать больше 30км! И бензин ещё немного остаётся.

При такой скорости по моим подсчётам расход падает до 3,5/3,8л на сотню.


Ситуацию с запчастями на Дакар можно смело охарактеризовать понятием «50/50»

Это значит, что на двигатель запчасти найти не проблема, цепи/звезды, колодки есть в наличии, но вот если вы расколете пластик или не дай бог ветровое стекло… печаль.

Дело в том что у официального дилера на сайте они есть а в реальности этих позиций нет. Только под заказ. Так что ездим аккуратно а не это вот всё!

Отдельно порадовало то что весь обвес, который на али экспрессе продаётся для Honda CRF250 подходит на Дакар как родной! Рамки, дуги, стопарь, поворотники, гриль на фару… Все есть.


Не обошлось и без минусов — на мой взгляд самый большой недостаток Дакара это практически отсутствующий свет. Те чахлые светодиоды, что стоят в фарах не в состоянии выжать их себя что-то лучше габаритного свечения. Но данный вопрос решается просто — установкой допсвета. Хотя у меня и есть мысли как исправить сток — но этот вопрос я отложу на потом.


А пока я принялся активно ездить на новом мотоцикле, все больше убеждаясь в том, что я сделал правильный выбор. Мотоцикл действительно радует. На нем вполне комфортно и по дорогам, и пару раз я забирался в места, где проедет пожалуй только УАЗ Патриот. Правда на моей резине там тоже было так себе :) Но пролез.


А уж по лесным дорожкам и не только дорожкам, ездить на Дакаре легко и приятно. Наверно потому я за этот сезон был в Карелии наверное больше чем за прошедшие три.


На данный момент пробег мотоцикла уже 10400 км. Никаких проблем и сложностей он не доставляет. Просто безотказно делает то, что от него требуется — ездит и дарит мне этим замечательные ощущения.

А я потихонечку привожу его в то состояние, которое я бы назвал близким к идеальному — есть планы в следующем году поехать на Дакаре на Кавказ.


Может чего и забыл упомянуть — спрашивайте в комментах, отвечу.


Всем добра!


P.S.

27 октября, я напоследок катнул 200км по по уже теряющей яркие осенние краски Ленобласти и закрыл сезон 2024.


В совокупности на обоих мотоциклах за этот сезон я накатал чуть больше 10000 км, и учитывая кубатуру (250 кубов) эта цифра мне кажется вполне приемлемой :)


По итогам могу сказать, что эти маленькие и несерьезные, по общепринятым в мотосообществе меркам, мотоциклы просты и достаточно надежны. А если руки владельца растут хотя бы не совсем из Ж, то и совсем переживать не за что. Покупайте спокойно и катайтесь в свое удовольствие.


Вот теперь всё! :)

Спасибо что дочитали:))

Оригинал: http://zmey78.livejournal.com/

1751
Изображение