Одиночная мото-прогулка Питер - Венеция 2015
Воодушевившись теплым приемом питерского мотосообщества, я решил опубликовать и свой первый прошлогодний дневник, который я изначально писал для своих друзей которые выезжали в том же году ровно через месяц после меня в Норвегию.
Вместо предисловия - Нижеприведенный текст является нестройными путевыми записками мото-путешественника, написанными одним пальцем на дисплее телефона во время душевных волнений и коротких остановок, фотографии оттуда-же(в смысле из телефона почти все)! Возможно получилось излишне эмоционально, и местами путано, но менять ничего не буду, так-как это настроение, а его хочется сохранить.
Мото-путешествие «Санкт Петербург-Венеция и не только»
Мысль о посещении города, "стоящего прямо в воде", застряла в моей голове еще в далеком детстве! Как жителю «Северной Венеции» мне просто необходимо было побывать в Венеции настоящей!Подготовкой этого путешествия я занимался с переменным успехом на протяжении всей зимы. Изначально время было отведено на 14 дней, и планы моего трипа, шокировали своей амбициозностью меня самого: названия городов кружились в бешеном круговороте: Гамбург, Берлин, Венеция, Зальцбург, Генуя, Монако, Париж, Амстердам. Всех своих друзей я агитировал на протяжении всего периода подготовки на совершение этого пред-летнего трипа, но к сожалению, в силу объективных причин никто из них не смог поехать со мной в назначенное время, кого-то не пускала работа, а кто-то готовился к поездке своей мечты по фьордам Норвегии. Психанув по хорошему, я решил, что поеду во чтобы то ни стало, и меня не остановит отсутствие компании, опыта дальних поездок (Петрозаводск не в счет, хотя именно поездкой в Петрозаводск я иногда измерял предстоящий мне дневной перегон), ну и конечно тотальное незнание иностранных языков, «хау мач из де фиш» не в счет =).
Но как водится, жизнь внесла свои коррективы и от двух недель осталась только 10 дней. В свете последней коррективы в незыблемом списке остались только Гамбург, являющийся по моему разумению Меккой магазинов с мото-экипировкой названия которых все мотоциклисты повторяют в предсезонном ночном бреду, ну и конечно Венеция. Остальные места будут планироваться по ходу поездки. Первую гостиницу я забронировал в 78 км от порта прибытия парома в г. Травемюнде, а именно гостиница «Алтан» в Гамбурге. Поскольку уверенности в том, что путешествие состоится не было до 23 мая то и билет на паром был приобретен по принципу «будь что будет» в течение рабочего дня между двумя деловыми встречами.
26 мая - день первый. Питер-(Финляндия) Хельсинки
Накануне выезда мне позвонил мой старинный товарищ Николай - известный многим моим друзьям, как «Колючий», и сказал: «Я завтра с тобой», это значило что, Коля решил проводить меня до погранзоны города Выборга, я объявил, что выезд в 8:00 и услышал самое ценное в дружеских отношениях короткое: «Я буду…». Это «Я буду» я ценю в своих друзьях очень сильно, ибо это короткое словосочетание почти всегда значит гораздо больше чем самые пространные рассуждения о том почему что-то не получается.Итак, 8:10 26 мая 2015 я еще допиваю чай, а Коля уже в дверях: «Я готов, едем?» Вместе пьем чай, и в путь.
Дорога проходит в легком режиме и на последней доступной заправке в приграничной зоне мы распиваем традиционный привезенный Колей в термосе чай. Далее уже в режиме «соло» выдвигаюсь в погранзону перехода «Торфяновка». (Забегая далеко вперед скажу, что Коля возвращаясь домой попал в аварию, но сказал мне об этом только после моего возвращения в Питер)
На подъезде к пограничному-переходу вижу огромную очередь из автомобилей, но я-то на мотоцикле =) и я медленно и вежливо, продвигаюсь в самое начало очереди, прямо к пограничникам. Погранец с интересом рассматривает байк, и машет рукой, мол – «давай сюда …» Прохождение границы на мотоцикле без очереди, стало первым бонусом в моей долгожданной поездке. Затем «полет» по прекрасной новой трассе Выборг-Хельсинки, моей единственной заботой в этой дороге оставалось только своевременное посещение заправочных станций, в чем мне услужливо помогал товарищ этой поездки навигатор Zuма. Без труда найдя порт и зону регистрации на рейс, я поехал перекусить в кафе припортовой зоны, на АЗС Шелл. Получив первый ленч, состоящий из бутерброда и кофе за 9,5 евро, отправляюсь на регистрацию. Со мной в мото-очереди Фины: два старых алкотоварища на туристических хондах, возрастная пара на BMW, и совсем молодой парень, направляющийся на «Нюрнберг-ринг», и далее к своим друзьям в Испанию погреться после родной суровой Финляндии.
После недолгого ожидания за нами приезжает портовый автомобиль, и мы гуськом следуем прямо в грузовые трюмы огромного парома, который уже принял на свой борт несметное количество фур-рефрижераторов, и прочих авто-путешественников. Моим соседом по каюте оказался известный дизайнер из белокаменной Антон. Следующие 27 часов мы убивали время: сон, поиски интернета, прогулки по палубе, распитие пива, кофе и коньяка, снова сон, снова палуба, окно …..
27 мая - день второй (Финляндия)Хельсинки - (Германия)Травемюнде - Гамбург
Прибытие в Травемюнде оказалось на поверку просто разгрузкой и оказавшись на немецкой земле, и не найдя препятствий для выезда в город направляюсь в гостиницу Гамбурга. На выезде из порта меня любезно фотографирует дорожная камера, напоминая о превышении скорости. На улице темно и я по привычке осторожно продвигаюсь к Гамбургу, но со временем обнаруживаю, что двигаюсь в общем потоке, со скоростью 120-150 км/ч не опасаюсь бешеного маневра соседа по потоку и огромной ямы в асфальте.
Примерно через 1,5 часа я стою перед дверями отеля в котором мне и предстоит провести сегодняшнюю ночь. У выбранного мной отеля действительно есть парковка, но она «общественная», что значит-просто под окнами, разместив багаж в номере направляюсь на поиски ближайшей охраняемой парковки, но сонные сторожа подземных паркингов отвечают в том смысле «если ты не говоришь по английски, и не понимаешь по немецки, проваливай и не мешай спать…», таким образом пришлось довериться ночному портье по имени Хан, давшему обещание присмотреть за Мечом, потому как мотоцикл стоит перед его витриной прямо рядом с его синим мерседесом «А»шкой. Уладив вопрос с размещением, иду окультуриваться и выпивать. Через дорогу нахожу сразу несколько заведений на любой вкус, от молодежного притона, до клуба с танцами довоенных времен. Визит в ночной магазин подарил мне встречу с «украинским бойцом» приехавшим в Гамбург прямо "с полей", прокопченный рюкзак и скатанная пенка поверх него, сильно контрастировали с новенькой синей футболкой на которой горделиво красовался ярко желтый трезубец. Приехал он отдохнуть от праведных боев с сепаратистами и Россией. Разговор был неприятным и коротким, но резюмировался странно, «вообще-то, мы ведь не враги». 15ти минутные посиделки у отеля показали мне разных представителей Гамбургского социального дна, несмотря на это, мотоцикл наутро ждал меня невредимым.
28 мая день - третий (Германия) Гамбург-Берлин-Дрезден - (Чехия) Прага
Проснувшись в отеле Гамбурга в ранний час и ознакомившись с прогнозом погоды на день, я выяснил, что здесь к 12 часам скорее всего пойдет дождь, который в Берлине будет после 15:00. Трезво рассудив, что в Берлине наверняка имеется не менее достойный представитель магазинов мото-экипировки «Louis», выдвигаюсь в берлин и пытаюсь уехать от дождя!
От Гамбурга до Берлина, первая остановка 165км заправка, немцы любят погонять, один обиженный уехал от меня на 230км/ч, мне такую скорость держать трудновато, но я его догнал примерно через 25-30 минут, при средней скорости 130-150 расход у меча - вырос до 9 литров !!! Бензин теперь имеет название «Super» и стоит 1.44 евры за литр. Хочу русскую музыку, дальше поеду под русский рок :)
Берлин и мото-магазины Германии представляют из себя большие тематические клубы, включающие в себя непосредственно магазин по площади сопоставимый с нашими гипермаркетами типа «Окей» или «Лента» и кафешкой при них, в которой отоваренные мотоциклисты и общаются. В Берлине мотоциклисты не здороваются, как мне показалось. Дальше до Дрездена скучновато было, но потом, что-то поменялось, мотоциклисты даже начали здороваться. При въезде же в Чехию стало потрясающе красиво, хотя из-за странных указателей я и плутанул изрядно, зато прокатился по красивейшим горным дорогам-серпантинам, к сожалению, пофоткать не вышло, потому что, когда я искал дорогу в горах, меня взялся проводить чешский мото – товарищ, а задерживать его было просто не удобно, шансы же к самостоятельному нахождению Праги в сложившихся условиях казались практически нулевыми. Параллельно выяснилось, что все Чешские сети «Вай-фай» не дружат с айфоном, вследствие чего поиск ночлега тоже превратился в увлекательный квест. В итоге, я купил местную Симку в закрывающемся магазине (пришлось отдать за нее около 1500руб), зато нашел отель и заселился, сейчас прокатился по ночной Праге еду парковаться, кружечку пива в соседнем баре и дрыхнуть, мне кажется очень интересно прошел день.
Все-же вдохновился произошедшим и допишу сегодня: Желанная кружка пива в приличном баре оказалась для русского человека недосягаема, ибо при первых словах русской речи молодой бармен объявил о закрытии бара, чешские «евро граждане» продолжали свой культурный и не очень отдых. Соседний бар оказался демократичней, хотя и вынудил к «оптовой закупке» на 100 злотых, а это 2,5 литра пива 1,5 из которых я благополучно унес собой и распил на следующий день в одном уютном предместье Австрийского Зальцбурга.
29 мая день четвертый (Чехия) Прага - (Австрия) Зальцбург
Ну для начала я понял, что совершенно выспался, а времени было 9:15 и это по-нашему, в Праге-же было 8:15, традиционный завтрак-буфет в колоритных интерьерах мне понравился несмотря на чай из пакетика. Чтобы не повторять вчерашнее приключение с "пожарными" поисками ночевки забронировал отель в живописном пригороде Зальцбурга - "Sankt Gilgen", забил в Zuму адрес и пришел в недоумение!!! он показывал на 750 км больший километраж чем два других подсказчика, порывшись в настройках, выяснил что исключены платные дороги, по исправлении настроек путь стал очевидным, т.е. "Двигайся куда показано"
Нацепив на себя все шмотьё и запустив двигатель я услышал вчерашний противный дребезг в районе выхлопных труб, спешная диагностика выявила лопнувший хомут теплового отражателя и два прижженных в процессе диагностики пальца, инструменты дворника решили вопрос. (При случае купить в Вюрте новый винтовой хомут и поставить)
Дорога сегодня была не быстрой, но оказалась красивой и крайне колоритной т.к. проходила через маленькие городки и деревеньки. Финальная часть пути была просто потрясающей проходя в предгорьях австрийских Альп с живописными горами и озерами, в одной из долин я без труда нашел свой отель, радушный хозяин выдал ключи и предложил на ночь поставить байк в свой гараж.
Наведя традиционный для мото-путешественника беспорядок в номере и помывшись, отправляюсь на прогулку, с посещением непосредственно Зальцбурга.
Самый похоже лучший способ путешествия сейчас в моем распоряжении, ты и в новом месте и при своей свободе передвижения!!!
Желание сделать хотя бы пару нормальных фотографий заставило меня ждать свет уходящего за горизонт солнца, переговорив с подъехавшими россиянином я сделал фотки и собрался кушать. Незнание языка и потребность в интернете снова и снова толкают меня в «макдак», однако в этот раз я нашел кафе где мне удалось нормально поесть. Кстати все, что я сегодня вечером ел, выросло в этой же долине, ибо ходит своими ногами прямо здесь. Ну и наевшись, я поеду за пивком и отдыхать, завтра в дорогу ...
Меня откровенно "накрывает" и я напишу здесь порцию лирики: Да, еще не отпускает ощущение, что у этих окружающих людей, все в порядке, да и как иначе, если ты нормальный человек, получил образование, специальность и ты работаешь, то у тебя все хорошо - стабильно, ты можешь планировать свою жизнь, работу, отдых, покупку-замену автомобиля, покупку квартиры, рождение детей. И они в гармонии с собой - работает человек кассиром на заправке к примеру, их тут много пожилых работает на тех должностях (где у нас молодежь еле выживает), и он спокоен и не корчит из себя «олигарха», у него просто все что надо есть, и он в порядке и живет по правилам своей страны которая ему это гарантировала!!! А у нас в порядке только те, кто этот порядок могут нарушать, потому, как сами поставили себя за ним же следить, да и то, всегда находится рыба крупнее, поэтому от попадания "под компанию" НИКТО не застрахован. Ну а остальной наш народ почти весь, ведет себя так: "вообще то я олигарх, но сегодня что-то моя нефтяная вышка не качает", кто же будет хотеть работать если в душе он олигарх, но сейчас приходится в "Ашане" консультантом подрабатывать. А ведь это просто попытка создания себе хотя бы видимой стабильности, которой в нашей родной стране нам так не хватает.
Морали никакой здесь нет, просто мысли наблюдающего и едущего через Европу туриста...
30 мая - день пятый (Австрия) Зальцбург - (Италия) Венеция
Хочу начать с того, что я чёрт подери, в Венеции и сижу в кафе на одном из миллиона островов, 20:36 мне первый раз в этой стране удастся поесть, до этого момента неудачи с едой меня преследовали даже в Макдональдсе :)
Упс - необходима ремарка: традиционное венецианское блюдо оказалось по моим понятиям просто несъедобным, ибо полусырая рыба с ошпаренным репчатым луком пропущенная через блендер выложенная на макароны - это "Чертов перебор", жду говядину с каких-то островов «с кровью», отставить колорит, кулинарные извращенцы они видимо =)
Случилось, я поел, повар в летах оскорбился по видимому моим отказом есть его Итальянское «перфекто» блюдо, и «со зла» приготовил ошеломительную говядину с кровью и овощами гриль, за что ему земной поклон, ибо «такое» я кушаю всего второй раз в жизни !!!
Ну а теперь все с начала:
Утром, как и положено "дружиннику на походе" я проснулся рано и для начала забронировал номер в отеле на берегу моря неподалеку от вожделенной Венеции, подробности в смысле уже обычной процедуры, душа и завтрака опустим, итак спустившись в гараж выгоняю, меча который по всей видимости ночь провел в беседах с своим сегодняшним соседом по гаражу, «дедушкой роллс-ройсом», этот автомобиль-любимец хозяина отеля надо сказать находится в идеальном состоянии. Замечаю при этом что вся земля и асфальт мокрые от ночного дождя, возблагодарив Всевышнего за столь удачное время для ночного дождя, и попросив у него же приличной погоды в дорогу обвесился скарбом и поехал. Путь сегодняшний сулил мне добрых 470-500 км плюс вечерние 100-120 до Венеции и пригородам.Выехали мы (а с некоторых пор именно так: я, меч, и Zuма) похолодку, и по влажному асфальту, получив в дорогу порцию пожеланий доброй дороги от хозяев и постояльцев отеля. Проезжая мимо живописного озера, я подумал, надо бы искупаться во всех этих далеких водоемах, но погода стояла не купальная, и я решил «омыть сапоги», как говорится, что и проделал незамедлительно. Zuма вел нас в горы, а меч довольно урчал, по пути я увидел спуск к мототреку "Зальцбург-ринг", спустился, мне предложили билет на 1 или 2 дня пропуск на трек (столько времени в этот раз у меня нет), зрителем попадать хлопотно, я не стал, а Мише с его "спортом" этот трек был бы в тему. (после гор Чехии звук выхлопа у Меча стал каким то, вольно бархатным, не хлопков не треска, а скорее пух пух-пух), виды доложу я вам открывались перед нами потрясающие по своему размаху и красоте: горы с зелеными склонами и снежными вершинами, горные реки и головокружительные обрывы, все это я видел своими глазами и восхищался творениями природы. Фотографии делать не стал, потому, как они не передадут и малой части увиденного, ну и конечно мастера фотографии уже выложили в интернете результаты своих трудов. Из прочих достопримечательностей дороги, могу отметить огромную стоянку-заправку-кафе, на границе Австрии и Италии, кушать в такой толпе у меня желания не возникло, потому - бензин мечу, вода мне, и дальше к детской мечте: "Венеции" (о мечтах позже отдельно) въезд в Италию ознаменовался прохождением терминала "телепас" что означало - "заплатишь ты здесь за каждый километр", на всех съездах стоят такие же терминалы и аккуратно взымают плату. Дорога помимо потрясающей красоты довольно напряженная и состоит из тоннелей и мостов над пропастью на которых очень сильно дует ветер, что отдельно понравилось бы Жану, на его новой, «парусной голде». Далее пора было заправляться и кушать, но не знаю кто может посоперничать по идиотизму с итальянскими дорого строителями, в общем по одной из развязок мы блуждали 15-20 минут (это очень много на трассе). В итоге снова через терминал попали на шоссе, и к ближайшей заправке, еда, уже черт с ней. Фаст - фуд на заправке был отвратителен и дорог, к тому же снова не подключался Вай фай, я уехал даже, забыв протереть визор...
Благодаря Zuме, к гостинице приехали без проблем, хотя перестроенные развязки иногда заставляли напрягаться. Отель действительно в 50 метрах от моря, и я туда завтра обязательно дойду, ну или сегодня ночью.
Номер отеля блистал своим великолепием, но лет 20 назад, сегодня он "с трудом держится", мне этого вполне хватит, несмотря на то, что по площади он более походит на кладовку с огромным балконом. Время близилось к вечеру не откладывая поездку на утро, я отправился к городу "стоящему в воде". Отдельно должен заметить, что место моего сегодняшнего ночлега "Лидо-ди-Йезоло" является какой-то Меккой мотоциклистов, ибо здесь их чуть не больше чем автомобилей, наш трип до Венеции был похож на мотоциклетную гонку, бодренько толпой прохватили, щемя автомобилистов и объезжая пробки, было весело! В самой же Венеции огромная проблема с парковкой, я опасаясь оставлять меча на улице, нашел русскоговорящего парня, и пристроил-таки меча за 2евро в час на охраняемую парковку. Гуляю по Венеции, остальное буду дописывать вечером.
Ну вот и поздний вечер, в руках бокал с пивом, продолжим рассказ: погуляв по городу детской мечты отправился в отель который, как оказалось находится в Мекке туристов итальянского побережья, благодаря чему я сижу ночью на улице открытых кафе ресторанов и ночных магазинчиков, этакий "курортный бродвей". Еще особенность - все бензоколонки вымерли, т.е. нет никого, люди отдыхают, это к посту предыдущего дня (о стабильности, охране труда и людях).
31 мая - день шестой (Италия) Венеция-Флоренция-Россигнано-Солвей
Всем привет, проснулся от дождя, барабанящего по жестяным листам на перилах балкона, смотрю прогноз, там дождь с грозой, но это же Италия! Дождь только ночью и утром, днем снова 26-29 и солнце.
Раз такое дело думаю, иду купаться в Адриатическом море =).
Купалка освежила, чисто, красиво, трактор на пляже наводит "КСП", солнце начинает показываться из за облаков.
Думаю, сегодня поехать к западному берегу, на Тирренское море, через Флоренцию, в Ла специю, купнусь и там для порядка. До начала их завтрака еще 20 мин. Можно помедитировать на берегу ...
посидел на пляже, перспектива сидения здесь еще сутки, «не возбуждает», еду к Тирренскому морю!
Ну вот и вечер, как говорят за океаном, "дорогие мои все" оказался я сегодня в самой дальней точке своего нынешнего путешествия, а именно на берегу Тирренского моря в местечке "rossignano solvey"
Ну а теперь если вам все еще интересно, то поехали прямо с того места где мы распрощались утром т.е. С завтрака на берегу Адриатики. Приняв решение ехать сюда, я сидя простите за подробность на белом пьедестале, стал искать отель с пляжем на берегу той самой La specia, но понял, что все большие прибрежные города - это порты, одетые в бетонные причалы, и начал тыкать пальцем в отели стоящие прямо на пляже. В результате 13 минутных метаний был забронирован номер в отеле на берегу моря, (где я и имею удовольствие сейчас прохлаждаться с бокалом пива в руке и в предвкушении приличной пиццы и вина, да приличной, я уже посмотрел). Итак, принеся из номера и закрепив скарб на мокром от дождя Мече, я иду сдавать ключи и оплачивать номер, компьютер висит, люди стоят, мне надо ехать, а мне говорят: «подождите мы все уладим…», время идет, я стою у стойки и нервничаю. И тут - молния! Это же итальянцы, =) я говорю : "возьмите деньги, потом напишете квитанцию... ", а она мне – «мне надо вам синьоро выписать фискальную квитанцию, а компьютер висит", ну и я ей: "если меня остановит полиция, я скажу что вы мне ее собственно дали, а я потерял ", ну и конечно через 2 минуты оформление закончилось и я уехал.
Тучи по небу ходили такие, как в Санкт Петербурге в сентябре месяце и никак не хотели рассеиваться согласно Итальянской традиции, в итоге через 10 мин после старта в визор моего шлема настойчиво застучали предвестники одевания дождевого комбинезона и бахил, еще минут 15 я надеялся что, ну нет, ну ведь Италия, но 500 км под дождем не шутка и я нашел место для облачения - автобусная остановка! Я въехал прямо на нее под навес, чего мокнуть то. Отстегиваю ремни кофров, достаю дождевик, и тут выпечкой сдобной запахло, что за чудеса? Под мечом оказалась брошенная булка с вареньем, которую он любезно согрел, и она в ответ наполнила одинокую остановку запахом свежей выпечки. Облачившись в дождевой экип. и надев "рукавички" из того же набора, я делаю несколько попыток начать движение, но это 2 попытки упасть и 3 попытки заглохнуть! Рассудив, что лучше пусть руки помокнут, чем я разобьюсь, "к черту проклятые рукавицы" едем в кожаных перчатках, (потом посушим). Включаю в голове режим круизного парома и вперед, оказалось (что и очевидно) дождевик сильно парусит, вроде больше 95км/ч ехать некомфортно, но со временем 95 превратились в обычные 140, дождь "таки" закончился, выглянуло долгожданное солнце, и как говорилось в одном известном анекдоте "бросьте рельсу, легче бежать будет", еду я в дождевике, бахилах, треплет меня ветер, и конечно, жарит итальянское солнце! =) я себе говорю, " дотерпи до заправки всего 110-150км", и струйка пота по спине течет, и микрофон в шлеме соленый в губу тычется, дотерпел, остановился на заправке и первым делом, нет не за заправочный кран как обычно, а спрыгиваю и дождевик, прилипший снимать. Замечаю, группа Итальянских байкеров на меня смотрит не моргая, и через минуту у них такой же флэш-моб начался, посмеялись короче!
Дальше мой путь лежал через Флоренцию, которая должна была изобиловать памятниками архитектуры и толпами туристов, но т.к. я зуме дал некорректный адрес, то он завел меня в город через такой "черный ход", что не все Флорентинцы его видели =), в итоге я увидел вымерший город без людей, магазинов и с закрытыми кафе. Решив, что это злой рок так со мной шутит, я в отчаянии даю Zuме задание искать ближайший черт его дери Макдональдс!!! Проезжая площадь «Сан марко», вижу итальянский ресторан, ну и конечно я остановился. Мой обед, был скорее очередной попыткой поверить в чудо национальной кухни. Не важно, что я съел в данном случае, важно где. Теперь я знаю, что такую вкусную итальянскую еду из наших никчемных продуктов мы делаем лучше, чем они сами, (касается и сегодняшней пиццы к сожалению). На время обеда Меч был запаркован, как мне казалось самым гуманным образом, на деле же мы чуть не парализовали движение общественного транспорта на исторической площади "Сан марко" Пообедав я удачно промахнулся с поворотом в историческом центре, и оказался там, куда можно только мечтать попасть: я проехал по всем маленьким и крохотным улочкам Флоренции, потолкался среди лавок и туристов прямо не слезая с Меча, в общем Zuма устроил нам самую настоящую экскурсию по всем историческим достопримечательностям Флоренции, после чего мы одухотворенные своей наглостью и произошедшим вандализмом двинули в сторону моря. Да, отдельно хочу отметить, что Флоренция - город в котором умещается сто тысяч миллионов скутеров и скутереток, они стоят просто толпами, снуют везде беспрестанно, и на них - девочки, мальчики, бабушки, дедушки, дедушки с девочками, бороды с косичками, маленькие, большие, всякие, любые, ну а у вокзала набито не меньше 1000 штук, как они находят свою....? Мы двигались к выезду из города распугиваю прочую вышеперечисленную мелюзгу, как "синий кит - плотвичек", таких мастодонтов как "меч", здесь по пальцам одной руки пересчитать можно, наверное! Далее мы «валили» распугиваю автомобилистов. На выезде из Флоренции, меня обошел красивый «дукас», с девочкой двойкой, я конечно увязался за ним (ведь он местный и знает где расположены дорожные камеры), 120-130-150 не оторваться от меня, но я уже шестой день именно так и еду :) так и шли пока у меня топливо не стало заканчиваться, затем я на заправку, а он дальше, (потом я его догнал всё равно, судя по всему его дама "распекала " за беспечность, =) больше он за мной не гонял, отстал где-то на 130км/ч. Далее я проехал неведомыми туристу дорожками и аллеями и вдохнул все итальянские ароматы. Сложилось впечатление, что тоннели они моют парфюмированной водой, и улицы поливают ей же! Хочется прилично выглядеть и пахнуть!
Остаюсь при мнении что лучший отдых, отдых на мото - ты свободен от всех туроператоров, автобусов, гидов, и географически ты ограничен лишь своими страхами и фантазиями!
Я сегодня смотрю на море, пью вино и я счастлив!
Купание в Тирренском море конечно состоялось, но уже глубокой ночью.
Может быть это конец путешествия, но нет - это начало путешествия домой !!!
1 июня - день седьмой (Италия) Россигнано-Солвей - (Австрия) Вена
Поскольку сегодня весь день я проведу в дороге, то о ней и напишу:
Прежде всего заведем хронологию движения, ниже по тексту.
Проведя спешные сборы и проверив состояние Меча, выдвигаемся в сторону Австрии, прощай теплая, легкая, темпераментная и приветливая Италия.
До трассы Zума нас вел какими то закоулками, полутора метровыми в ширину улочками, как будто он сам здесь вырос, без него, я искал бы выход на трассу до обеда. Снова итальянские автострады и "полюбившийся" мне уже "телепас" (оплата проезда), подъезжаю к терминалу, думаю, буду платить, но не дает он мне билет, походил, попрыгал на рамке, покатал меча взад-вперед, не дает билет и все! Я мимо шлагбаума и вперед, сколько можно время терять? Еду и думаю, как выезжать на контроле буду, придумываю слова типа: "это дорожный терроризм, проблема с терминалом, смотрите камеры, как я там скакал, и прочее", романтичная Италия снова отвлекла меня своими цветущими разноцветными полями и запахами цветов, описанных мною вчера! Приехав на КПП, вместо всех заготовленных мною слов я только сказал, "нет тикета, и все тут», сократив на словах свой трафик на 120-180км (на всякий случай), говорю : "из Флоренции еду, готов 10 евро пожертвовать на развитие ваших дорог", итальянские дорожные вымогатели что то говорили, махали руками, повторяли итальянские дорожные заклинания, в общем я уехал без оплаты но обещал занести выданный мне на этом посту чек в контору на границе с Австрией (но запамятовал).
Итак - хронология заправок и движения:
1я заправка - 11:11 - 130 миль
2я заправка - 13.03 - 114миль (перекус 5минут)
3я заправка - 15:01 - 134 мили , скоро граница Австрии, до Вены осталось по Зуме 399км
4я заправка - 16.22 - 65 миль , но эта остановка из за меня, начинаю придремывать, решил взять кофе с пироженкой ( пироженка здесь 4.3 евро !!!) если не взбодрюсь буду спать под мечом в тени, как собака:) технология отработана - 30 мин и я как новый! На первой Австрийской заправке операторы АЗС меня долго рассматривали, приближали номера на камерах, полиция появилась - фантастика, потом стало ясно почему, у соседней кафешки куча байков из дойчландии! Встал рядом, у них там часовой на стрёме : ) жара , снял Флиску, положил под паука, еду налегке, начинается дождь и холодает резко, надеть флиску поздно - уже мокрая, так и идем, хорошо дождик мало зацепил, но поскольку идем высоко, то периодически въезжаем в мокрое облако, там холодно :) Оказалось что можно греться в облаке выхлопа большой фуры двигаясь с ней рядом, так и просох =) , несколько раз увидев на моем мотоцикле регистрационные номера "не гражданина" евросоюза, граждане евросоюза, очень опасно обгоняли меня буквально в полуметре от моего левого рукава, пока я тащился по мокренькому асфальту.
5я заправка - 19:13 - 148 миль (236,8км) на автобане все заправки кончились, пришлось съехать куда то. В баке оставалось 2 литра, т.е. Расход в этом режиме 6.4 л/100км
До гостиницы 55 км, к гостишке доехали уже хорошо.
20:15 - уже и заселился, сегодня номер в отеле, ну самый приличный из этой поездки , хотя парковка в его же паркинге мне и обошлась в 17 евро. После душа как всегда обзор достопримечательностей: Zuма показал нам город и привел к венской опере, где мы в возвышенно исторических декорациях, изволили испить чашку кофе за 3,5 евро, ну а далее по совету своей всезнающей племянницы отправился в кафе "Сальм Брой», где мальчик в национальном костюме принес мне русское меню !!! Я выбрал "шницель по венски с брусникой" и салатик, принесли кучу еды, на двоих точно, поев как смог, (обожравшись конечно, действительно вкусно) я взял национальное только, что сваренное пиво на вынос и вернулся в отель, где и пишу вам очередную почеркушку. Теперь составление завтрашнего маршрута и спать!
2е июня день 8й (Австрия) Вена - (Польша) Варшава
Принято решение о возвращении домой своим ходом , к чёрту паром -"27часов на коробке..."
По маршруту решил ехать через Варшаву и Ригу, ну Варшава "по пути", а в Ригу я хотел приехать давно, т.к. многие сцены из любимого мною кинофильма - "Приключения Шерлока Холмса" в постановке Масленникова, снимали именно в Риге. Ну и зайду возможно на место гибели легенды времени - Виктора Цоя.
Как всегда завтрак, и без проволОчек на выезд. Дорога была плохая сразу, вот, как она хороша была вчера с стороны Италии, так плоха в сторону Чехии и Польши.
Дорога идет сразу плохая, с стыками и заплатками, идет она через пограничные австрийские городки, а поскольку является транзитной то весь поток большегрузных фур стоит по маленьким улочкам в обе стороны. Видимо это место для наказанных за что-то австрийцев. Развязки путанные, Zума со мной шутил несколько раз, один раз даже смешно вышло. В " Катовице" застали уходящий дождь, помокли, пришлось ждать 20 мин пока фуры дорогу подсушат, ну и потом по этой недо-дороге, ехать дальше, в общем Польша пахнет старыми неисправными грузовиками, странным навозом с полей, (именно странным и вонючим, потому, как Германия, Австрия и Италия пахнут навозом, но натуральным, а здесь химия какая то, что у них коровы не "живут" что-ли?). Я вступаю в клуб фанатов немецких и австрийских, ну и черт с ними итальянских дорог, ибо сегодняшняя Польская дорога вымотала меня изрядно, и за 70км до отеля у меня в ушах стал "звук выключаться", водители знают, как это бывает. Ну и я конечно зная чем это чревато ищу место, лечь спать под дерево на 30 мин. И тут «Макдак», и заправка, тест «Макдака» и «Вай Фая» подтвердили непригодность обоих, зато целое шоу из проституток снимающих дальнобойщиков изрядно развлекало, на девицах были стринги, желтые футболки и туфли, для контраста одетости из Макдака выхожу я, мото-джинсы, мотоботы, термаха, флиска, на голове подшлемник с виндстопером уже одет, мото-куртка, в руках айфон в футляре, шлем черный, перчатки, ну и зума конечно, мой видон даже ненадолго приостановил «торговое шоу» =) (Макдак, к слову, был съедобными только в Австрии).
Когда я приехал в Польшу, отдельное слово хочется молвить про Австрию: страну всю поперёк проехал и не отделаться от ощущения, что все леса, поля, лужайки и даже косогоры выполнены по лекальной линейке, также и трава разного цвета растет по лекальной линии, Польше-же «все наладилось», хаос, как дома. (В Австрии я даже на кроссовом байке по склону-газону бы не попер, потому как ковер из травы и цветов, а после меня траншея с разбросанными грунтом останется - ОДНА на одном газоне, на всю страну !!! такое вот было впечатление)
В общем добрался до Варшавы, дороги -"только строятся", пробка на въезде в город 26км, тут опыт езды по Санкт Петербургу на моем мастодонте сильно пригодился, пробрался в город, но и тут сюрприз от дорожников - закрыт один из городских мостов через реку, вечер - в городе транспортный коллапс (зума не в курсе перекрытия), и мы с варшавскими мотоциклистами нарушив 87% всех правил (двойные сплошные, встречные, обочины, навстречу по мосту) в общем я порадовался удалению отеля от города (местоположение по Питеру аналогично Стрельне), по дороге пахло жасмином, вместо уже привычного за всю дорогу выхлопного чада. Без труда объяснившись на рецепе (с каждым днем это общение всё проще, независимо от страны) заселился. Вечерняя прогулка по Варшаве показалась мне очень похожей по Питеру, словно я в Московском районе Санкт Петербурга, дежурное фото и спать. Сегодня есть желание лечь спать до 24:00 чтобы завтра без завтрака в 8:00-8:15 уже выдвинуться в сторону Риги.
3 июня - день 9й (Польша) Варшава - (Латвия) Рига
Размышления на очередной прибалтийской (Латвийской) заправке:
Всё-же прибалты - самые "приветливые", за бензин платишь - понимают, а скрепку канцелярскую попросил симку телефонную поменять (бесплатно): "Не, не понимаю, нет скрепки ! " А кофейный автомат суперский, хотя лате налил холодный, может это специально только для русских!
Вот еду я и наблюдаю, Евросоюз - т.е. Уже вроде как и СОЮЗ, но нет, сейчас проходит большая компания по замене автомобильных номеров Австрии и Германии (раньше у Австрии в индексе под звездным флажком буква "A" была, а у Германии "D", теперь у обеих "А" и только флажок рядом разный, вроде мелочь а этой мелочи уделено огромное внимание! Все дороги обоих государств упичканы дорожными щитами 3х6, говорящими об этом знаменательном событии, и все это под слоганом "Уходит дистанция". К чему я это все, а к той же стабильности видимо, стремятся создать огромное сильное государство, которое не будет действовать с оглядкой на Россию, Америку, или Китай. Ну а обычные люди в результате этого преобразования полагают заполучить лучшие качества других наций, этакий "еврочеловек"- красивый как итальянец, пунктуальный как немец, талантливый как австрийский Моцарт к примеру, что получится пока не понятно. Сегодня же можно сказать что "русофобские настроения " - это не просто разговоры, это идея для евроинтеграции!!! И вся эта возня с Украиной, в эту же кассу. Примеры вечером.
Наступил вечер и я, как и обещал днем хочу продолжить размышление о дружбе народов:
Гамбург - ночью со мной решил поговорить за жизнь украинский боец прибывший на отдых прямо с полей , прямо с рюкзаком и пенкой, утром на завтраке, два немца смотрели в мою сторону очень недобро, и обсуждали военные действия на Украине.
Прага - как только бармен услышал русскую речь, сразу объявил о закрытии продаж и ресторана на сегодня.
Италия - целая полка пива с главным нацистским преступником на этикетках, ну и народ, видит мотоцикл, интересуется, слышит русскую речь ( а я принципиально здоровался сначала на русском) теряет приветливость и исчезает.
Вена - (ну Австрия кроме заправки негатива не имела)
Польша - Варшава : мыл Меча, надо 5 злотых, два 20летних "Евро гражданина" меняют мне по "спец-цене" 5 злотых и спрашивают с интересом "как там на Украине" получив ответ: "Россия моя Родина...", корчат рожи, и у них больше нет ни злотых, ни монет, ни грошей.
Прибалтика - конечно, кафе заправка - скрепка , дежурная реплика: "не поняяяятно", а Вай фай есть конечно, но пароль мы не знаем, надо позвонить местному оператору и он скажет пароль к интернету, "на автозаправке, то =) , следующая заправка - оператор мне говорит сразу: "Платите лучше там, на улице, там автомат есть..."
Ну и бар разумеется, и коронная фраза бармена : "или по Латвийски или по Английски, русский не понимаем!
Вот так то: мифы и реальность.
День 4 июня - день 10й (Латвия) Рига - (Эстония) Нарва- (Россия)Питер
Проснулся я сегодня необычайно поздно 8:35 , лежу и думаю "На завтрак, или поваляться, но без утреннего душа не думается, и вот стоя под ним самым, понимаю Меч на стоянке до 9:00, следовательно думать поздно, надо на стоянку. План действий на сегодня готов, за мотоциклом - на завтрак - и в дорогу! Забрав вовремя Меча, расстроил парковщика, ибо по 1евро за каждый следующий после 9:00, час сорвалось! Завтрак, сборы, и решение ехать к месту гибели Цоя уже не обсуждается. Во время паковки груза подходит алкогольно-бомжеватого вида абориген, и по-литовски задает вопросы относительно породы моего скакуна, я на плохом английском говорю "мол готов удовлетворить ваше любопытство, но исключительно на русском, если вы по счастью им владеете", и тут к моему удивлению для меня открылся Санкт Петербургский интеллигент, со всеми обязательными: "извините", "пожалуйста", и "премного благодарю"! После любезного общения мы двинулись в путь, Zuма был в Прибалтике, как и я впервые, и улиц города совершенно не знал, не говоря уж о пригороде. После нескольких кругов по неживописный районам и выездов в неправильные направления, ввиду дефицита времени, решаю отказаться от посещения места гибели Цоя, с намерением приехать в другой раз. Курс на Питер, Zuма видит и показывает направление, я ориентируюсь по рельефу и аншлагам. Утренний город, как и прочие мегаполисы был полон автомобилей, но к всему прочему улицы, покрытые каменной брусчаткой и изрядно исчерченные рельсами, были обильно политы водой, что добавило нам с Мечом дополнительной остроты драйва по утренней Риге. Выезжаем на трассу и берем курс на Иван город, (но в прибалтийских аншлагах нет даже такого направления) опуская подробности, скажу сразу что, способ ориентирования по дорожным аншлагам был весьма экстремален, к тому же нехорошие мысли витали в воздухе из за полнейшего отсутствия встречных машин с российскими номерами на пути к, как мне думалось, границе.Дороги нам сегодня встретились трех видов: 1-"дорога отдых и размышления", 2-"не похоже на дорогу, по крайней мере федерального значения ",(на одной из таких дорог мой вопрос латышу стоящему за мной на своем автомобиле в пробке (в лесу) звучал примерно так: "ис факен роуд шид, лонг тайм?" (Это в тот момент, когда дорога превратилась в грунтовку, перед нами стоял к тому же красный светофор, а я помочился уже прямо с обочины, а его жена знаками показала, "мол ничего страшного я закрою глаза ладошками"), ну и 4- конечно "бриллиантовые дороги" - эта строчка из известной песни мне вспомнилась, когда передо мной расстелилась дорога полная каких-то блестящих вкраплений и на выглянувшем солнце вся дорога казалась усыпанной миллиардами бриллиантовых камней. О прибалтийской дороге все, теперь таможня, а где она? На предполагаемой площади имелась табличка "таможня закрыта" !!!!!
Вот тут и вспомнились мои подозрения на предмет отсутствия российских автомобилей, нехорошая догадка пришла мне в голову в этот момент - " таможню в этом городе закрыли, потому и нет россиян!" Настырно кружу по городу руководствуясь полуслепыми указаниями Зумы, уже через тротуары и дворы нахожу очередь к таможенному терминалу и встаю в очередь, завидев мотоцикл, ко мне подходит молодой таможенник и спрашивает "талон" !??? Я говорю: "а где взять, я вас то с трудом нашел ?..." А он на меня посмотрел так участливо и объяснил, что надо поехать на другой конец города, взять талон на прохождение таможни за 1,5 евро, затем оплатить пользование стоянкой ожидания очереди (по тарифу) и уже тогда к ним!!! Отдал я 2,5 евро, но процесс законного вымогания денег изрядно повеселил, прохождение нашей таможни опускаю, как всем известный процесс, а вот дорога от Кингисеппа отдельно!
Все мои причитания относительно польских и австрийских дорог показались мне детским лепетом против нашей российской действительности: дорога наша сама по себе опасна, по ряду причин: незнание ПДД, сознательное игнорирование ПДД, состояние дорожного покрытия и разметки, и практически сразу я понял что отвлекаться на такие пустяки, как поиски заправки во время движения совсем нельзя, но совершенно необходимо настроиться на одно –выжить, и доехать. Осознаю, что идет скоростной процесс вглядывания в трассу и анализ предстоящих опасностей, ибо любая тень от кроны дерева на дороге может оказаться 10-15ти сантиметровой ямой, ставящей под угрозу мое возвращение домой в самой глупой своей стадии, свою лепту в эту «войну за выживание» вносят и дорожники срезающие куски асфальта 10 сантиметровыми ямами, и заливающие горячим гудроном 2х километровый действующий кусок дороги (было очень скользко).
Ну и отдельно о водителях, вчера, я хотел вам поведать о скверных манерах водителей на прибалтийских дорогах, но то что происходит у нас - просто "русская рулетка", с чем и хочу вас поздравить, мы развлекаемся здесь "по взрослому" каждый день!
Павел, VTX-1800С и Zuma