Сообщение отправлено
Я

Сколько аварий и жертв. Будет-ли конец этому?

Открытое письмо всем.
Будет многабукоф. Или даже – оченьмногабукоф. Я предупредил.

Господа и товарищи байкеры и байкерши. Доколе?! Хотел я спросить сначала, но в последствии передумал.

Несколько человек за последние несколько дней. Чьи-то знакомые, друзья, родственники. Мужья и сыновья. Мы горюем, удивляемся, провожаем в последний путь, желаем земли пухом, и ровных дорог «ТАМ». Раз за разом. День за днем. Сколько уже их, ушедших? Только в этом году?

И тут сам с губ срывается вопрос, ставший уже моветоном сам по себе(настолько он избит) – куда спешим? А черт его знает куда. Никто не может ответить.
Но знаете, больше всего в негодование меня приводит даже не количество ДТП с печальным исходом. Меня в негодование, дамы и господа байкеры и сочувствующие, приводит ваша реакция.
Перечитайте обсуждения и разборы любого из ДТП с участием мотоциклиста – от 70 до 90 процентов каментов – осуждение действия водителя автомобиля. Только его. Ребята, я понимаю, что тяжело и больно говорить о том, кто ушел, в критическом ключе. Но, если задуматься, это может спасти жизнь другим.
Кто-то из присутствующих на МБ и МП в одном из таких обсуждений написал – в первую очередь при любом ДТП необходимо разбирать действия мотоциклиста, приведшие к аварии и оценивать и критиковать именно их в условиях, к этой аварии приведшей.
Я согласен целиком и полностью.

Каждый раз мы видим тонны флейма на тему что все водители гады, а байкеры святые. А должно быть наоборот. Есть три простых истины:
1. Тебе никто ничего не должен.
2. Тебя никто не видит и не слышит.
3. Тебя все хотят сбить.
Да, я согласен, если постоянно держать в голове эти три правила – удовольствия от поездки слегка поубавиться. Будешь то и дело читать дорогу и озираться. Но это может тебя спасти. И оценивать любое ДТП надо с точки зрения этих трех правил.

Врубился в выезжающего из двора? – Виноват! Не увидел его, не предугадал его маневр. Была слишком большая скорость чтобы оценитьсреагировать. Врубился в разворачивающегося на путях? Виноват! Обгонял по путям слева на скорости, не позволяющей среагировать на внезапную угрозу. Врубился? Виноват! Только так!
Разбор таких ситуаций в больше чем половине случаев покажет – превышена безопасная скорость. И не на 20-40 кмч. А в 1.5-2 раза. Удар на совокупной скорости в 60 кмч – это очень и очень больно. Даже если ты в отличном полном экипе и умеешь падать. А если ты без экипа и падать не умеешь, это, скорее всего, уже не больно. Просто насовсем. Чего же говорить о скоростях выше сотни? Не стоит сравнивать с треком – там скользячка, отбойник. А на дороге – встречные и попутные, столбы и поребрики.

Я не говорю о том, что надо переться 40 кмч, но есть объективные указатели на угрозы – перекрестки, выезды, движение по полосе, с которой возможен (я не о правилах!) – физически возможен – поворотразворот. Маршрутки, тонированные зубилы и прочее и прочее. Все мы знаем о них. Мы видим их и манеру их езды изо дня в день. И все равно – обгоняем там, где могут повернуть, лупим по правой полосе там, где есть глухой выезд из двора. И после этого обвиняем водителя.

Да ребята, он виноват. Он не увидел, не пропустил, не остановился. Да только, как правило, он помятый, а брат мертвыйсильно раненый. Так для брата кто виноват? Стоила твоя правота твоей жизни? И что эта правота изменила?

Я не говорю о всепрощении к водителям. Я не говорю о презумпции их невиновности. Я говорю о том, что незачем подстегивать истерию и подавать пример начинающим. Человек, выезжая на дорогу на мотоцикле должен знать и понимать – от него зависит все. Вернее так – все зависит от него! Любая дорожная ситуация, в которой он оказался – это его выбор, его ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Для себя я вывел небольшую «формулу». Звучит она примерно так – в любой момент на дороге ты должен среагировать на любую возникающую угрозу на той скорости, которая у тебя будет в момент возникновения этой самой угрозы. Дальше все зависит от адекватности оценки собственных возможностей (и поэтому критика в разборах ДТП очень важна – она поможет спустить с небес на землю). Если я не способен предугадать угрозу иили ее избежать на той скорости, что имею – значит, скорость надо снижать. Если впереди идущая фура резко даст по тормозам, я успею затормозить? Нет. А отвернуть на соседнюю полосу? Да, но там то и дело несутся обгоняющие, в случае экстренного перестроения я могу не успеть его заметить. Надо снизить скорость. И так далее и тому подобное. Конечно, не надо на дороге подобный идиотизм талдычить у себя в мозгу. Но общий смысл примерно такой. Разберите ситуацию, в которую попали или могли бы попасть с этой точки зрения. Посидите и смоделируйте свое поведение на дороге в той или иной ситуации. Так что для меня правил получается четыре:
1. Тебе никто ничего не должен.
2. Тебя никто не видит и не слышит.
3. Тебя все хотят сбить.
4. Будь способен всегда среагировать на угрозу.

Ни в коем случае не пытаюсь кого-то учить жить. Это я придумал для себя. Никто не застрахован из нас, никогда нельзя предугадать все на свете. Но я все-таки думаю, что минимизировать риск можно.

Теперь немного более неприятных вещей. Но это тоже часть моего мнения.
О чем и чем думают люди, которые сознательно игнорируют простые правила безопасности? Шашки на 200-х, трасса с неизвестным (а оно в России матушке всегда и везде такое) покрытием на 250? Эгоизм чистой воды. Потом мы видим коробочки, слезы матерей и жен, просьбы помочь с похоронами и лечением. Самоубийство – выбор человека, я его не осуждаю. Но раз ты такой и это твой выбор – позаботься о хлопотах. Окружающие тебя люди ни в чем не виноваты. Застрахуй свою жизнь, заготовь место там, где хочешь быть похоронен. Напиши отказ от реанимации (Хауза насмотрелся, да. Я не знаю, есть ли это у нас) чтобы за тобой с погибшим мозгом и живым телом не пришлось ухаживать твоим родственникам, которые любят тебя и из надежды не смогут тебя «выключить». На твоей смерти закончится все только для тебя. А для остальных начнется больше горе, длинной в жизнь. Стоит это 2-х минут на огромной скорости в потоке машин? Не задавай этот вопрос себе – задай его тем, кому ты дорог.

Ну и как итог всего вышесказанного. Критика важна. Как бы она не была горька по отношению к близкому и ушедшему человеку. Она может спасти других. Всегда и во всем, учитывая хрупкость мотоциклистов по отношению к автомобилистам, нужно осуществлять разбор полета именно с точки зрения мотоциклиста. Что мог он сделать, в чем был не прав(не по пдд, а для себя)? Как поступить в такой ситуации другому, или как не допустить этой ситуации вовсе? И уже потом – водила негодяй и мудак.

Я недавно в большом городе. Для меня дико и непривычно видеть сводки о стольких авариях, о стольких погибших. И для меня дико и непривычно видеть реакцию сообщества на подобные вещи. Я привык к критике байкера, который допустил в своей дорожной жизни такую ситуацию. Мне непривычно видеть, что мотоцикл в первую очередь средство выражения понтов и безоперационного увеличения ППП, а уже потом – стиль жизни, удовольствие, общение с себе подобными, взаимовыручка и наконец, братство.
Я отдаю себе отчет – я ничего не изменю этим сообщением. Но если хотя бы задумается, хотя бы один человек, значит не зря марал бумагу. Большего и не надо.
П.С. Прошу прощения за очередной подобный пост. Их уже, поди, огромное количество на всех ресурсах. Но за последние дни было столько аварий, что я уже не смог себя сдерживать. Надо было выговориться. Пусть в «бумагу».
Очень прошу всех и каждого – берегите себя.

1433
Изображение