По стопам IMIS Off Road. Аквабайки.
Санкт-Петербург очень часто называют Северной Венецией - дельта Невы, большое количество красивейших водных маршрутов в городе, огромное число различных водоёмов в Ленинградской области, активно развивающаяся инфраструктура на воде (водные заправки, яхт-клубы и пр.) - всё это с каждым годом увеличивает количество владельцев различных водно-моторных плав-средств. Соответственно, увеличивается и количество любителей гидроциклов.
На сегодняшний день в мире есть всего четыре компании, серийно производящие гидроциклы: BRP Sea-Doo, Yamaha, Kawasaki и Benelli.
Мощности двигателей серийных аквабайков - от 60 до 300+ л.с.
Вес - от 140 до 450 кг.
Максимальная скорость - 116-118 км/ч.
Динамика разгона топовых моделей - 2.7 сек.
У нас в городе в сезон проходят различные тусовки и сборища аквабайкеров, но все они в основной массе местные, однодневные - или соревнования, или коллективные прохваты по городу. В дальние многодневные поездки на аквабайках ездят единицы и достаточно редко. Это обусловлено достаточно большим расходом топлива у водной техники и небольшим запасом хода на одной заправке.
Дальность хода у гидроцикла на одной заправке - порядка 120 км. Расход топлива у аквабайка с двигателем 260 л.с. при движении в режиме "полный газ" - чуть больше 1 литра в минуту. Ёмкость бака - 60 литров. Т.е. бака в смешанном режиме на гладкой воде хватает на где-то на полтора часа.
Самый долгий поход на аквабайках в России - в 2007 году пробег из Санкт-Петербурга в Сочи (около 5000 км). Гидроциклы, участвовавшие в этом пробеге, оснащались дополнительными топливными баками на 200 литров, а по берегу шли две машины сопровождения с топливом. Посмотреть небольшой ролик про эту поездку можно тут
ПОЕЗДКА НА ГИДРОЦИКЛАХ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Длительность – 3 дня.
Протяженность – 700 км по воде.
Кол-во участников - 10 лодок, людей чуть больше. )
Погода – три дня самого настоящего лета, без дождей и облаков на небе.
21 августа, в пятницу, с 9 утра участники начали собираться в яхт-клубе «Восточный». Лёгкая суета окончательных сборов, загрузка канистр и вещей в машины поддержки, спуск гидроциклов на воду.
Погода звенит, настроение супер! Последние проверки - всё, поехали!
Первый отрезок небольшой, до водной заправки в Дубровке (в прошлые годы она находилась в Шлиссельбурге, в этом году переехала в новый яхт-клуб в Дубровке). Персонал заправки явно не ожидал в это спокойное утро пятницы такого ажиотажа, и пришлось изрядно пошуметь, прежде чем сонный сотрудник добежал до своего рабочего места. Дозаправились до полных баков и двинулись дальше, мимо Кировска и Шлиссельбурга, по Новоладожскому каналу до деревни Кобона.
В Кобоне, на базе «Весёлый Роджер», первый пит-стоп – обед и интересная историко-краеведческая экскурсия о Дороге Жизни.
Следующий участок пути – по каналу до р. Волхов (65 км), там планировалось дозаправиться на водной заправке в Новой Ладоге, но на ней не было света, и мы пошли дальше по Волхову до Волховской ГЭС (22 км), где запланирован следующий большой привал, связанный с тем, что дальше, мимо ГЭС, гидроциклы надо перетаскивать автомобилями, что занимает некоторое время.
Обычно гидроциклистов так или иначе, но в шлюзы пускают. Никакого прямого запрета в правилах и нормативных актах на шлюзование гидроциклов нет. Но с Волховским шлюзом несколько лет назад случилась неприятная история - говорят, что его сломали аквабайкеры. А т.к. шлюз - штука большая и достаточно дорогая - гидроциклистов теперь туда не подпускают на пушечный выстрел.
После ГЭС – финальный и самый длинный в этот день переход – до Речного клуба «Волхов Мост» (около 114 км). Когда проходили Кириши – за головной группой гидроциклов от берега довольно резво стартовал катер ГИМС, но через несколько минут замыкающие видели его, уже неспешно идущего обратно вдоль берега.. Никто из головной группы никакого ГИМС не видел. )
В «Волхов Мост» пришли под вечер, как и планировали, вызвав небольшой переполох среди отдыхающих. Машины поддержки с вещами немного задержались, и около получаса нашей группе пришлось тусоваться в гостинице и ресторане в гидрокостюмах. Дождавшись машин – переоделись, поужинали, между делом оказав посильную помощь застрявшей посередине реки посудине, битком набитой синими людьми, и отправились на боковую.
22 августа – утром подъём, в 9 утра все уже были на завтраке. Короткие сборы, заправка техники и старт в сторону Новгорода. От речного клуба до Новгорода где-то час ходу по р. Волхов. Вода в реке спокойная, по берегам – зелёные луга с небольшими перелесками. Чем ближе к Новгороду – тем больше деревень стоит по берегам. Начинают появляться красивейшие храмы и монастыри. В Новгород пришли около полудня, немного покатались, сфотографировались на пляже напротив Новгородского кремля и отправились обедать в ресторанчик на берегу Волхова. После обеда – заправились до полных баков с канистр (по странному стечению обстоятельств водная заправка «Роснефть» на Волхове не работала) и отправились в сторону озера Ильмень. По пути к Ильменю встретился катер ГИМС, который метался посередине фарватера, отчаянно гудя и размахивая какими-то флажками. Народ лихо проносился мимо, внимательно изучая окружающие красоты. ) Я остановился, поздоровался – инспектора проверили документы, пожаловались, что никто их сегодня не видит. Узнав, что мы из Питера и сегодня нам ещё обратно ехать – не стали долго задерживать и пожелали доброго пути. Пока я общался с сотрудниками ГИМС, наша группа так же лихо пронеслась обратно, вниз по Волхову, так что Ильмень я так в этот раз и не увидел.
Дошли до речного клуба, дождались машин, заправились и продолжили путь дальше. До Волховской ГЭС дошли без приключений, но на самой ГЭС снова задержка – ожидание машин с топливом. Надо сказать, что весь этот сбой в расписании начался из-за неработающей в Новгороде заправки, благодаря чему машинам пришлось сделать незапланированный крюк километров в двести.. Парни на машинах торопились, как могли, но солнце неумолимо клонилось к горизонту. В итоге, когда начали перетаскивать гидроциклы в обход ГЭС, совершенно отчётливо стала вырисовываться перспектива прохождения канала ночью. В итоге было принято решение разделить группу на две. В первую очередь перевезли гидроциклы с двойками и они рванули что есть сил к Кобоне, пока ещё хоть что-то было видно на воде. Через некоторое время, уже в полной темноте, надев на себя всё, что было можно (ночью было достаточно прохладно), уже не спеша пошла и вторая группа. Движение ночью на гидроцикле заслуживает своего, отдельного рассказа. Света нет вообще (только налобные фонарики, от которых больше вреда, чем пользы), темно - как у негра в ухе, а минимальная скорость глиссирования - где-то 35 км/ч. В довершении всего луна, которая ночью на воде существенно упрощает передвижение, предательски нырнула вслед за солнцем за горизонт, стоило нам выйти на воду. Потихоньку, пугаясь и пугая безумных рыбаков, что-то ловящих без фонарей в полной темноте посередине Волхова, дошли до канала, кое-как нашли вход в канал, прошли первый мостик.. И тут природа, по всей видимости, решила, что на сегодня хватит нам уже ездить - над чёрной гладью воды появился туман, поставивший окончательный крест на нашем дальнейшем продвижении по воде своим ходом, так как ни одного ясно-видящего в этих условиях среди нас не оказалось. Вернулись к слипу,сгоняли в ларёк за пузырём и варёной колбасой с хлебом, разожгли костерок и стали дожидаться машин. В Кобону доехали на прицепах уже к утру.
23 августа. Выспались. Позавтракали. Не спеша стали собираться. До Питера осталось совсем немного, меньше ста километров. Погода – третий день солнце, на небе ни облачка. С погодой снова повезло, выхватить в наших краях в конце августа три дня жары – это надо постараться.
До Шлиссельбурга решено было идти по Ладоге, чтоб немного разнообразить маршрут. Благо, погода позволяла. Ладога славится своей непредсказуемостью в плане погоды, а южная часть озера – мелями и банками, так что, собираясь выходить в озеро – надо очень тщательно взвешивать все «за» и «против». Но нам повезло, ветра почти не было, небольшая волна, по которой мы резво допрыгали до Шлиссельбурга. Постояли немного на пляже у крепости «Орешек», попрощались с ребятами, которые живут на Неве, и поехали в город.
Видео с этой поездки всё ещё ждёт монтажа. Но взамен могу предложить посмотреть небольшой ролик с выезда на Камышевку. )