Новый челлендж, норматив для мотоциклистов в 2023
Открывая в середине сентября 2022 года очередную, самую обычную, двухлетнюю туристическую Финскую визу, взамен закончившейся в августе, обычной туристической четырехлетней Эстонской визы; обычной поездкой Санкт-Петербург — Иматра, я хоть и не был удивлен полным отсутствием мотоциклистов и автомобилей с Российскими номерами в Евросоюзе, но все же определенные мысли в моей голове крутились.Как было раньше, году так в 2019-м — даже прохождение Российско-Финской границы на мотоцикле (а кроме как на мотоцикле, я вообще не вижу смысла пересекать границу в туристических целях), хоть и давало в разы преимущество по времени, однако было крайне желательно приезжать на границу очень ранним утром; и далее, объезжая пробку, где-нибудь ближе к светофору, все равно нужно было какому-нибудь очень важному мужчине на Туареге, или даме на Мерседесе, да объяснить в двух словах «про Женевскую конвенцию, и про право мотоциклов проезжать вне очереди». Правда саму эту конвенцию, я за все годы, так и не смог нагуглить, но твердо верил в ее существование; и точно так же, как однажды узнал о ней от своего друга, и затем передавал ее своим друзьям во время разных посиделок.
Также, пересечение границы, практически всегда сопровождалось мимолетным small-talk с какими-нибудь евробайкерами, непременно на гусях, которые с гордостью демонстрировали свои нашивки, и радостно сообщали, что едут всего лишь кругосветку, а сейчас просто возвращаются через Санкт-Петербург домой. Такие были времена.
И вот в это осеннее сентябрьское утро, проехав любимый участок дороги после отворота но Выборг, до границы; я подъехал к светофору и сделал то, что не делал никогда в своей жизни — разбудил пограничника в будке. После того как я показал ему паспорт и подъехал к самому КПП, на нем не оказалось абсолютно никого. Само оформление заняло минут 15, из которого большую часть я ждал, когда ко мне подойдет хоть кто-нибудь, чтобы посмотреть что я везу в кофрах, а также застенчиво отвести глаза от наклеек на моём кофре. И за это время подъехало еще две машины. Всё.
После границы, пустая дорога до Иматры приветствует путешественников из России, плакатами на деревьях с призывами остановить войну, а в самой Иматре висящими на домах Украинскими флагами. На парковках у торговых центрах почти нет машин, а на дороге абсолютно нет машин с Российскими номерами.
Что же случилось? Снова, как и в июле 2022 года — я единственный Российский мотоциклист, делаю то же самое, что делал своё последнее сознательное десятилетие — «Еду катнуть в Финку». То же, что периодически делали все мои знакомые и незнакомые мотоциклисты, но почему-то перестали.
И вот в моей голове возникла мысль. Как насчет того, сдобы сделать новое достижение\челлендж\норматив для мотоциклистов, по примеру всяких «Железных жоп» и «Русских верст» только сложнее. А звучит оно максимально просто — «В Европу в 2023». Суть очень простая — Выехать из России в Евросоюз в 2023 году на мотоцикле с Российскими номерами (а не перелететь и взять в аренду) и вернуться обратно. Норматив действует только в 2023 году. Потом — уже не актуально.
Логотип, наклейку или нашивку, предлагаю такую:
Но т.к. ЕС это столп демократии, то и здесь предлагаю максимально свободный подход — можно видоизменять наклейку как угодно, главное чтобы сохранялся принцип — флаг ЕС, флаг России и год 2023.
Доказательств в виде чеков или фотографий штампов о прохождении границы так же никаких не нужно. Пусть для каждого это будет его личный опыт, личная история, рассказанная потом в кругу своих друзей.
Сейчас февраль и до начала сезона еще несколько месяцев.
Вперед! За новым достижением! И ждем ваших рассказов из нового 2023 сезона!