Ожидания - Реальность наоборот
Написание следующей заметочки про эндуро и туризм было слегка прервано внезапным приглашением посетить тест-драйв мотоцикла Honda CF250 Rally. Так что, пока что поделюсь мыслями и ощущениями, которые появились во время этого тест-драйва и далее продолжу про туризм )
В интернете можно найти множество картинок по теме «Ожидание: / Реальность», когда ожидают что-то очень крутое, но в реальности получается …. Так вот про этот мотик у меня сложилась картина совершенно обратная. Поглядел его ТТХ перед тест драйвом, какую-то отрывочную инфу о нем и поехал смотреть на него вживую. Ожидания были примерно следующие: сейчас увижу какую-то переделку левой ногой 250-ки «на отвали», тяжелую, чахлую, дубовую. Как это было с 450-м «иксом» предыдущего поколения. Но только в пластике. Пока ожидал тест-драйва, пристально разглядел его со всех сторон.
Дальше я буду говорить о плюсах и минусах с точки зрения эндурно-туристических возможностей этого мотоцикла. Не могу не отметить сразу, что он реально красив. Черты раллийного аппарата, отличный дизайн. Нет ни какой-то хаотичности, непропорциональности. Все идеально, все очень красиво.
Эргономика
Обтекатель сделан очень грамотно. Он довольно широкий и хорошо отсекает поток воздуха. На тестовом экземпляре были установлены дуги. На первый взгляд они должны полностью спасти пластик от повреждений при падениях. На второй - покажет время. Ветровое стекло по высоте на мой взгляд оптимально. Ниже – будет дуть, выше, потеряется некая дизайнерская нотка в образе. Приборная панель полноценная, современная большая, информативная, размещена удобно и читаемо. Садясь за руль, чувствуешь что тебе удобно. Вот просто сразу удобно и все. Все на месте, все там, где и должно быть, все такое какое и должно быть. Как будто сел в любимое кресло. Сиденье: и не кроссовая доска и не дорожный диван, но достаточное комфортное чтобы на нем далеко ездить и достаточно худое чтобы не мешалось. Руль – удобный. Нормальный по геометрии руль эндуро-мотоцикла, с удобным и практичным разворотом как горзонтальным так и вертикальным. Его совершенно не хочется сразу же выкинуть и поставить вместо него кроссовый Renthal. Удивило, что по высоте он практически полностью комфортен для езды в стойке, даже с моим ростом в 188 без тапков. Чтобы было совсем идеально - ну максимум сантиметра 3 проставочки можно поставить. Кстати, про езду в стойке. Подножки уже с завода нормальные, зубастые, широкие, мотик отлично удерживается ногами, все очень удобно. Сцепление и ручка газа выполнены божественно для Хонды. В общении с Хондами постоянно приходится мучаться с тем что ручка газа крутится очень плохо как только немного поездит или при попадании малейшей грязи. Эти постоянные пляски с ее чисткой… Здесь - чувствуется что она выполнена отлично, в стиле рыжих, которого можно закопать в песок, потом утопить в глине и после этого газ крутиться как из магазина. Это мелочь, но очень приятная. Сцепление тросик, но очень легкое и информативное. Можно работать одним пальчиком. Почти как гидравлика по легкости выжима. Хондовцам респект за это.
Подвеска
Она есть. И для этого мотоцикла ее достаточно. Ее хватит на плохой асфальт, на разбитую грунтовку, на лесную тропинку и на небольшие дропы и прыжки. Большего от нее и не требуется. Она не должна пережевывать какие-то экстремальные режимы, она здесь должна быть для того чтобы отвечать концепции этого мотоцикла и справляться с теми задачами под которые он создан. Естественно что на тестовом мотике она настроена с завода, но под мой вес в 82 кг конечно ее следует затянуть. А так очень мягко и комфортно на неровностях.
Двигатель
На этом мотоцикле от него требуется только одна вещь: доставить владельца из пункта А в пункт Б по любым ДОРОГАМ, сожрав при этом как можно меньше топлива. Его хватит для того чтобы комфортно ехать по трассе 90 и для того чтобы ездить по умеренному оффроаду. Грунтовки, плохие грунтовки, но что-то имеющее форму дороги, тропы. Для отвесных горок и грязи этот мотоцикл не предназначен изначально. Поэтому двигатель здесь полностью соответствует общей концепции мотоцикла.
Подведу итоги
- Эргономика. На пять баллов. Придраться вообще не к чему.
- Куда бы я на нем поехал? Вообще я довольно скептично и критично отношусь к тому что не совсем соответствует моим хотелкам и представлениям о прекрасном. Но я бы с удовольствием поехал на этом мотоцикле куда угодно без ощутимой оффроад составляющей. Хоть в дальняк (да, да, я на трассе и в городе «пенсионер» и по дороге мне 90 хватает за глаза), хоть по городу смотаться по делам, хоть погулять по лесным дорогам области, хоть покататься по грунтовкам Карелии.
- Цена. Вопрос ценообразования исключительно дело менеджеров но по факту: вот есть такой мотоцикл, вот за такие деньги, новый. На мой взгляд цена более чем адекватна. В этом случае вы получается очень много мотоцикла за эту цену. Хорошего, качественного и грамотно построенного.
- Общее ощущение. Это как хорошие удобные трекинговые кроссовки. Хоть куда и везде удобно, но без альпинизма и болота. Ощущения исключительно положительные. Хондовцам огромный респект за эту модель, организаторам тест-драйва огромная благодарность за возможность прикоснуться к прекрасному!