CKOTOTOURISM: Путешествие по стране, где каждый рожден чтобы умереть. День 10ый и 11ый
День десятый: - Самая опасная.
2 сентября 2018 года.
Утром выехали из Килара в Киштвар по одной из самых опасных дорог мира. Окидывая взглядом уходящее в даль ущелье, с трудом различая еле видную полоску тропы – приходишь в душевный трепет от ужаса, что сейчас ты, да-да, именно ты, мелкой песчинкой бытия затеряешься в этой необъятной, суровой красоте частью всего.
Падать с дороги не рекомендуется, потому как сразу и без вариантов. В планах такого и не было, но нагнать жути, потом её преодолеть и выйти весь в белом, повысив накал невозможного – плюс пять к личной крутости.
На дороге все больше постов с военными. На них все по сценарию: фото всего чего только можно, в группе, с мотоциклом, отдельно, с паспортом, паспорт отдельно, сидя, лежа, боком. Количество фото-сетов разнится от поста к посту, но суть остается неизменной. Цирк исполняется каждые 15-20 километров. Надоедает, но парни мужественно переносят тяготы бумажной необходимости.
Горы красивые и разные. Каждое ущелье, как отдельная страница из сказок Шахерезады, прекрасно по-своему, аж воротник заворачивается. Фотографии передать этого не могут. Фотографии они вообще для бывших, эмоциональным якорем воскрешая чувственность прошедшего. Для остальных же – лишь красивые картинки.
Серпантины кружили крутыми изгибами и за одним из, все остановились, смеясь дружным эхом по ущелью. В царстве отвесных камней, глубоких пропастей, гор и чистого неба, вдруг появился асфальт! Свежий, чистый, еще теплый, девственно пахнущий битумом. Тут же воспользовались, чуть негодуя об утерянной аутентичности горной Индии, ибо едешь как в Европе лишаясь очков личной крутости.
Так, по асфальту, без приключений и доехали до Киштвара, где и остановились в местной гостинице. В гостинице – торги! Если не торговаться, можно остаться без штанов. Озвученная цена в 5000 рупий за ночлег на всех, в итоге опускается до 3000, надо лишь умело двигать мышцами лица используя всю доступную гамму мимики и порываться убежать в ночь, с воплями отчаяния в поисках более дешевого места. Схема накатанная – работает. Отправляют на дело обычно самого гуттаперчевого на лицо. По факту результата исполнитель получает сахарок.
Иногда, к номеру в гостинице прилагается бесплатный бонус в виде балкона метр шириной, без ограждения – эдакий карниз, сидя на котором свесив ноги, невероятно прекрасно дышать чистотой впечатлений под уходящие лучи закатного солнца, высвечивающего новые грани восприятия в душе каждого.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/07/407307.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/08/407308.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/09/407309.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/10/407310.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/11/407311.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/12/407312.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/13/407313.jpg)
День одиннадцатый: - Я календарь переверну.
3 сентября 2018 года.
Из Киштвара (Kishtwar) утром выдвинулись в сторону Шринагара (Srinagar). Единственное место, где заранее договорились о месте проживания с человеком по имени Матая. Жить планируется на хаусботе (house boat), на реке. Город манил, и парни мчали.
Места тревожные и потому посты не прекращаются. Развлекались заполняя анкеты, фотографируясь в профиль и анфас, расчехляя и зачехляя. На очередном посту поинтересовались:
- как там дальше дорога?
- долетите, national highway.
Напомнило Монголию. Хайвей, ага, национальный, стратегического значения прям. То кочка, то канава. Пыли наглотались по самые гланды. А потом пошел дождь. Не то чтобы ливень, но бесконечный в своей нескончаемой промозглости. Одели дождевики поверх пыльных впечатлений. Градусник показывал 9,5 градусов жары.
Ближе к Шринагару дорога стала лучше, но включенные фары по-прежнему являются достаточным основанием ехать по встречной полосе.
Постов стало меньше, но почти каждый километр стоит броневик с пулеметчиком и пристально смотрит прямо в тебя блестя глазом на отполированных патронах.
Много военных вдоль дороги, группами рассредоточенные вдоль. Складывается впечатление, что въехал в зону военных действий. Бодрит.
Если по встречной полосе едет броневик с пулеметом, то это тоже принимаешь как должное и притыкаешь свой утлый катер в любую щель средь утесов пропуская. Спорить желания не возникает.
Доехали до Шринагара, где оперативно встретились с Матая.
Мотоциклы срочно требовали ремонта, потому как многое отвалилось или вот-вот это сделает. Починить в маленьких поселках, где проезжали просто негде, а в Шринагаре есть даже официальный дилер Royal Enfield и прочие сварочно-ремонтные мастерские. По этой причине решили задержаться на один день в Шринагаре, ну и местные красоты посмотреть.
В каждой местности своя религия. Удивительно и необычно.
Индуизм заканчивается, начинаются Сикхи и сикхизм, потом Буддисты и Далай-лама, а в Шринагаре мусульмане. Разнообразно, интересно.
В Кашмире, где и находится Шринагар полно сепаратистов, постоянные волнения, восстания и прочие беспорядки, откуда столько и военных для поддержания порядка.
Сам город Шринагар стоит на озере Дал.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/14/407314.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/15/407315.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/16/407316.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/17/407317.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/18/407318.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/19/407319.jpg)
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/20/407320.jpg)
А вот это и есть хаус бот. Это маленькие, на пару комнат.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/21/407321.jpg)