Сообщение отправлено
Я

Немецкие мотоциклы Victoria. Сам недавно узнал, что была такая марка...

Мотоцикл Victoria KR-20 выпускался в Нюрнберге (Германия) фирмой Victoria с 1937 по 1940. Эту компанию не надо путать с Victoria Motorcycle Company из г. Глазго, Шотландия. Вообще, с этой "конторой" связано много занимательных историй и продвинутых для своих времён аппаратов. Основана она была аж в 1886, как первый немецкий велосипедный завод. Спустя 10 лет они первыми выпустили велики с пневматическими (камерными) шинами, патент на которые выкупил известный сегодня на весь мир Данлоп.

Производство и торговля велосипедами (только за два первых года было выпущено порядка тысячи штук) шли успешно, и дальше предприимчивые немцы решились сразу замахнуться на автомобили. Но конкретно обломались. Их тачки успеха не имели, и тогда они вернулись к велосипедам. Но стали ставить на них движки. И выпускали мотоциклы вплоть до 1966 г.


Интересный факт – после первой мировой Германии было запрещено производить любую военную технику. Запрет, естественно, коснулся и компании БМВ, которая на тот момент всего пару лет, как начала выпускать авиационные двигатели. Баварцам надо было как-то выживать и они стали делать оппозитные двухцилиндровые двигатели объемом 500 см3, известные как «бОксеры» (типа, боксеры друг напротив друга).


Эти двигатели и ставились на мотоциклы Виктория вплоть до 1923 года, когда БМВ сама начала производить свои мотоциклы, начав с модели R 32.


Чуваки из Нюрнберга не на шутку рассердились на БМВ-шников и схэдхантили у них хорошего конструктора Мартина Штолле, который спроектировал для Виктории несколько моторов. Три года они шли к тому, чтобы побить немецкий рекорд скорости. И в 1926 году им это удалось — они схитрили, поставили компрессор и их мотоцикл развил 167 км/ч, на некоторое время утерев нос БМВ. Однако, перед Второй мировой войной выпуск VICTORIA KR20 был приостановлен, как и большинства гражданских моделей. Завод переключился на производство для нужд немецкой армии. В основном это были агрегаты для авиамоторов.

Во время Второй Мировой фабрика в Нюрнберге была практически разрушена. Когда производство было восстановлено, оно возобновилось с таких товаров, как кухонные комбайны, молочные банки и резаки для табака. Но достаточно быстро доросло до маленьких двухтактных моделей мотоциклов, а уже в 1951 г. «Виктория» представила четырехтактный мотоцикл Бергмайстер (Альпинист) с приводом через кардан и двухцилиндровым V-образным двигателем с поперечным расположением и объемом 347 см3. Выглядел этот мотик очень прикольно.

В 1955 г. начался выпуск ещё одного необычного мотоцикла – Victoria Swing, который имел рабочий объем в 200 кубиков, мощность 11,3 л.с. Силовой агрегат одноцилиндровый, двухтактный. Главная же фишка это КПП. На Swing ставили четырехступенчатую трансмиссию с электромагнитным переключением. Переключались передачи кнопками на руле. Столь необычное решение для мирового мотопрома, не было чем-то исключительным для немецкого. Схожей трансмиссией, например, оснащались мопеды Zündapp.

Также в послевоенной бедной Германии были популярны мотоколяски - «кабиненроллеры». Что-то вроде нашей Моргуновки. Их выпускали BMW, Zundapp и даже Messerschmitt с Heinkel - легендарные авиафирмы. В 1957 году и Виктория решила выпустить свою микролитражку, точнее, прототип им подогнала контора BAW (баварский автозавод, не путать с БМВ). BAW выпускала свои машинки под названием Spatz - Воробей в стеклопластиковом кузове с движком 200 кубов, но продавалась они крайне плохо. Викторианцы её чутка переработали, добавили еще 50 кубиков, назвали Victoria 250 Sport, но это мотоколяску не спасло. В общей сложности завод в Нюрнберге изготовил всего 729 этих машинок, и до наших дней дошло не больше двух дюжин.


Дело в том, что в пятьдесят седьмом году этот класс транспортных средств уже явно клонился к закату, - покупательная способность населения выросла до почти полноценных авто – фольксвагеновского Жук, например. Так что Victoria Werke AG опять обломалась с автомобилестроительным экспериментом. Образовала с мотоциклетным подразделением компании DKW союз под названием Zweirad-Union (Союз двухколесного транспорта) - и продолжила в составе этого объединения свою обычную деятельность. Марку упразднили только в 1966 году, когда объединенные предприятия прибрала к рукам еще более крупная мотоциклетная фирма Hercules.

Оригинал: http://ретроцикл.рф

11750
Изображение