О желаниях и возможностях.
Уже пару дней, в правом верхнем углу, укоряет напоминание написать что-то дельное о своём мотоцикле, или не написать, признав очевидную лень...
Итак: Stels 400 GT, выпущен в 2014г. в Жуковке, что в Брянской области. Покупал новый на Дальневосточном в августе 2016, в смысле без пробега. В этой же раме выпускался 400GS
Отличие в спицованых колёсах и вилке перевёртыше. К сожалению китайские товарищи прекратили выпуск этих мотоциклов и, соответственно, у нас их тоже больше не собирают. Новее 2014г, в природе их нет. А жаль. За свои деньги достойный аппарат. Двигатель Ротакс 400 29,9л.с.и коробка шестиступка от Хонды XR 250 скрестили в один агрегат, который, при этом, неплохо работает.
Причины выбора
Привлёк его внешний вид, явно заимствованный у BMW 650GS. Даже движок Ротакс. Гусёнок, это моё желание, несбыточное финансово, а Стэлс возможность, реально воплощённая. Как говорится:,,за неимением госпожи имеют служанку". Конечно изучил всю доступную информацию по этой модели, побывал в салоне, посидел и пощупал, две недели чесал репу и, всё таки, решился...
За 130тыр я получил новый мотоцикл туристического назначения, способный везти меня, не маленького, со скоростью 140(по GPS, спидометр зашкаливает))),правда надо прилечь на бак, а сам бак, аж 22 литра! Есть куда прилечь. 120кмч длительное время может, а быстрее мне и не надо.
Минусы и плюсы
Плюсы и минусы дело субъективное, но попробую изложить. Для меня достоинства: внешность, просто нравится; классическая посадка и значительная высота по седлу; управляемость, как у велосипеда, хоршая, короче; вес 160кг, легко поднять, если что; хорошие предсказуемые тормоза, хотя двухпоршневой суппорт сзади это перебор; неплохой свет, особенно после небольшого колхозинга, теперь обе фары светят одновременно. Недостатки проистекают из цены. Производитель экономит на комплектующих. Резина, из магазина поехал в шиномонтаж менять на Шинко; пластик хрупкий, не дай Бог уронить; аккумулятор размещён так, что хрен подлезешь подзарядить или прикурить, а кика нет; родные зеркала дрянь, видно только плечи; очень не хватает центральной подставки, учитывая, что это, типа, турист. Ну, и конечно, вибрация. Куда же без неё при одном цилиндре. До 6000об. почти не заметно, а дальше начинает массировать простату, однако болты не терял. В целом, как и любой китаец, требует доработки напильником.
Обслуживаю и допиливаю сам. Каких то трудностей не испытывал, пока. Единственный серьёзный заводской косяк, который вылез, это не закерненая гайка крепления корзины сцепления, но деваться ей некуда и беды ни какой не приключилось. Правую крышку движка, конечно, пришлось вскрывать. За 6000 пробега это всё. Запчасти по движку Ротакс подходят, по трансмиссии Хонда XR. Эксклюзив только картер и крышки двигателя. Колотить их категорически не стоит.
Опыт владения
В 2016г. проехал всего 1000км. Этого хватило, чтобы понять что и как надо допиливать. В прошедшем сезоне тоже мало ездил. Только 5000. Из-за лютой погоды, в основном. Единственный небольшой дальнячок в июле Питер-Тверь-Валдай-Окуловка-Тихвин-Алёховщина-Питер. Всего 1600км под непрерывным дождём. Только 100км без дождевика. В палатке не ночевал). В целом терпимо, но мокро и холодно.
Покупал, как раз для небольших путешествий и, считаю, что с этой задачей мотоцикл справляется. Единственное моё упущение, не взял более злую резину. На мокрой грунтовке не здорово.
Тюнинг и переделки
Дорабатывал всё межсезонье. Вместо родных звёзд 13 42 поставил 14 39. Только так можно достичь заявленной максималки. Заказал у умельца дуги и багажные рамки. Вместе со штатным багажником получилась достаточно жёсткая конструкция для кофров.
На руль защиту рук и ручек, прикуриватель и навигатор. Центральный кофр на 50л и боковые сумки по 28 китайские же.
Зеркала тоже с Али. Немного поколдовал с проводкой и светом. В таком виде и закрыл сезон. Расходники: цепи, звёзды, масляные фильтры-без проблем можно купить. Воздушные есть на Али. Колодки тоже стандартные, как китайские, так и именитых производителей.
Оценка и советы
В России, из-за стойкого убеждения, что китаец не должен стоить дороже 100тыр, мотоцикл редкий. Основная масса экспорта из Китая приходилась на Южную Америку. Там он продавался под названием Джилера400. Аргентинцы придумали много решений по улучшению мотоцикла. Нам и придумывать особо нечего.
Ежели кому то захочется такой аппарат с пробегом, то есть информация, что движок точно живёт более 40000км, а вот коробка-лотерея. Для начинающего, на мой взгляд, более предпочтительный вариант, чем китайская же чекушка. Но надо помнить, что при росте меньше 175 будут проблемы с посадкой и доставанием до земли ногами. Мотоцикл высокий, а GS ещё выше. При покупке всё смотрим, как на любом мотоцикле, но если есть возможность прокатиться или, хотябы завести и попробовать включение передач, ищем ложные нейтрали. Обычно между 3ей и 4ой, или 4ой и 5ой. Если есть, то в обозримом будущем будут проблемы с коробкой. Если коробка уже с хондовскими потрохами, джекпот!
Старался следовать схеме изложения, предлагаемой сайтом. Что получилось, то получилось...
Всем скорейшего сезона без дождей!
#stels400gt