Сообщение отправлено
Я

Зелёный пояс Славы

Зелёный пояс Славы… Что говорят вам эти слова? Кому-то ничего особенного, кто вспомнит что-то связанное с Великой Отечественной Войной, а кто-то знает больше. До недавнего времени я относился к тем, кто что-то слышал, но толком ничего рассказать не может. Скучной зимой, в ожидании мотосезона, я решил устранить этот пробел и начал рыться в интернетах, изучая детали и продумывая маршруты предстоящих мотопоездок. Приведу короткую выдержку из Википедии:

«Зелёный по́яс Сла́вы» — комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград 1941—1944 годов, созданный в 1965—1968 годах с целью увековечить память его героических защитников. В основу планировки «Зелёного пояса Славы» положен рубеж обороны, на котором в сентябре 1941 года были остановлены войска противника. Мемориал возводился «методом народной стройки», в его создании участвовали жители и крупнейшие организации Ленинграда. Общая протяжённость Зелёного пояса Славы составляет свыше 200 км и включает в себя зелёные насаждения, внутри которых находятся 26 монументов. Дополнительно девять памятников установлены на Ораниенбаумском плацдарме и семь памятников на Дороге жизни.

Далее от себя. Собрать полную информацию обо всех объектах комплекса оказалось непросто. По большей части информация доступна и её было относительно просто систематизировать, но для некоторых сооружений пришлось повозиться с поисками их описаний и конкретных мест расположения. Очень непростым объектом оказался «Кировский вал», который состоит из 11 монументов расположенных на территории Кировского района. С сожалением я узнал, что не всё памятники сохранились до наших дней – мемориал «Белый остров» в суровые 90-е был снесён и на его месте сейчас построена автозаправочная станция.

По результатам сбора данных я получил таблицу, содержащую сведения о 38 мемориалах Зелёного пояса Славы, объединяющих в общей сложности 50 монументов. Многие из них были мне знакомы, но о некоторых мне довелось узнать впервые. Невский пятачок и Прорыв были мне хорошо знакомы, я давно изучал их историю, был достаточно осведомлён о событиях, происходивших во времена войны в местах, где установлены эти мемориалы. Другие объекты комплекса я видел лишь из окна автомобиля, проезжающего мимо, и мне предстояло узнать много нового о них.

Разместив все точки на карте я начал пытаться проложить маршрут, который позволял бы объехать их все оптимальным способом. Поняв, что общая протяжённость маршрута превысит 500 километров, я решил разделить поездку на два дня. Местом старта обоих дней был выбран Кировский вал. В первый день планировалось движение по южной линии фронта в направлении Кировска и затем возврат в Питер по Дороге Жизни. Во второй день - движение по Ораниенбаумскому плацдарму в сторону Соснового Бора, а затем через Кронштадт на север. В первый день планировалось пройти 270км с 23 остановками, во второй – 290км с 16 остановками. Детально посмотреть маршруты можно здесь yandex.ru/maps/-/C6a8NP5w и здесь yandex.ru/maps/-/C6a8J8Kd

Изначально поездка планировалась на первые выходные, следующие за Днём Победы, как первая серьёзная загородная поездка открывшегося мотосезона. Выбор такой даты оказался очень правильным решением, поскольку после праздника все мемориалы были убраны, приведены в порядок и усыпаны цветами. Погода тоже не подвела, было сухо и относительно тепло. В первый день мы ездили втроём, во второй день начали вдвоём, а заканчивал я уже в одиночестве.

Это были потрясающие выходные. Сделанные мной в этой поездке фото монументов можно посмотреть в альбоме «Зелёный пояс славы», созданный на странице сообщества «Вся Ленобласть на Мото» - vk.com/album-129457341_244584615 Если кто-то захочет повторить мою поездку – обращайтесь, я готов поделиться всей имеющейся у меня информацией.

11402
Изображение