Правила движения в Прохватах
Дорогие друзья!
Наши последние прохваты показали, что многие из нас не совсем четко знают правила передвижения мотоколонны. Предлагаю изучить данный вопрос повнимательней.
Проект Мотосолидарность готовит ряд тематических прохватов по СПб и ЛО, давайте сделаем наши совместные поездки безопаснее.
Для организаторов самостоятельных прохватов убедительная просьба читать инструкции перед началом движения для этого рекомендован широкий перепост данных правил.
Группа Мотосолидарности вконтакте

Основные правила движения мотоколонны:
Мотоколонна – источник повышенной опасности.
Общие сведения.
Движением мотоколонны управляет Ведущий. По усмотрению Ведущего может быть выбран Замыкающий. Решения Ведущего и Замыкающего не объясняются и изменению не подлежат.
В начале движения мотоколонны у всех участников должно быть достаточно топлива в баке.
Маршрут и примерная скорость движения по маршруту оглашается участникам мотоколонны заранее Ведущим, он и Замыкающий принимают решение в процессе движения, либо увеличивать либо уменьшать скорость.
Употребление алкоголя категорически запрещено.
Участник движения в мотоколонне автоматически соглашается с данными правилами.
При нарушении правил и иных событиях, Ведущий имеет право отстранить любого участника от движения в мотоколонне без объяснения причин.
Передвижение:
1. Безопасное расстояние между участниками мотоколонны выбирается в зависимости от скорости и дорожных условий.
2. Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Если один из участников выбывает, на его место, перестроившись встает сзади-сбоку едущий участник. Далее меняют свои места все кто двигается за ним.
3. Обгон и маневрирование между рядами без указания Ведущего – ЗАПРЕЩЕНЫ! Исключение составляет самовольная остановка пилота на обочине по техническим причинам.
4. Участник после остановки (по любым причинам) не занимает своё место, а продолжает движение в хвосте мотоколонны в свободном ряду.
5. Ведущий определяет время прохождения светофора. Если во время движения мотоколонны цвет светофора меняется на красный, движение не прекращается. В случае разрыва мотоколонны, уехавшие вперед, снижают скорость или останавливаются в соответствии с сигналами и действиями Ведущего.
6. Движение в мотоколонне организуется (в большинстве случаев) в шахматном порядке в два ряда при этом мотоциклист не пересекает условную линию заднего колеса предыдущего момтоциклиста.
Обязанности участников:
Ведущий мотоколонны обязан:
1. Быть опытным мотоциклистом, обладать хорошим зрением, уметь анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
2. Соблюдать ПДД.
3. Знать и вовремя передавать сигналы по мотоколонне.
4. При маневрировании, сообщать о своем решении Замыкающему и отсекающим.
5. Перед началом движения организовать инструктаж, обозначить маршрут и скоростной режим.
Участники мотоколонны обязаны:
1. Знать и выполнять настоящие правила и ПДД.
2. Выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
4. Соблюдать дистанцию.
5. Следить за действиями Отсекающих, следовать их указаниям и не занимать их полосы перемещения.
6. Знать и при необходимости передавать проходные сигналы по мотоколонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
8. Иметь технически исправное транспортное средство и заботиться о необходимом количестве топлива в баке.
9. Предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств, и выбывании из мотоколонны.
Участникам мотоколонны запрещено:
1.Совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
2. Менять место в мотоколонне относительно других участников без необходимости.
Замыкающий мотоколонны обязан:
1. Быть опытным мотоциклистом и согласовывать свои действия с Ведущим.
2. Следить за участниками мотоколонны в процессе движения.
3. Предупреждать ведущего о разрыве мотоколонны.
4. Пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в мотоколонне, пытающихся разорвать или вклиниться в мотоколонну.
Отсекающие.
1. Действия и расположение отсекающих обсуждаются на инструктаже перед началом движения.
2. Приветствуется обозначение отсекающих сигнальными жилетами ярких цветов.
Рекомендации:
1. Передвижение в шахматном порядке обеспечивает оптимальную компактность и надёжность в плане аварийных ситуаций.
2. При остановках на перекрёстках следует сократить дистанцию и перестроится в колонну по двое, чтобы по возможности как можно быстрее пересечь перекрёсток.
3. Дистанция до участника спереди должна позволять спокойно затормозить и остановиться, если возникла проблема.
4. Заправлять мотоцикл на каждой заправке, независимо от того, сколько бензина все еще осталось в баке.
Оригинал: http://vk.com/motosolid