HiFlo подделка. Разоблачение мошенников.
Купил я на днях HiFlo масляный фильтр. Сразу в магазине заподозрил не ладное – показал продавцу видимые косяки. Тот уверил, что всё гуд: «Всем ставим – никто не жалуется». Оказывается, они ещё и мотосервис.
Дома сравнил с другим таким же фильтром и убедился, что мне втюхали подделку. Продавец-сервис - Компания ЛенМОТО на Балтийской 58 (
Я отправил фотографии производителю, на сайт www.hiflofiltro.com. Вот их ответ:
Dear Mr. Michael Kozlowski,
Thank you for bringing this matter to our attention, and for the photos which clearly show that these oil filters are not our Hiflofiltro production.
There are obviously many differences between our Hiflofiltro oil filters and the fake items, we shall be doing our utmost to determine who manufactured these and have the
counterfeit filters removed from the market.
Best Regards,
Jim Irwin
Bike Alert Plc
30 Optima Park
Thames Road
Crayford, Kent, DA1 4QX
Email: jim.irwin@bikealert.com
T: +44 (0) 1322 526 236
F: +44 (0) 1322 528 487
Перевод:
Уважаемый Г-Н Михаил Козловский,
Спасибо, что довели это дело до нашего внимания, и за фотографии, которые ясно показывают, что эти фильтры масла не наша продукция Hiflofiltro.
Очевидно, есть много различий между нашими масляными фильтрами Hiflofiltro и поддельными, мы постараемся определить, кто изготовил эти поддельные фильтры и они будут удалены с рынка.
С Наилучшими Пожеланиями,
Джим Ирвин
Все подробности ниже.
Дело было так:
Купил HiFlo масляный фильтр HF303. (
Смотрю на фильтр и думаю: «Конечно HiFlo не дорогая фирма, но чтобы такое безобразие изготавливать – это слишком. Раньше я не замечал за HiFlo таких явных косяков». Показываю фильтр продавцу и спрашиваю: «Неужели HiFlo делает такой отстой?»
И указываю ему на видимые недостатки изделия.
- Да. Это HiFlo. Мы все ставим их на свою технику. Ни у кого ещё проблем не возникало. Никто не жаловался. - отвечает мне продавец, задумчиво разглядывая фильтр.
- А какие могут возникнуть проблемы, если масляный фильтр не качественный? – спрашиваю я.
- Ну, ни у кого ничего не ломалось, жалоб не было. – отвечает продавец.
«То ли он лукавит, то ли он не разбирается в масляных фильтрах» - решил я и не стал продолжать бессмысленный разговор.
Выхожу из магазина и вижу рядом дверь и ворота ремонтного бокса, в котором ремонтируются мотоциклы. Понимаю, что магазин не только продает, но еще и устанавливает эти фильтры на чужие мотоциклы, являясь ещё и мото-мастерской.
Вот так отдашь своего коня в сервис мото-братьям, поставят тебе плохой фильтр, а ты и не узнаешь ... И жаловаться не будешь, когда двигатель начнет масло жрать. Потому что причин износа двигателя много: плохое масло, плохой бензин, скрученный пробег и... мало ли что там ещё может быть! А какие претензии могут быть к обычному фильтру? Что там? – сеточка или бумажка. Что тут может повлиять на двигатель? Меняй почаще, да и всё. Правильно же? Производитель мотоциклов вообще разрешает 12000 км ездить на одном фильтре! А мы его меняем гораздо раньше. Так что фильтр тут точно не при чем.
Так думают почти все. И этим пользуются мошенники.
Я приоткрою вам тайну масляного фильтра.
Представьте, масло в двигателе находится в самом низу, в поддоне. Когда вы заводите двигатель, масло поступает сначала в масляный фильтр. Емкость фильтра примерно 100 мл. И пока наполняется фильтр, весь двигатель работает «на сухую», ожидая прихода масла. Износ в этот момент значительный. Так происходит каждый раз, когда вы заводите двигатель, если в вашем масляном фильтре не исправен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (Раз!). Эта совокупность эластичной резинки и гладких отверстий в металлической пластине (См. Фото 01 - это грубая подделка) не дает маслу вытекать из фильтра и верхней части двигателя обратно в поддон, когда вы заглушились.
Теперь представьте, что фильтр забит на столько, что масло сквозь него не проходит. Двигатель умрет через несколько минут без видимых причин.
Или такой вариант: фильтр сильно забит, но не много масло пропускает. Тогда на высоких оборотах, когда давление масла вырастает и двигателю срочно потребуется больше масла, начнется масляное голодание – двигатель будет умирать долгой мучительной смертью.
На такие экстренные случаи внутри масляного фильтра предусмотрен ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН (Два!). (см. Фото 02 - это хороший фильтр)
Он открывается, когда фильтр не успевает пропустить все масло через свою «сеточку». Это происходит при строго определенном давлении масла, которое рассчитано инженерами-конструкторами двигателя.
Если в вашем фильтре этот клапан открывается при малом давлении, то ваш двигатель работает на не фильтрованном масле, перемалывая всю грязь снова и снова.
Если этот клапан открывается поздно, то ваш двигатель испытывает масляное голодание при каждом разгоне.
Если этот клапан не открывается вовсе, то двигатель «режет себе вены» каждый раз, когда вы требуете от него мощности (при разгоне, при обгоне) и при засоре самого фильтра.
Теперь представьте, что в «сеточке» вашего фильтра всего 10 дырочек, а у другого фильтра их 100. Какой фильтр больше масла пропустит сквозь себя? Конечно тот, у которого больше дырочек – больше ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ (Три!). Эта способность, т.е. количество дырочек в сеточке, также рассчитывается конструкторами двигателя. Если дырочек не хватает, то будет открываться перепускной клапан слишком часто и двигатель будет месить грязь вместе с маслом. И самое обидное, что двигатель довольно долго может работать на неочищенном масле. Просто вместо 100 тысяч, двигатель пройдет 30 тысяч и сдохнет. А если фильтр не много, всё-таки, работает, то вместо 100 тысяч, двигатель пройдет 50 тысяч километров и вы будете думать, что Мотюль стал делать плохое масло.
Теперь вы знаете, как важно купить правильный масляный фильтр.
Так вот, принес я фильтр домой и сравнил его с другим. Оба фильтра HiFlo. Оба куплены в приличных магазинах.
В результате сравнения вывод очевиден – мне втюхали подделку, которую опасно ставить на мотоцикл.
Вот фотоотчет сравнения двух фильтров.
Первое, что бросилось в глаза - размытые надписи на корпусе фильтра. Также видна грязь прилипшая во время покраски фильтра.
Второе. Заусенцы в отверстиях обратного клапана. Фото заусенцев выше на Фото 01, а здесь фото оригинального фильтра. Посмотрите, какие аккуратные отверстия должны быть.
Третье. Внутри фильтра, в самой глубине, вокруг перепускного клапана, обилие наплывов герметика. Про такие излишки клея, рассказывают страшные вещи. Под воздействием давления, высокой температуры и вибрации, может оторваться кусочек этого герметика. В результате образовавшийся комочек может заткнуть узкий масляный канал (коих в двигателе много!) и привести к местному масляному голоданию двигателя. В результате - задиры на трущихся поверхностях. В оригинальном фильтре лишнего герметика нет.
Ну как вам страшилка? Хотите себе такой фильтр?
И четвертое. Сетка внутри подделки явно уступает оригиналу. Но это не та сетка, о которой я говорил выше. Сеткой я условно называл бумажный фильтрующий элемент, который в виде гармошки прячется внутри за реальной сеткой. Но пропускную способность бумаги и давление открытия перепускного клапана без вскрытия фильтра не определить. Слева подделка.
Предоставленных фактов достаточно, чтобы не сомневаться в туманном происхождении фильтра ЛжеХайФло. И на последок, Наталья Афанасьева, лицо компании:
Кстати, на подделке ещё и номера зелененького нет.
Итак, мораль сей басни такова:
"Не ходите, дети, в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке Гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы!"
Одной рукой они Вам руку жмут, а другой "кинжал в сердце" Вашему коню! честно глядя Вам в глаза с улыбкой мото-брата.