Сообщение отправлено
Я

Живи быстро, умри молодым. Причины страданий и основы безопасности мотоциклиста.

Живи быстро, умри молодым. Причины страданий и основы безопасности мотоциклиста.

6 сентября 2015
Санкт-Петербург (Уральская, 17, "MOTOPLACE".)

#event3797

Приглашаем на очередную встречу, посвящённую причинам аварий и смерти мотоциклистов. Это семинар для начинающих и продолжающих мотоциклистов, которые хотят стать старыми мотоциклистами.

Семинар пройдёт 6-го сентября с 16 до 20 часов, СПб, Уральская, 17.

Это второй наш такой семинар, первый был месяц назад, открытый и бесплатный. Пришло много людей, было много лишнего шума. Мы исправляем ошибки: формат встречи будет ближе к лекции, вход - 500 рублей. Запись в теме vk.com/topic-98734941_32406287

О чём мы будем говорить? Мы поговорим о том, что присходит, почему и что с этим можно делать. Ниже для читающих - основные темы, заголовки. Вместе с вопросами будут предложены и ответы.

Иллюзии безопасности - это опасно. Пути реального обеспечения "безопасности".

1. Что привлекает в мотоциклизме? Представления о красоте, бунте и свободе. Цена свободы. Осознанность в мотивации. Безопасность: возможна ли она? желанна ли она?

Что есть мотоцикл, в чём его особенность? Каково главное отличие мотоцикла от другого доступного транспорта. Дешевизна, манёвренность, компактность? Нет. Мотоцикл – это опасность. Это единственный неустойчивый транспорт. Опасность – это главное, что привлекает в мотоцикле, мотоцикл с боковыми колёсиками не интересен и смешон.

Кто такой мотоциклист? Это собственник мотоцикла, это человек с «правами»? Нет, это любой человек, едущий на мотоцикле. Не сидящий на нём и не стоящий рядом. Т.о. мотоциклист – это человек, подвергающий себя опасности, это человек в опасности. Мотоциклист – это опасная профессия, такая же опасная, как лётчик или альпинист. Была бы привлекательна роль мотоциклиста, если бы мотоцикл был бы безопасен, как эскалатор в метро? Нет. Безопасные профессии смешны для Героя, они для ботаника.

Что же красивого в риске? Героизм и эстетика смерти. Эстетика быстрой смерти – это вся байкерская атрибутика, черепа повсюду, молодость-девки, у многих с собой ножи. Живи быстро, умри молодым. Тут нет места старости. По-мотоциклетному, долгая жизнь – это некрасиво.

Мотоциклист – это отважный бунтарь. Против кого? Фазы бунта, сепарация от общества родителей, вход в мотоклуб. Смена облика и имени. «Мотобратья», зачем они? Функции мотожилета, две. Перемена референтной группы, опора на неё. Зачем нужна группа, иллюзия защиты. Делегирование ответственности – безопасно ли это? Свобода от, свобода для.

Таким образом, собираем. Мотоцикл изначально не для безопасности. Выбор мотоцикла – это выбор в сторону подвига, смерти. Безопасность (если нужна!) возможна только как контроль своих действий и осознанность. Безопасность не в интересах мотосообщества.

2. Свобода и ответственность перед другими. Рассуждения об эффективности административных и вообще групповых мер (зачем нужны шлем, экипировка, ПДД вообще). Социальная реклама, её цели и достижения.
Экипировка и причины смерти. Акции мотобезопасности и Книги памяти, Синдром Вертера. Потребность в несчастных случаях.

3. Свобода и ответственность перед собой. Мотоцикл как проявление саморазрушающего поведения. Диагностика суицидальной опасности, опыт и рефлексия его Осознанность в поведении.
(опросник).

4. Мотокультура как карнавальная культура на примере мотоколонны. Ответственность групповая или персональная? Технические условия безопасности. Эмоциональный подъём участника мотодвижения, привязанности.

5. Знания и управление собой как основы безопасности. ДТП и мототравматизм, связь их с представлениями о себе и сформированным опытом.
Презентация услуг ШВМ и ЦДЛ. Как мы работаем, доп. программы. Учи матчасть, Я – Пилот, прочее.

Участие в семинаре платное, 500 рублей. Запись в теме vk.com/topic-98734941_32406287

Организаторы
Изображение