Сообщение отправлено
Я

Казань брала, Астрахань брала...

Будешь дальше, если быстрее едешь? Мной овладела тяга к перемене мест. Я подумывала все послать и укатить на все четыре стороны. Север, юг, запад, восток. Что за горизонтом? Мне хотелось заливать глаза дорогой, пожирая верстовые столбы. После долгой зимы я ощущала в этом особенно острую потребность. Териберка, Тбилиси, Порту, Байкал. Словно умалишенная, ломая границы, я вожу пальцем по карте. По несколько раз в день открываю и просто пялюсь на карту, изобретаю будущие маршруты и предаюсь фантазиям.

Подмосковье. Сильный дождь. Я встречаю Пашу. С Пашей ехать надежнее, быстрее, веселее и даже как будто теплее. Часа три мы едем под дождем, прекращается он только где-то в Тамбовской области. Зеркала заволокло мрачными тучами. А впереди ясное небо, и мы на всех парах мчим прямо в плюшевые облака. Нереально передать словами эти эмоции! В Волгоградской области резко становится супержарко, хотя дело уже и близится к вечеру. Перегорела фара. В город-герой прибываем около двенадцати ночи.

Рассвет. Завтракаем тем же, чем и ужинали – пиццей, смотрим гороскоп по Первому, моем шлемы. По коням! Да надо бы и скакунов умыть после вчерашнего-то ливня – заруливаем на мойку. И, конечно же, мы не можем не заехать на Мамаев курган. Все-таки Родина-мать зовет! 

Дальше наши пути с Пашей расходятся. Мой новообретенный мотобрат едет в Элисту, а я – в Астрахань.

Въезжаю в Астраханскую область. Ни одного деревца. Только пески да верблюжья колючка. Дорога Р-22 «Каспий» от Москвы до Астрахани проходит через кусочек Калмыкии. Буддистский поселок Цаган-Аман (в переводе с калмыцкого – «Белые ворота») – единственный выход Калмыкии к Волге. Чудовищный ветрище здорово кренит мотоцикл. Хорошая мощность и высокая скорость ветра послужили основанием для возведения здесь ветряной электростанции. И ветряки, приветствуя водителей, машут нам своими могучими лапами.

Астраханская область это один сплошной дорожный знак «Перегон скота». Необходимо быть предельно внимательным – коровы и овцы постоянно выходят на проезжую часть.

+30 °C. Воспоминания – иллюзия. Асфальтовое полотно становится волнистым. Реальность и мираж наслаиваются концентрическими кругами. Линия горизонта тает и растекается готическими орнаментами в атмосферу. Фата-моргана. Шелковые нити сюрреализма переплетаются с грубой дратвой яви. 

Астрахань расположена в верхней части дельты реки Волги, на одиннадцати островах Прикаспийской низменности, в зоне полупустынь. Город моей юности, – мной здесь уже все хожено-перехожено, поэтому я только прогуливаюсь по гостям, перекатываюсь из одного дома в другой, из ресторана в бар. Уже перед отъездом делаю небольшой крюк и доезжаю до Астраханского кремля.

Еду по Волге. Май. Половодье. На объездных дорогах, в некоторых местах, вода подступает практически к трассе.

Не успеваю следить за временем. То оно московское, то астраханское, то снова московское, то теперь саратовское, то опять московское...да ну его…проще часы выбросить…

Очень тихий городок Саратов. Правда, случается и тут со мной курьезный случай. Мне необходимо заехать по делам к одному мотоциклисту. В общем насчет цепи. Ищу адрес, уже где-то на месте, лениво кручусь по райончику... И тут нежданчик! Прыгает, значит, ко мне на пассажирское место какой-то молодой саратовский бухарин. Я в шоке. Разумеется, бухарина сопровождает его не менее синяя свита. Бухарин шепчет мне на шлемушко, что желает со мной сфотографироваться. Ну что ж… я сегодня добрая, валяй!

Дорога из Саратова до Казани просто песня!

Когда я путешествую, мне нравится заезжать в местные магазинчики и пробовать мороженое и хлебобулочные изделия местных же производителей. Такого ты не найдешь в супермаркетах Петербурга и Москвы. В этот раз я оценила: сызранскую булочку с бананом, казанскую ромовую бабу и чебоксарское мороженое в белом шоколаде. Огонь! Я прямо готова переехать в Сызрань.

В Казань приезжаю восьмого мая – аккурат в день открытия мотосезона в городе.

В Астрахани у меня полетела цепь. И тут подключилось мотобратство. Этот позвонил тому, второй написал третьему, четвертый подсуетился. В Волгограде встретят, в Саратове проверят, из НиНо звезды привезут, в Казани поменяют. Добро. И первым делом по прибытии в город, еду в сервис. Ну, думаю, пока мне там все сделают, я как раз определюсь с жильем. Вообще у меня никогда не возникало проблем с ночлегом. Как правило, если мне предстоит дальняя дорога – я еду до победного, и уже на месте разбираюсь что-где-почем. В Казани так шибко не вышло. За адекватную стоимость все занято, ну а за пару ночей, дань драгоценными металлами, татарам заплатить я была не готова. И снова сила мотобратства в действии! Останавливаюсь в Мотоотеле 16. Комфортно располагаюсь в одноместном номере. Территория закрытая и мотоцикл под присмотром. Мне спокойно. Кажись, надо бы перед отходом ко сну с чакрами поработать. Выхожу на ночную прогулку. Поднимаю голову вверх и смотрю, как по небу плывут алюминиевые облака. Мне нравится наблюдать, как они то наглухо заволакивают луну, что я могу различить лишь смутный ее абрис. То вновь, невесомые, они неспешно обнажают ночное светило и демонстрируют всю его нативную грацию. А небеса такие же чистые, как и прошлой весной, политические невежды – они не замечают кризисов и вспышек вируса, деклараций и протестов, выборов и санкций. Аполитичный Атлас бескомпромиссно держит свою ношу. Спать.

Храм всех религий, или Вселенский храм. Яркое архитектурное сооружение, посвященное разным религиям мира, находится в поселке Старое Аракчино. Храм еще строится. Стоимость входного билета – сто рублей. Фото- и видеосъемка разрешены. Каждый зал храма оформлен в своем неповторимом стиле. Внутри играет траурная музыка, которая задает соответствующее настроение. Быстро осматриваюсь и ретируюсь в центр. 

Девятого в центре все перекрыто. Полицейские на каждом углу бдят за порядком. Суровый казанский мотобат непрерывно патрулирует улицы. На площади Тысячелетия проходит выставка военной техники. Здесь же казанцы выстроились в две пятидесятиметровые очереди за чем-то бесплатным. В одном шатре угощают гречей и тушенкой, а во втором вроде раздают пилотки. 

Погодка сегодня отпад! Солнечно, тепло, безветренно. В носу зацвели: сирень, черемуха и каштаны. Благодать. Перейдя дорогу по подземному переходу, я попадаю к Казанскому кремлю.

На территории кремля располагается главная мечеть республики Татарстан и один из символов Казани – «Кул-Шариф».

Неспешно прогуливаюсь по Кремлевской набережной. У северной стены кремля расположился Дворец земледельцев. Строение получило такое название, потому что в нем находится офис Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан. Потрясающая архитектура, сложно оторвать взор. Говорят, является самым популярным местом для свадебных фотосессий и романтических свиданий у казанцев. Кроме того, достопримечательность попала в топ-3 самых популярных дворцов в стране (1 место – Воронцовский дворец в Алупке; 2 место – Зимний дворец в Санкт-Петербурге; 3 место – собственно говоря, Дворец земледельцев в Казани). Перед Дворцом разбита просторная площадь со скамейками на которых можно хорошенько отдохнуть. Что я и сделала.

Современная достопримечательность города – центр семьи «Казан». Главный ЗАГС в республике построен в форме традиционного татарского казана и расположен на правом берегу реки Казанки.

Город очень ухоженный и действительно красивый! Нельзя не обратить внимания, что указатели населенных пунктов Татарстана и таблички на улицах содержат информацию на двух государственных языках – русском и татарском. А на центральных улицах столицы даже видела адресные таблички с названиями аж на трех языках – русском, татарском и английском.

Я вам еще не рассказывала, что мне страсть как нравятся колеса обозрения. И проходя мимо главного в городе парка аттракционов «Кырлай» (в переводе с татарского – «холодный месяц»), – просто не могла не зайти. Парк открыл свои двери для посетителей семнадцать лет назад, и чертово колесо здесь это самый первый аттракцион. Из кабинки открывается дивный вид на город и волжские просторы. 

Вечером в городе праздничный концерт и салют. А утром мне уже пора возвращаться в Петербург.

За Волгоградом и до Казани, а потом из Казани до Чувашии: шоссе с постоянными подъемами и спусками. Иногда они настолько крутые, что возникает ощущение, будто едешь с обрыва в пропасть.

А названия населенных пунктов? Не, ну вы это видели?! Кто? Кто их придумывает? Бывает, как насочиняют, прочтешь и еще потом с полчаса в каску угораешь. Бухалово. Лесные Хачики. Синьял-Котяки. Кто? Кто там живет?

Почти всю Нижегородскую область льет проливной дождь. А в районе села Львово и практически до Нижнего все затянуло плотным туманом. Впереди ни черта не видно больше, чем на десять метров. Я вообще не помню, чтобы в жизни видела когда-то такой густой туман. Чертов туманный Львовион. Второе страшное ДТП.

Какая все-таки у нас удивительно красивая родина! И такая разная! Разная флора и разная фауна, рельеф и климат. За одиннадцать дней моего путешествия температура воздуха в разных регионах колебалась от 0 до 30 градусов. Это когда от холода в Ленобласти изо рта идет пар, и наполняя шлем, струится через вентиляционные отверстия. Или когда всего за пару часов поездки по астраханской степи, на запястьях, пунцовый загар прожигает кожу до филе.

Ленинградская область, Новгородская, Тверская, Московская, Тульская, Рязанская, Тамбовская, Воронежская, Волгоградская, Астраханская, республика Калмыкия, Самарская, Саратовская, Ульяновская, республика Татарстан, Чувашская республика, Нижегородская, Ивановская, Ярославская, Вологодская. Мне любые дороги дороги ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-е е-е-е-е-е-е.

5191
Изображение