Пробег дружбы. Чехия 2019. Как это было
Пробег дружбы. Чехия 2019
В жизни есть события, вспоминая о которых говоришь себе: “Как же было круто!” Путешествие — это всегда что-то новое. Даже если маршрут повторяется, обстоятельства могут быть разные. Цели путешествия могут быть другими. Команда тоже может меняться, и в зависимости от состава это уже совершенно другое путешествие и другие впечатления. Люди, встречающиеся на пути также вносят немаловажный вклад в оттенок путешествия. В Пробеге дружбы соединились все эти факторы, причем соединились настолько гармонично и удачно, что в итоге получилась незабываемая поездка, речь и которой пойдет ниже.
Поездка в Чехию названа Пробегом дружбы неспроста. У мотоклуба Урал есть иностранные друзья и партнёры, и пробеги дружбы стали доброй традицией клуба. Один из них, наш давний друг — чешский дистрибьютор мотоциклов марки Урал Павел Кучера. Павел очень общительный и идейный человек. Он собрал возле себя большую компанию любителей мотоциклов Урал. С этой компанией он путешествует по миру. Много раз они бывали в России и даже посещали Ирбит. Возвращались они на пяти купленных Уралах прямиком с завода. В свою очередь ООМК “УРАЛ” также бывал в гостях у Павла. Об этом есть отдельная статья, найти можно тут:
Павел Кучера также является организатором мероприятий, посвященных мотоциклам с коляской, и на очередное такое мероприятие мы и направлялись в этой поездке. Звал нас Павел достаточно давно, а в прошлом году даже передал привет через президента
Еще один важный момент связан с вступлением в ООМК “УРАЛ” шведа Фредрика. Он тоже выразил желание попасть на мероприятие Павла Кучеры и там встретиться с нами. Поэтому и Пробег дружбы — объединяемся с нашими европейскими друзьями. Далее непосредственно о поездке.
Выехали мы 2 июня, воскресным утром. Собраться договорились на заправке на выезде из города. Проснувшись в 7 утра я увидел за окном довольно плотный дождь. Сразу пошли мысли о длинном пути под дождем, но буквально спустя полчаса дождь прекратился, и, забегая вперед, скажу, что больше он нас не беспокоил на протяжении всего путешествия. Еще один фактор успешной поездки.
В первый день наша цель — поселок Воропаево, Республика Беларусь. Эта точка была выбрана не случайно. Пересекать границу Евросоюза можно в Польше, а можно в Литве. Получается ехать нужно через Беларусь. До границ приличный для одного дня километраж, примерно около 700-800 км. Поэтому в Беларуси нужен был ночлег. В поселке Воропаево, откуда я родом, с радостью согласились нас принять. Там живет моя мама, и туда же заблаговременно отправилась моя семья — встречать путешественников.
Ехали в хорошем темпе, погода радовала. Останавливались только размяться и заправиться через каждые 150-200 км. Границы с Республикой Беларусь в данный момент отсутствуют. Просто на российской стороне проверяют паспорта и пропускают. На белорусской стороне пограничный пункт и вовсе убрали уже лет 10 назад.
От города Опочка до границы с Беларусью есть участок платной дороги. Обычно я проезжаю здесь на авто, за легковую берут оплату в размере 220 руб. Фуры платят по 700. Когда мы подъехали к шлагбауму с целью оплатить, нас пропустили бесплатно. Оказывается, мотоциклисты проезжают без оплаты. Приятный сюрприз.Когда начали путь по Беларуси, пейзажи сменились. Вместо бледной и серой трассы, идущей по территории России, появились обширные зеленые поля, пологие косогоры. Другой запах, другие ощущения.
Цитата президента клуба ООМК “УРАЛ” Николая, участника поездки:
Родные страны, но что-то не так. Беларусь очень опрятная и ухоженная страна. Без экзотики, но очень очаровательна. Ровные заборы, вдоль всех дорог стриженная трава, засеянные поля, ухоженные леса. Я не увидел ни одного места, которое можно было бы назвать захолустным. Печаль за Россию, уважение Беларуси.
К вечеру добрались ко мне домой в поселок Воропаево. Там уже ждала горячая банька, затем плотный ужин с применением местных деликатесов и прочей копченой рыбы.
Проснувшись с утра, начали разрабатывать дальнейший маршрут. Варианта два, либо двигаться до границы с Польшей и через нее попадать в Чехию, либо до Литвы, далее Польша, далее Чехия. В последнее время ходят слухи про особое отношение поляков к мотоциклистам из России, да и до польской границы ехать дольше. Поэтому приняли решение — едем через Литву. Заодно и стран больше зацепим.
На выезде из Воропаева нас поймали корреспонденты местного телеканала и сняли репортаж.
От поселка Воропаево до границы с Литвой всего лишь 120 км, которые мы легко и непринужденно преодолели, любуясь очень красивой дорогой. Вообще трасса Полоцк-Вильнюс радует и качеством покрытия, и наличием мест отдыха в виде беседок и мелких парковок, и прекрасными пейзажами как зимой, так и летом. Рекомендую всем по ней прокатиться!
Вот и граница с ЕС! Очередь была совсем небольшая, 3-4 машины. Отношение литовских пограничников к нам было очень дружелюбное, несмотря на “слухи”. Случайно удалось даже рассмешить сотрудников пограничной службы (три молодых девушки). Когда нас попросили подтвердить существование мероприятия, которое мы едем посещать, Николай Дон показал свою личную переписку с президентом мотоклуба BARON Павлом. В переписке помимо общения на тему фестиваля был прикол в виде мультика с небольшим оттенком пошлости. Увидев его, девушки рассмеялись звучно и продолжительно, сразу же нас пропустив.
Двинули дальше. Проезжая по литовской трассе уже под Вильнюсом встретили местных “слуг народа”. Ситуация схожая с нашей в России. Первым едет Гелендваген со спецсигналами, за ним Мерседес, вусмерть тонированный и тоже со спецсигналами. Поток машин рассекается, и они проезжают пробку первыми, чуть не зацепив мотоцикл Николая. Он среагировал в последний момент, принял правее на обочину. Литовские чины, что ж поделать!
После Вильнюса начали появляться дорожные знаки “Тракай”. Вспомнив, что там находится легендарный Тракайский замок, было решено заехать и полюбоваться им. Виды действительно красивые, а внутри обширный музей, посвященный Литовской истории.
С Уралами можно экономить на парковке. Возле замка платная парковка. Применив смекалку мы правильно расставили мотоциклы и заплатили за 2 места вместо трех. Путешествуйте на Уралах!
Из замка мы вышли только в 18.00, работал он как раз до этого времени. До Варшавы еще 430 км, поэтому мы не мешкая двинулись в путь. Остановились на ночлег в придорожном отеле, не доезжая 50 км до Варшавы. Уже поздней ночью. Во второй день нашего путешествия получилось проехать 580 км, что тоже весьма неплохо, учитывая прохождение границы и посещение Тракайского замка.
Проснувшись, на следующий день позавтракали и поехали в направлении чешской границы. Ехали целый день и весьма однообразно. Через всю Польшу идут скоростные магистрали, причем такое ощущение, что участки магистралей специально копировали и вставляли, чтобы сделать дорогу как можно более унылой. Вообще пересекать Польшу можно двумя способами, по скоростной дороге и по обычной, идущей через населенные пункты. Мы выбрали более быстрый, но скучный маршрут, потому как наличие большого количества исторических строений и храмов задержали бы нас надолго. А таких построек в Польше великое множество. Решили, что это отличный повод для отдельной поездки.
Оживились мы только около границы с Чехией, примерно за 100 км. Магистраль закончилась и начались прекрасные пейзажи вместе с серпантинами. В некоторых местах были очень сильные уклоны, еле успевали тормозить. Под некоторые горки тоже взбирались с заложенными ушами от перепадов высоты. Одновременно с серпантинами начало темнеть, а дорога стала еще красивее. Появились гостиницы в скалах, водопады, небольшие деревушки. Тут мы решили, что проезжать такую красоту в темноте просто грешно. И остановились на ночлег в городке Шклярска-Поремба. Нас тепло приняла местная гостиница, а хозяин заведения посоветовал вкусное пиво и рассказал вкратце о живописности и красоте этих мест.
Проснулись, за завтраком прикинули, что до границы с Чехией осталось примерно 15-20 км, а до первого пункта назначения, города Млада Болеслав 80 км. В этом чешском городе нас ждали наши друзья — один из самых старых байкерских клубов BARON (http://baron-mb.cz/). Неспешно доехали до города, по пути любуясь Чехией. Извилистые дороги с постоянными перепадами по высоте — не соскучишься! Доехав до заправки и, отписавшись президенту клуба Павлу что мы в городе, сели пить кофе.
Павел приехал буквально через 30 мин, встретились, ура! Приехал он тоже на Урале. Выстроившись в колонну (уже четыре Урала вместо трех), двинули в клаб хаус мотоклуба BARON. Павел расположил нас, показал, где брать пиво и приказал проголодаться к шести вечера, предупредив что будет много еды. При этом оставил для нас кучу разных блюд, которые любезно приготовила для нас его жена. С едой и задачей проголодаться мы кое-как справились. Вечером начали собираться члены клуба и их друзья, которые организовали Пати в нашу честь. Атмосфера была теплая, непринужденная. Несмотря на языковой барьер мы много общались и засиделись допоздна. В следующем году мотоклубу BARON исполняется 30 лет. Наш клуб пригласили на этот праздник, чему мы несказанно обрадовались.
Половину вечеринки чешские друзья постоянно поглядывали на Кирилла, нашего вице-президента, и о чем-то перешептывались. Загадочно. Потом они начали называть его Ромчак. Только на следующий день они наконец-то рассказали в чем дело, а потом приехал и сам Ромчак. Тут без комментариев.
Ни кто и предположить не мог, что именно так наш вице-президент получит байкерское имя.
Следующий день — культурная программа, организованная специально для нас. Посетили музей летательных аппаратов и музей Шкода. Вечером жена Павла приготовила традиционное блюдо чешской кухни — кнедлики. ОЧЕНЬ ВКУСНО! В этот день мы получили и грустную новость — Фредрик с семьей попал в аварию на автомобиле и повредил спину. Вердикт врачей — на мотоцикл в ближайшее время нельзя. Соответственно и на фестиваль он не попадает. Новость, конечно, не из приятных.
До того, как мы узнали эту новость, у нас был сформирован приблизительный план дальнейшего маршрута. Встречаемся на фестивале с Фредриком, далее едем с ним через Германию в Росток, оттуда грузимся на паромы, мы в Хельсинки, а Фредрик в Данию. Новые обстоятельства требовали новых решений. Ведь одна из наших главных целей поездки — встретится с нашим шведским братом! Пока решили двигаться после фестиваля в Берлин, и там, возле рейхстага утвердить дальнейший маршрут.
В итоге мы провели в хаусе у наших гостеприимных друзей два дня, и на третий день после обеда вместе отправились на фестиваль Павла Кучеры. В этом году событие проходило в местечке Створлида, это в 10 км от города Ледеч над Сазавой и в 130 км от Млада Болеслав, где мы находились. По дороге заехали пообедать в ресторан.
Приехали в Створлиду, встретили Павла Кучеру и расположились на поляне.
В первый вечер фестиваля началось наше знакомство с вкуснейшим чешским пивом. Началось оно с обеда и продолжалось до вечера. Параллельно к нам подходили, знакомились, всячески проявляли интерес как к гостям, приехавшим издалека. Кто-то вспоминал прошлые встречи (узнавали Николая), кто-то подходил и пел русские песни (подмосковные вечера, пусть всегда будет солнце). Отношение к нам — открытое и дружелюбное. Я бы сказал братское. Ближе к ночи чешские люди вдруг вспомнили, что у них есть с собой сливовица — крепкий местный напиток. А еще они подумали, что надо обязательно выпить сливовицы с гостями из России. Вот тут и началось… Павел, президент BARON, говорил нам что будет тяжелый день. В тот момент мы поняли почему!
На официальной части мероприятия нас представили участникам и одарили подарками. Павел Кучера так же вручил президенту нашего клуба медаль чешского дистрибьютора, За значительный вклад в развитие марки Урал. Очевидно, награда была ценной, т.к. присутствующие сопроводили вручение продолжительными аплодисментами.
Утро следующего дня. По плану — общий пробег по окрестностям. Как мы вначале подумали — ближайшим. Но нет, по километражу вышло что-то около 120 км. Про красоты и отличные виды уже даже не упоминаю — Чехия этим славится. Да и движение колонны из сотни оппозитов само по себе красивое зрелище. Сюрпризом пробега была возможность заехать в старинный замок прямо внутрь двора. Поднявшись на самую высокую башню замка удалось сделать парочку красивых фото.
После всеобщего пробега вернулись на поляну, где продолжили душевное общение, наслаждались местной кухней и слушали музыкантов. От сливовицы, которую продолжали нам предлагать, вежливо отказывались (от половины точно), ведь завтрашний день — в путь. Берлин впереди!
Проснулись довольно рано, в 7.30. Не спеша собрались. Из палаток вышли чешские друзья, специально для того, чтобы нас проводить. Долго обнимались, снимали на телефоны, приглашали приезжать еще. В целом очень сильный момент. Чувствовалась искренность и доброта этих людей, чувствовалась важность мгновения. Это круто!
Далее — хваленые немецкие автобаны. До самого Берлина. Да, дороги действительно ровные и местами ограничений по скорости нет. Но мы то и дело натыкались на участки, которые ремонтировались и движение там сужалось до одной полосы с ограничением 80 км/ч. Не доезжая до Берлина 120 км остановились на очередной перекур и встретили на стоянке пожилую немецкую женщину, которая на очень плохом английском пыталась объяснить, что с ее авто что-то не так. Удалось понять, что беспокоит странный шум при движении. Пришлось сесть за руль и проверить. Виной всему оказалось открытое заднее стекло, через которое врывались потоки воздуха. Успокоили женщину, объяснив в чем дело. А ведь она сомневалась, доедет ли она до Берлина с таким шумом…
Рейхстаг. Мощное историческое место. И место принятия трудного решения об утверждения дальнейшего маршрута. Решение было единогласным — мы должны встретится с Фредриком! И не раздумывая, двинули дальше в город Росток, "на коленке" значительно усложнив маршрут. Чтобы там сесть на паром, но уже не в Финляндию, как думали ранее, а в Данию.
В Росток мы приехали поздней ночью. Германия запомнилась практически полным отсутствием Wi-Fi и в целом общей неприспособленностью для внезапных путешествий “с налета”, как и получилось в нашем случае. Гостиницу мы нашли не сразу, в основном все закрываются на ночь и не работает даже ресепшн. В этот день мы проделали довольно неблизкий путь. До Берлина было 430 км, и до Ростока еще 230. Изрядно подуставшие спали до 12 дня.
Затем мы погрузились на паром и спустя полтора-два часа мы в Дании, город Гесер. Дания запомнилась сильным ветром. Проехали по ней довольно стремительно, остановились заправится и быстро в путь. Хотелось успеть к Фредрику, и не поздней ночью. До его дома оставалось 230 км. Доехали мы примерно в 22.00, как и планировали! Привет, наш шведский брат!
Пообщались, обсудили многие моменты. Вручили нашивки клуба и подарки. Определили стратегические цели на ближайшее время. Убедились еще раз в большой важности личных встреч с братьями. Наутро позавтракали и двинули дальше. Впереди — Стокгольм и паром до Хельсинки.
До Стокгольма ехали скучновато. Правда разнообразности было больше чем на польских магистралях. И всю дорогу нас сопровождал довольно сильный ветер, в основном боковой или встречный.
В Стокгольме решили остановится в кемпинге. Кемпинг представляет собой огороженную территорию на окраине города, со своей инфраструктурой и удобствами. Гриль-зона, душевые, туалеты, небольшие магазинчики с перекусами. И места для палаток. Т.к. прибыли мы поздно, примерно в 23.00, нас попросили заглушить двигатели перед въездом и тихо проследовать к месту ночлега. Уважение к остальным посетителям кемпинга.
Ближе к обеду следующего дня мы двинулись к парому. Приехать решили заранее, т.к. нужно было успеть все разузнать и приобрести билеты. В итоге возле терминалов мы оказались первыми.
Далее мы загрузились на паром и расслабились, ведь у нас в распоряжении оказался весь вечер и ночь. Паром — это маленький городок на плаву. Здесь есть все, и своя аллея с магазинами для любителей шопинга, и пабы, и рестораны. На верхней палубе — сауна с бассейном. Мы выбрали ресторан с системой “шведский стол”. Платишь за вход и пробуешь всё, что пожелаешь. Как следует подкрепившись мы довольно рано легли спать и проснулись уже в Хельсинки.
После столь масштабного путешествия в Хельсинки мы почувствовали себя почти как дома. Хотя до дома оставалось еще 400 км. Прибыв на границу с Россией мы быстро прошли финскую погранзону. На российской стороне нас пропустили без очереди, что тоже очень порадовало.
Все, Россия!!!
К вечеру были дома.
Немного статистики.
Карта пробега получилась следующей:
1 день- Санкт-Петербург (Россия) — Воропаево (Беларусь)- 680 км
2 день- Воропаево (Беларусь) — Варшава (Польша) через Литву- 580 км
3 день- Варшава (Польша) — Шклярска-Поремба (Польша)- 530 км
4 день- Шклярска-Поремба (Польша) — Млада Болеслав (Чехия)- 88 км
5 день- Млада Болеслав (Чехия) — пробег по городу- 20 км
6 день- Млада Болеслав (Чехия) — Створлида (Чехия)- 130 км
7 день- Створлида (Чехия) всеобщий мотопробег- 120 км
8 день- Створлида (Чехия) — Росток (Германия) через Берлин-660 км
9 день- Росток (Германия) — Ландскруна (Швеция) 59 км паром- 290 км
10 день- Ландскруна (Швеция) — Стокгольм (Швеция)-580 км
11 день- Стокгольм (Швеция) — Хельсинки (Финляндия) паром- 400 км
12 день- Хельсинки (Финляндия) — Санкт-Петербург (Россия)- 420 км
В итоге весь маршрут — 4498 км. Из них 459 км — паромы.
P.S. Эта поездка — больше чем просто поездка. Это целая жизнь, которая случилась с нами. Это множество стран, множество людей, множество километров. Это вдохновение на будущие путешествия, это осознание огромной важности того, что мы сделали. Это настоящий Пробег дружбы.
Автор Евгений Позняк, член мотоклуба УРАЛ, участников пробега, ставший в нём мотоциклистом-дальнобойщиком.
Оригинал: http://uralmotoclub.ru/pokatushki/2019/06/22/probeg-druzhby-chehiya-2019-kak-eto-bylo_2.html