Вокруг Аральского моря через Памир 4
Мургаб.
Картина как в постапокалипсических фильмах.
Грязно-белые мазанки из сомана, люди с тряпками на лицах на которых дырки для глаз защищаящие их от ветра с пылью. Бензин из баклажек, полное отсутствие электричества, оно есть только на заставе и в отеле в котором я остановился , но только вечером от генератора. Ужин правда был неплох. В отеле много постояльцев, французы, американцы, японцы, немцы. Австриец на КТМ заправив мот, не смог его завести, пришлось сливать весь бак, бежать за такой же баклажкой но в соседний ларек. Завели, радостный уехал. Среди постояльцев была группа на двухэтажном красном лондонском автобусе, оборудованном под кепмер, как они сюда добрались Бог его знает )). Снова встретил Джона и его спутника на трехколесной машине.
Проснулся в 4 утра,встретил рассвет и без завтрака в дорогу
Дрога идёт вдоль границы с Китаем, КСП (контрольно следовая полоса) подходит порой в плотную к дороге, местами забор из колючки порван, можно пешком зайти в Китай )
Снова встретил Джона и его спутника на трехколесной машине.
Впереди только один перевал Ак-Байтал 4655 метров, вся остальная дорога идет по плоскогорью на высоте 3200-4000 метров. Еще с вечера перед Мургабом началась горняшка, сильно болела голова, слабость и недомогание, даже слезая и садясь на мотоцикл, испытал такое чувство, как будто присел и отжался два десятка раз. На этом видео я не в силах перекричать ветер жалуюсь на свое состояние )).
Недостаток кислорода давал о себе знать, проснулся в 4 утра, собрался и не завтракая покинул Мургаб.
Сами горы Памира произвели на меня впечатления, но более я впечатлился наверное самим осознанием где я, на крыше мира.
Дорога величественно пустынна, изредка стоят юрты таджикских киргизов, пасущих стада.
Но, смотрим на дорогу, по ней снуют рыжие сурки. К сентябрю они нагуливают жир, преобретая не только лоснящийся рыжий мех, но и 8 килограмм живого веса.
Любопытно наблюдать как такие тушки отклячив отяжелевший зад перебегают дорогу думая, что они грациозны ), но перебежав дорогу они ловко скрываются в камнях, если не захотят лечь на камень, вытянуть задние лапы и греться.
К перевалу Ак-Байтал подъехал как-то незаметно, температура около +2, у щита стоял кашкай с московскими номерами, поздоровался. Парни путешествинники, объездили пол мира. Сфоторгафировали меня перед щитом.
Спросили как переношу горняшку, предложили таблетки и кислород. Я отказался, сказав что это будет не спортивно, тем паче что иду уже вниз.
Границу прошел быстро, на кпп были двое велосипедистов из Таиланда, девушка сидела на земле и мучилась горняшкой. Сказал пограничнику, что за мной идет машина с московскими номерами, у них есть кислород, дадут ей подышать. Что вообще думают эти велосипедисты о себе?))
Далее был спуск по глиняному серпантину, хорошо что не было дождей, и вот киркизская застава, на ней стоят два подготовленных старыми джипа из Германии и Швейцарии. Их не пускают, "висит" таможенный компьютер. Я как гражданин государства таможенного союза избавлен от этих формальностей , и заплатив около 500 рублей экологического сбора таки въехал на территорию настоящих чабанов.
Не проехав и 30-40 километров природа и ландшафт изменился, все зазеленело. Ехал вдоль реки, по берегам стоят юрты, пасется скот, продают с полдюжины различных напитков из молока разных животных, думая о последствиях дегустации попробовать не решился )).
И вот я Оше, в гестхаусе у Стаса, крайне рекомендую остановиться именно у него. Закрытый зеленый двор, чистые и уютные номера, гостеприимно и душевно.
Киргизия запомнилась нереально красивыми пейзажами. И джигитами на конях и автомобилях. Последние очень опасны. Будте готовы к тому, что Вам на встречу из-за поворота выскочит машина или две, причем вторая будет обгонять первую по Вашей обочине)). Это нормально для Киргизии.