Сообщение отправлено
Я

Вокруг Аральского моря через Памир 2

Возле границы с Узбекистаном Вас уже поджидает восточный колорит в виде отсутствия дорог и бензина, с нескончаемым базаром вдоль дорог и населенных пунктах,а значит хаотичным движением машин, людей и огромного числа осликов,как с арбой так и навьюченных , все это с лихвой компенсируется любопытством, интересом, желанием помочь и угодить Вам! Отвечайте искренностью и взаимностью, купайтесь в этом.

 Если рядом нет населенных пунктов, а Вас застала ночь, смело заходите ближайшую чойхону, ночью посетителей нет и Вам разрешат переночевать на топчане в своем спальнике. Как правило бесплатно или за символически плату, ведь наверняка Вы поужинаете и позавтракаете у них. Стоимость обеда примерно 100-150 рублей.

 Проходя границу узнайте выгодный курс обмена, сразу за кпп стоит чойхона в которой оформляют страховки (около 450 рублей) ,платить нужно сумами, которые Вам обменяют подбежавшие человек десять, в очках и в платках на лицах, все женщины. Торгуйтесь, выгодный курс был 110 сум за рубль, предложили 90, сторговались на 100. Официальный курс 65.))

Банковская карта в Узбекистане нужна лишь для того чтобы отковырять прилипшую жвачку. Их нигде не принимают. Имейте запас сумм и рублей (небольшие купюры максимум в 500 рублей. А лучше по 100 и 50),доллары принимают в гостиницах и гестхаусах ( имейте не крупные купюры ), евро в Средней Азии не понимают, они не в ходу. В местах ночевок требуйте у хозяев квиточки с регистрацией, их у Вас потребуют и проверят на выезде.


  Попав в Узбекистан не откажите себе в удовольствии отведать национальной кухни. В Таджикистане, Казахстане, Киргизии лучшая кухня узбекская ), это самый что ни на есть сельскохозяйственный регион, где выращивают ВСЕ. В Таджикистане мало плодородной земли, Казахстан и Киргизстан в большей части животноводческие регионы. Плов берите только до 13.00, беря лепешку просите свежую. Кушайте там, где местные.

 И вот, проехав нехорошую дорогу без бензина, дороги как таковой, вдоль которой вместо придорожной ифраструктуры были лишь суслики, когда опустились сумерки мы стали искать место для ночлега. Вдруг слева от дороги заметили мотоцикл и группу людей.. Развернулись, подъехали. Это были те самые итальянцы! Как они обрадовались нам, наперебой говоря о поломке мотоцикла в такой глуши.

Осмотр их Гуся 1200, выявил отломленное ухо нижнего крепления амортизатора к алюминиевому маятнику. Они были в отчаянии. Местные предлагали какие-то варианты с проволокой... Оценив ситуацию, предложили найти машину и ехать в ближайший город (Нукус в 130км),там найти аргонщика. Они были согласны на все. Даже отвели нас в сторону и предложили нам денег за помощь, но были посланы в мягкой манере на англицком языке. Договорились с водителем нивы с прицепом, загрузили мот на прицеп, предварительно расперев его старыми покрышками, которые подрезали в шиномонтаже, растянули ремнями которые у нас были и тронулись в путь.

 Мы поехали вперед чтобы заправиться, нашли заправку с 80-м , залили по полной, выехали на дорогу , а их нет. Решив, что они отстали, заехали в придорожную чайхону съесть шашлык с арбузом. Народ стал нас приглашать за свои столы, спас приезд ребят с Украины с ктотрыми познакомились на границе. Они угостили нас дыней, мы их арбузом, спросили не видели ли они по дороге ниву с прицепом, сказали нет. Я пошел на дорогу и остановил еще несколько машин с тем же вопросом. Итальянцы пропали. Володя запомнил гостиницу в которой они должны остановиться, решили ехать туда. Только тронулись нас обгоняет волга, подрезает. Из нее выходит паренек и предлагает дыню, мы объясняем что нам надо в Нукус и там найти мастара аргоншика. Парень сделал несколько манипуляций и выдал нам номер телефона и имя мастера и довел нас до Нукуса. 

 Нашли гостиницу, а в ней итальянцев. Разбудив их, испытали на себе все порывы страстной южной души. Они обнимали нас и плакали, думали, что мы их бросили, вот же европейцы. Мы дали им номер и сказали чтобы с рецепции утром позвонили ему. На утро мастер с грузовиком был у гостиницы, поговорив с ним и убедившись, что он с головой и все понял, загрузили мот. На следующий день они на отремонтировханном гусе продолжили свой трип. 

 Мы ехали в Хиву, город архитектурой которого вдохновлялись диснеевские художники при создании мультика Алладин. Дорога шла через пустыню и была чудо как хороша, двухполосная бетонка построенная трудолюбивыми китайскими руками.


В конце которой стоял щит со словами - удачной дороги, до новых встреч )) дольше шла обычная разбитая узбекская дорога. 

 


Хива, Бухара и Самарканд стоят посещения. Обязательно посетите рынок в Самарканде и попробуйте самаркандскую лепешку, их покупают даже таджики и везут в огромных колличестаах домой )). Мы потратили по полдня на каждый город, маловато конечно. Фото для затравки предлагаю. 


 

В Хиве в хостеле встретили парней из Америки, те ехали из Лондона на трехколесном автомобиле, встретил их еще на Памире. Они участники ежегодного Монгол ралли. Из Лондона до Уланбатора на "ведрах", где их и оставляют. 

 Далее нас ждала граница с Таджикистаном и озеро Искардеркюль (названо в честь Александра Македонского, который проходил там со своим войском в индийском походе)

  


3590
Изображение