Вокруг Аральского моря, с заездом на Памир, один.
Здравствуйте!
Как говорилось в старом советском еврейском анекдоте:"я не знаю куда..., но ехать надо!"
А значит, поехали. Предстояло преодолеть 12 000 километров, 4 страны и 6 границ, проехать вдоль границы с Китаем и Афганистаном. Идея увидеть Памир зрела давно. Собрался быстро и даже нашёл попутчиков, Sema63 и эндуриста из Москвы. Sema63 выехал дней на 5 раньше меня, а значит был пионером и разведчиком, предупреждая меня о разных сложностях, с москвичом же договорились встретиться в Саратове.
До Саратова доехал спокойно и разместился в уютном отеле, где встретил паренька из Челябинска, тот валил на Мультистраде на все деньги сам не знает куда. Позвонил Володя москвич и сказал, что варил раму перед выездом и встретимся мы теперь у дяди Леши в Бейнеу. Границу с Казахстаном прошёл быстро в темноте, казахские таможенники махнули на меня рукой во всех смыслах и пошли потирая руки со словами:"ну что,земляки,приехали? "в сторону микрика на котором ехали молодые шалопаи из Германии,по всей видимости часть из них была казахскими немцами.
Насколько быстро я прошёл границу, настолько быстро началась грунтовка длиною в 30 километров. Завидев первый населенный пункт с отелем,ломанулся туда. За мной с цветомузыкой машина полиции. Они, поднося руку к козырьку:"оперуполномоченный Ну. ....ов, участковый уполномоченный Мар...ов!" Я:"Дяденьки, мне бы переночевать." С полминуты мы смотрели друг на друга, потом они взяли меня под руки и разбудив персонал гостиницы, строго на строго сказали разместить меня и в обязательном порядке убрать мотоцикл в их гараж. На вопросы персонала я отвечал,что это моё сопровождение. Утром позавтракал за 100 рублей,как потом оказалось в Средней Азии это цена обеда, и заправившись по карте (в Казахстане их принимают на заправках ) двинул в сторону Атырау.
На одной из заправок встретил казаха мотопута на очень даже подготовленном моте. "Меня зовут Саид, как в "Белом солнце пустыни", я еду в Грузию."-сказал он,протянув руку.
Ехали вместе до Атырау,останавливались, кушали, фотографировали, переночевав,пожали руки и разъехались поддерживая связь всю оставшуюся дорогу.
Столько верблюдов я не видел никогда,они были предоставлены сами себе, бродили вдоль дороги иногда неспешно пересекая её. Некоторые застывали по середине ,надменно смотря на проезжающие машины, иные с проворностью сайгаков бросались в рассыпную при их приближении.
Доехав до Бейнеу остановился у дяди Леши, там все просто, по спартански, но душевно. Подъехал Володя и рано утром мы стартовали в Узбекистан.
Дядя Леша предупредил нас,что ближайшие 400 километров бензина нет и дорог тоже. Раньше при Советском Союзе это была асфаьтовая дорога, а потом она сошла... ехали по ямам и грунту, на дороге то тут то там появлялись так называемые пылевые ванны. Это колеи заполненные мелкой пылью, влетая в которую у мотоцикла начинает колбасить руль, удерживать который не имеет смысла, надо откручивать ручку тем самым разгружая переднее колесо и увеличивая скорость. С одной из таких пылевых ванн я познакомился близко