BMW Motorrad планируют агрессивный выход на рынок круизеров
На отгремевшей в начале лета выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este, одной из самых престижных площадок для экспозиции эксклюзивной техники, BMW Motorrad засветили свой концептуальный мотоцикл BMW R18. И вопросов к нему намного больше чем могло показаться с первого взгляда.
Для начала, давайте разберемся с самим, непосредственно мотоциклом. Во-первых, выпуск мотоцикла марки BMW в ретро-стиле был лишь вопросом времени. Это стало очевидно после анонсирования компанией мотоцикла R nineT и его последующего успеха на рынке. Мода на ретро-футуризм уже прошла, поэтому осталось просто ретро. В 2016 году на той же самой выставке уже сверкал BMW R5 Hommage, который воздавал дань чести своего предка BMW R5, который на тот момент справлял свое восьмидесятилетие.
После презентации, различные издательства ломанулись трубить на каждом углу о новом серийном мотоцикле в ретро-стиле, однако, посвященные энтузиасты лишь ухмылялись, ведь они знали, что в его основе лежит отреставрированный и модифицированный 500-кубовый двигатель от оригинального R5, а облицовочные детали были произведены «кастом мастерской братьев Ронни и Бенни Норен с более чем 30-и летним опытом в сфере постройки мотоциклов» по эскизам дизайнеров BMW Motorrad. Удивительным остается тот факт, что никакой информации о мастерской с подобным названием обнаружено не было, а деревянный верстак, на котором якобы создавался концепт чище, чем слеза ангела.
Быть может, их существование является лишь PR ходом в исполнении BMW, а может я просто слишком докапываюсь до незначительных нюансов. Тем не менее, подобный прецедент создал ясное понимание о ходе мыслей отдела маркетинга баварцев, оголив их неодолимое желание коммерциализировать моду на классическую натуральность мотоциклов и показал, что компания готова разработке новых моделей совместно с кастом-мастерскими. Однако все чаще в сеть стала просачиваться информация о новом проекте BMW Motorrad: крупнокубатурный двухцилиндровый Boxer, объемом не менее 1.8 литра. И в его появлении снова замешаны сторонние лица. Беспрецедентным является тот факт, что первым, кто увидел новый двигатель, была кастом-мастерская Japan’s Custom Works Zon, которую представители BMW пригласили для разработки концептуального мотоцикла вокруг прототипа нового оппозита.
Поначалу, никто не проявил особых надежд в отношении будущего крупно-кубатурного мотора, но по-настоящему стало не до шуток, когда на выставке Handbuilt Show в городе Остин, штат Техас, посетители вновь стали свидетелями его появления в теле уже другого проекта «Revival Birdcage» от мастерской Revival Cycles. Абстрактные формы кастом-мотоцикла отлично просматривались, «оголяя» двигатель и представляя его в мельчайших деталях.
Пошла молва: «BMW Motorrad» готовит что-то новое для рынка круизеров. Ведь не спроста такой упор делается именно на классическую компоновку. И тут груз ответственности на себя берет вице-президент BMW Motorrad по продажам и маркетингу Тимо Ресч, заявляя прямо на презентации кастом-проекта, что компания сейчас ставит перед собой ясную цель войти на рынок круизеров, по крайней мере в США, а также стать №1 в области производства больших мотоциклов премиум-класса.
BMW однажды уже потрясли общественность нестандартным K1600, который стал следствием нашумевшего Concept 101, представленного в 2015 году на той же выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Являясь по своей сути «бэггером», 101-й обладал рядным 6-и цилиндровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил. Сразу же назревал вопрос: «А где брутальный двухцилиндровый мотор?». И догадки строились еще долго, ровно до мая 2019 года, когда на очередной выставке на вилле, взгляды были намертво прикованы к новому концепту BMW R18, внутри которого, новый мотор засветился уже в третий раз.
И тут, как гром среди ясного неба, в апреле 2019 года, в сети всплывают шпионские снимки нового круизера производства BMW, тайно проходящего испытания на дорогах общего пользования.
На снимках, которые так и не облетели весь интернет, но все же заинтересовали ценителей марки, отчетливо проглядывался оппозитный двухцилиндровый двигатель явно увеличенного объема, установленный на совершенно новом круизере. По отсутствию камуфляжа можно сделать вывод о том, что мотоцикл уже проходит финальные испытания перед выходом в серию, и все это в то время, пока BMW Motorrad, совместно с независимыми мастерами вовсю «тизерили» ретро-идеологию бренда.
Что же касается самого R18 и других мотоциклов марки, которым достанется этот нашумевший 1.8-литровый оппозит, то источники сообщают, что с ними можно будет ознакомиться на грядущей выставке EICMA 2019 в Милане, Италия. Но надежды на это тают, ведь буквально вчера в сеть попали новые шпионские фотографии с производственных площадок завода BMW. Там репортеры зафиксировали процесс перемещения неизвестного мотоцикла под непрозрачным чехлом.
Тут все становится на свои места. С 80% вероятностью, можно заявить о том, что мотоцикл, проходивший испытания в начале лета и концепт R18 слились в то, что можно видеть на этих фотографиях.
Однозначно, это круизер с тем самым "большим оппозитом" и формами, которые общественность могла наблюдать на Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Очень жаль, что разрушились надежды фанатов, которые грезили о супер-олдскульном и супер-натуральном мотоцикле, копирующем своего легендарного предка R5. Тем не менее, BMW Motorrad твердо шагнули на территорию "больших железных мальчиков" - Harley Davidson и Indian. Стоит ли сейчас рассматривать эту троицу как конкурентов? Вряд-ли. Судьбу "крушителя мастодонтов" в свое время предрекали почти любому более-менее серьезному мотоциклу от большой японской четверки. Однако, короли все еще на троне, а нам остается лишь запасаться терпением и азартом, наблюдая за грядущими событиями...
#BMW #BMWMOTORRAD #MOTORRAD #BMWR18 #R18 #BMWR5 #R5 #Concept101 #BMWR5HOMMAGE #R5HOMMAGE #проныраклассныйпарень