Сообщение отправлено
Я

Девочка мечтает стать мотоциклисткой

В тексте не буду писать названия школ и имена преподавателей, чтобы не получилась реклама и антиреклама.

- Всегда мечтала ездить на мотоцикле… Прокатишь меня? - эту фразу я слышала раз десять… Обычно я катаю девочку, она в восторге, но дальше покатушек это обычно не заходит. Но не в этот раз. Когда я прокатила Таню на мотоцикле на Коркинских озерах, она загорелась. Сильно. Мы купили ей шлем и я стала брать её с собой на прохваты начинающих.

Через пару недель Таня спросила: - Поможешь выбрать мне мотоцикл?

- А как же права? Надо научиться ездить сначала.

- Я ночью в гаражах потихоньку буду ездить, потом права получу.

- Так не пойдёт, - говорю, - вдруг, у тебя не получится, будет страшно, не понравится. Сначала хотя бы попробуй, во всех мотошколах есть пробное занятие, скатайся разок.

- Помоги мне выбрать мотошколу, я пойду, попробую.

Я никогда мотошколу не выбирала. У меня всё просто было, сказала, что хочу открыть категорию А, сестра сказала, что у неё хороший друг преподаёт в мотошколе, я набрала его, договорились, отвезла документы. Муж сказал, что тоже хочет учиться, я довезла его документы. Всё. Когда я решила поучиться дополнительно зимой (права я получила поздней осенью, не покаталась), друг сказал, что его зимняя площадка не работает, я загуглила «крытая площадка в моём районе» и поехала туда, договорилась с инструктором и каталась там занятий пять, а когда снег растаял, друг разрешил безлимитно заниматься на его площадке на моём мотоцикле. Поэтому, я позвонила своему инструктору и спросила, работает ли их мотошкола в условиях карантина. Они не работали. Подстава. Я переписала мотошколы с адекватным ценником и не на другом конце города и начала обзванивать. На тот момент работало не больше половины мотошкол города. Решив, что удобнее учиться на той же площадке, где будешь сдавать, я выбрала 2 школы. Посмотрела их профили, почитала отзывы и… впервые купилась на рекламу. Скинула Тане, она, не особо вникая, доверилась мне. И зря. Если бы мы знали заранее, чем это обернётся, подождали бы, пока начнёт работать мой друг.

Итак, мы поехали на пробное занятие. Кроме нас на занятие приехали ещё и три парня… Наверное, это должно было насторожить, но инструктор была удивлена не меньше нас, что нас успокоило. Таня час покаталась на мотоцикле, даже змейку сделала один раз. Ей не очень понравилось, что внимания ей уделили не так много, как хотелось бы, но кататься все равно понравилось. Очень. В желании учиться ездить на мотоцикле она утвердилась и стала готовить документы для мотошколы, через неделю мы оформились, купили экип и мотоцикл. И завертелось! Мы путешествовали, ездили на прохваты, я катала Таню на её мотоцикле, тем более, мой сломался, поэтому на все события ездили вместе. Мотожизнь у нее стала насыщенной. Она была в восторге. Потом появились первые тучки.

Через месяц после начала учёбы, когда Таня отзанималась половину отведенных часов в мотошколе, я выкатила её мотик из гаража и предложила попробовать проехать. И она поехала… в ворота соседнего гаража… Мы с братом еле удержали мотоцикл. Вот тогда и прозвенел первый звоночек в моей голове… Я стала спрашивать каждый раз, что она сегодня делала на занятии. И всё меньше мне нравилось то, что она говорила. До конца обучения осталось 2 часа, а она вторую передачу ни разу не включила… Я позвонила другу и договорилась, что приведу девочку заниматься перед экзаменом. К счастью, его мотошкола уже работала и он согласился часик бесплатно поработать с девочкой, чтобы исправить мой косяк… А нас ждало ещё 2 неприятных сюрприза. На предпоследнем занятии Таня упала на «змейке» и у неё появился страх. Инструкторы никак не помогли с этим, работать со страхом пришлось позже моему другу, в итоге. А на последнем занятии она узнала, что сдают экзамены они не с группой, а самостоятельно. Получают документы на руки и едут в ГАИ, по мнению школы, так больше шансов, т.к. когда большой процент группы сдал, начинают валить (и у нас на экзамене инспектор с рулеткой бегал, за 3 см недолёта до линии парня домой отправил, есть такое), но в случае Тани сдавать с чужими людьми без присутствия инструктора было равносильно провалу, она и так переживала сильно. Информации о самостоятельной сдаче мы нигде не видели, когда документы подавали… А на вопрос, как сдавать «скоростное маневрирование», которое Таня ни разу не делала, был ответ: «доп. накат». Приехали.

Ну, косяк с меня, везу на площадку к другу доучивать и проситься сдать с его группой на его послушной хонде вместо деревянного КТМ. Мой инструктор не стал задавать лишних вопросов, провел свой авторский курс «добавь газу, ссыкло!», оценил её умения, записал ещё на пару занятий и включил в группу на сдачу экзамена. Не знаю, во сколько бы нам это всё обошлось, если бы не доброта моего инструктора… В итоге, Таня больше не пыталась уехать в чужой гараж и научилась делать «скоростное маневрирование», перестала падать на «змейке» (авторский курс «на меня смотри, я сказал, забор и фишки не убегут!»), а в середине октября получила права и даже успела несколько раз скататься за город. 

Не покупайтесь на рекламу и ответственно подходите к выбору мотошколы, ведь от этого зависит ваша жизнь! Не совершайте моих ошибок – не берите на себя ответственность выбора за другого человека и внимательно изучайте условия. До встречи на дорогах!

1947
Изображение