Это мой путь NINJA
В период с 14 по 17 июля удалось съездить с ребятами из #NRCrew по маршруту Санкт-Петербург - Вiцебск - Смоленск - Брянск - Санкт-Петербург.
Об это поездке было известно давно. Однако, до последнего момента я сомневалась. Очень переживала из-за качества дорог и боялась, что не смогу проехать такое расстояние с колонной, боялась отстать. Да и "знатоки" в голос кричали, что дальняк на "спорте" - это самоубийство.
Но я собрала волю в кулак, села на мот и отправилась в это увлекательное путешествие.
Краткая справка:
Модель мотоцикла - Kawasaki Ninja 300.
Расход ( на 100 км) - 4,5 - 5 литров.
Максимальная скорость (до которой разгоняла я) - 166 км/ч.
Мой рост - 183 см.
Пройденное расстояние на круг - 2116,2 км.
День первый. Путь на Вiцебск.
Стартовали мы с АЗС Газпром, что под Гатчиной. Всего нас было 9 человек на 9 мотоциклах.
Погода радовала, хотя на этот день и обещали дожди. 6 утра и долгожданный стар.Ехали от заправки до заправки без остановок на технические паузы. Первая остановка на заправку была во Пскове, вторая перед границей.
От точки старта до гостиницы "Витебск" проехали 640 км.
Границу прошли очень быстро - пограничник просто махнул нам, и мы поехали. Документы не проверяли.
Итак, вот она, прекрасная Беларусь. При подъезде нас застиг дождик, его-то мы и привезли с собой.
И вот они, мои первый 640 км. Шли с крейсерской скоростью 130 км/ч. Я не отстала, не потерялась и не устала. Даже наоборот - удивлялась, что как-то уж слишком быстро доехали. Никакого дискомфорта я не ощутила. Ехала себе и ехала.
Отдельно хочется поблагодарить замечательную девочку Дашу и ее мужа Стаса за подгон с прошлой поездки в Беларусь. Ребята, если бы не ваша подушка, я бы не доехала. Спасибо!
Итак, мы заселились в гостиницу и пошли в местное кафе отведать традиционных белорусских драников. В кафе стояла очередь в человек 20. Значит кормят хорошо, значит стоит постоять, значит надо сделать групповое селфи.
Это, между прочим, не от Стрелки до Мака кататься :)
После обеда мы отправились прогуляться по чудесному Витебску.
В городе очень много достопримечательностей - Это и Площадь Победы со знаменитым монументом "Три Штыка",
и аллея с тяжелой техникой, вертолетами и самолетами, и набережная реки Западная Двина,
и храмы, и соборы.
Однозначно, в Витебске есть на что посмотреть. Посетить его стоит.
Гуляли мы до поздней ночи, а утром, отдохнувшие и довольные отправились дальше в Смоленск.
Не успели мы отъехать от гостиницы, как наш Дорожный Капитан пробил поддон. Естественно, мы сделали вывод, что во всем виновата шаверма и драники после 18.00, поддон просто не выдержал и треснул. Гай все отрицал, но нас-то не переубедить.
Устронение поломки заняло несколько часов.
Поддон заварили, залили новое масло - можно ехать дальше.
День второй. Смоленск и дорога на Брянск.
От Вiцебска до Смоленска около 130 км. Дорога вполне неплохая. Долетели быстро. Ужинать сели в местную забегаловку....Если Москва и Питер спорят как правильно - шаверма или шаурма, то Смоленск готов предложить еще одно наименование - шавАрма.
Поужинали. А дальше просмотр достопримечательностей.
Храм Архангела Михаила. Был построен в 1194 году.
Смоленская крепостная стена. Символ Смоленска, который местные жители зачастую называют Кремлем. Уникальное сооружение появилось в начале 17 века. Крепость была уникальным сооружением: в длину – 6,5 километров, в высоту – 38 башен. Она охватывала чуть ли не весь город, вокруг был вырыт земляной ров. Башни располагались так, чтобы можно было запросто вести огонь по противнику. Особенность крепости – возможность ведения трех вариантов боя: подошвенного, среднего и верхнего. До наших дней от крепости сохранилась половина фрагментов. Из 38 башен осталось 17.
Памятник Благодарная Россия героям 1812 года.
Набережная Смоленска.Начало темнеть, небо потихоньку затягивало тучами. Было невыносимо душно - однозначно собирался дождь.
До Брянска нам предстояло проехать около 240 км.
Не успели мы отъехать, как начал капать дождь. Остановились, надели дождевики, тронулись.
А дальше начался адЪ. Поливать стало очень сильно. Лило как из ведра. За считанные секунды появились лужи, тучи продолжали затягивать небо, солнце куда-то ушло и наступила кромешная темнота.
Выколи глаз - примерно так можно описать ту ночь. Я собрала комбо - первый опыт езды в ливень, первый опыт езды кромешной ночью, а в дополнение был затемненный визор и неизвестная дорога не самого лучшего качества.
Это был мой личный ад. Скорость у меня подупала где-то до 60-80 км/ч. На совсем плохих участках до 40. Перед водило. Я не видела ничего из-за своего визора. Врубила дальний. В момент, когда мот в очередной раз мотнуло, я не выдержала и начала реветь. Продолжала ехать, скорость держала.
У нас была небольшая остановка - так как часть колонны уехала, а часть ребят осталась со мной. Отправили гонца, догнать "голову". Сами поехали втроем. Ребята подсвечивали мне фарами путь, пошли побыстрее. Около сотни.
Еду - смотрю впереди много мигающих аварийных огней. Свои...Ждут. Стало полегче. Подъехали. Встали. Сняла шлем.... опять реву, потому, что страшно, потому, что все и сразу и за раз. Пожалели, поняли, не ругали. Наоборот, поддержали и подбодрили. Перевели дух. Дождь заканчивался. Лить перестало, так...моросило немного.
Поехали дальше. Оставалось 140 км.
День третий. Брянск.
Утром накрапывал дождь. Вещи толком не просохли. Было принято решение остаться в Брянске еще на одну ночь.
По достопримечательностям Брянска нас возил Кирилл. Огромное ему спасибо за экскурсию. Мы оценили.
Ну, мы были бы не мы, если бы поездка была без приключений. На светофоре ребята въехали друг в друга на скользком асфальте - минус фара и поворотник.
Первой точкой был Свенский монастырь. Тут ребята искупались в купели.
Затем мы отправились к мемориальному комплексу "Партизанская поляна".
Партизанская поляна - место, где накануне немецкой оккупации, в сентябре 1941 года, был проведён общий сбор Брянского городского и Брянского районного партизанских отрядов, начавших отсюда свой боевой путь. Таким образом, здесь «было поднято знамя священной борьбы за свободу и независимость нашей Родины».
Создание мемориального комплекса «Партизанская поляна» ставило своей целью увековечить память обо всех участниках партизанского движения на Брянщине.
Мемориальный комплекс (архитектор В. Н. Городков) был открыт в 1969 году и в последующем неоднократно пополнялся новыми объектами.
Затем мы поехали смотреть Памятник к 1000-летию Брянска.
Памятник к 1000-летию Брянска представляет собой скульптурную группу «Пересвет и Баян» и стелу, изображающую Родину-мать. Был построен в 1985 году.
Юбилейный памятник находится на Покровской горе - это самая высокая точка в Брянске.
После мы поехали смотреть "Курган Бессмертия".
Курган Бессмертия - памятник павшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, ставший одним из символов города Брянска. Представляет собой искусственную земляную насыпь в виде пятигранного холма общим объёмом свыше 20 тысяч кубических метров и высотой 12 метров, которую венчает 18-метровый бетонный пилон в виде пятиконечной звезды.
На этом закончилась наша увлекательная экскурсия по Брянску. Мы вернулись в отель, переоделись и направились в ресторан отметить успешное завершение поездки - мы выполнили намеченный маршрут! УРА!.
День Четвертый. Дом, милый Дом.
Стартовали из Брянска в районе 8.30 утра. Поехали по тому же пути, что и туда - через Беларусь. Дорога там проверенная, пройденная, знали, что ожидать.
Если честно, я очень волновалась - мне впервые предстояло пройти расстояние в 1000 км за один заход. Но я верила в себя. Возможно, усталости я не почувствовала из-за того, что мы часто останавливались - один товарищ постоянно обсыхал, ибо его Колесница Богов на предельных скоростях поджирала бензин. А у второго пробило шланг и подтекал антифриз, приходилось подливать.
Но это все мелочи.
Мы благополучно добрались до Питера.
Это был мой первый дальняк и мои первые 2116,2 км (от парковки до парковки).
Я смогла это сделать! Никакого дискомфорта. Спина и колени в порядке.
Мот не тошнил (шли от 120 до 150 км/ч), довольно быстро набирает, бензин и масло не поджирает.
Я довольна!
Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в этом прохвате! Ребята, спасибо! Это было отличное путешествие. Обязательно повторим!