Усадьба СельгренаУсадьба Сельгрена
Усадьба Ларса Сонка
Всё началось именно так, как я и предполагал. Несмотря на то, что больше десятка человек отметились как возможные участники события, но в назначенное время на месте встречи были только я, мой мотоцикл, случайные прохожие и утренний туман. Я не удивляюсь, я не расстраиваюсь, мне даже проще одному; и не нужно будет никого утешать, если что-то пойдёт не так – а это тоже плюс.
Раннее утро, солнце пытается пробиться свозь облака и рассеять туман, но на это у него уйдёт ещё больше половины дня. Позади безлюдный Сестрорецк, под колёсами лента Приморского шоссе, а в голове дозревает план – уйти с асфальта, по которому проехал в этом сезоне почти десяток раз. За Чёрной речкой сворачиваю на Семиозерье и пробираюсь до Ермилово по лесным дорогам. Чуть мокрая и от этого скользкая грунтовка позволяет гнать во весь опор, но упоительная красота осеннего леса заставляет сбросить скорость и ехать не торопясь, наслаждаясь каждым поворотом.
Я знал, на что шёл. Конечно, мне не удалось добраться до заявленной цели поездки – усадьбы Сельгрена на острове Лодочный. Не в первый раз заборы и шлагбаумы преграждают мне путь, но я и в этот раз не стану искать способы проникнуть за них – на моей карте этого огромного мира ещё слишком много белых пятен, чтобы тратить время на такие мелочи. Удовольствие мне доставила сама поездка сюда, а вишенкой на торте стали восемь километров потрясающего серпантина по берегу бухты Тихая, усыпанный листьями великолепный асфальт среди сосен и камней. Что-то там было про золото…
Но это лишь начало моего пути, домой я планирую вернуться только завтра к вечеру, а сегодня я еду прощаться с Карелией до весны. Снова круг по Выборгу, быстрая шаверма на Крепостной, и выезд из города тем же маршрутом, чтобы в очередной раз уйти с асфальта и проехать в Перово лесными дорогами. У меня остались несколько мест, которые я хотел посетить в этом сезоне и сейчас я стараюсь собрать их по максимуму. Плотина в Перово – одна из таких.
Я снова заезжал в Гвардейское, эти места дороги мне воспоминаниями поздней юности и я никогда не упускаю шанса освежить их в памяти. Тот красный «дизель» из Выборга, парни в зелёных фуражках со штык-ножами на поясах и безлюдная пограничная зона – покой и безмятежность на каждом шаге. Но это было тогда, а сейчас, чтобы снова ощутить подобное, я забрался намного глубже. Если вглядеться в карту, то можно увидеть, как за Каменогорском, вдоль финской границы, уходит на север едва заметная дорога и именно по ней я сегодня и въехал в Карелию.
Впереди посёлок Ринтала, а слева, всего в четырёх километрах – Финляндия, скрытая от моих глаз потрясающим осенним пейзажем. Позади почти сорок километров пустынной дороги на которой были только я и мой мотоцикл. Говорят, здесь иногда ездят грузовики с карьера, где добывают гранит, а в остальном как в фильме – «чужие здесь не ходят». Мозг разрывается от противоборства эмоций: страх одиночества в глуши за час до заката борется с восторгом от красоты и безмятежности окружающей природы. Победил пограничный пост, который вернул меня в реальность; документы в порядке, пограничники в шоке, всё как всегда.
Усадьба Ларса Сонка в посёлке Куркиёки – здесь я провёл ночь и сейчас, делая фото на память в свете едва поднявшегося солнца, именно сейчас я прощаюсь с Карелией до весны. Я буду скучать по тебе, очень скучать, но обязательно вернусь. Дорожный указатель говорит, что Питер – направо, но я, как непослушный мальчишка, сверну налево, чтобы проехать лишних пару десятков километров по осенней Карелии перед возвращением домой.
Не помню с каких пор у меня это повелось, но посещая достопримечательности, я фотографирую на их фоне не себя, как любят делать обычные туристы, а свой мотоцикл. Однако так получается не всегда. Есть на реке Волчья недалеко от посёлка Петяярви старая финская плотина, это одно из тех мест, которое я планировал посетить в этом сезоне. Найти её оказалось совсем не просто, подобраться к ней ещё сложнее, а вот протащить мотоцикл не удалось. Ну и ладно.
Навигатор – весёлая игрушка. Я никогда ему не верю, маршрут всегда держу в голове и на карте, а этой штуковиной пользуюсь лишь для контроля. Зачастую он предлагает мне дороги, которые отличаются от запланированных изначально, и иногда я соглашаюсь с ним, чтобы посмотреть, куда заведёт меня этот электрический дурачок. Сейчас я согласился зачем-то объехать Петровское дальней дорогой, и был вознаграждён видами на его северной окраине.
Ещё всего лишь полдень, ещё целых шесть часов до заката, нужно выжать из этого дня максимум, и я продолжаю «закрывать точки», которые давно наметил на этот сезон. Сосново, Запорожское, Пятиречье… финский мол на мысе Далёкий.
Гарболово, Матокса, Волорви... Полвека назад простому смертному дорога сюда была закрыта – здесь была вотчина военных. Тогда на них не жалели денег и они строили, а строить они умели; оставшаяся после них бетонка хороша и спустя полвека, асфальт столько не живёт. Навстречу пролетает пара мотоциклов, сегодня их много, очевидно не я один прощаюсь с сезоном. А я еду дальше, недалеко от Щеглово меня ждёт кусочек моей прошлой жизни.
Солнце всё ниже и ниже, тени всё длиннее и длиннее, до дома не больше 50 километров, но я не хочу! Я не хочу ехать домой! Есть рядом с Ладожским мостом прямо на берегу Невы мемориал, который не видно с дороги и о котором мало кто знает; очень непросто найти его, ещё сложнее подобраться к нему. Первый заход я делаю пешком – дорога размыта в хлам, если сяду или завалюсь, то сам не выберусь однозначно. Обнаруживаю на берегу компанию из трёх мужиков и договариваюсь с ними, что они помогут мне, если что. С богом! Вода и грязь во все стороны, мотоцикл кидает и подбрасывает… Я грязный, мокрый, потный и наверное вонючий, но я доволен собой. Я проехал! Спасибо, мужики, не будь вас – не рискнул бы.
Сейчас, сидя дома за компьютером, я пересматриваю фотографии и понимаю, что каждая минута тех двух дней была прожита идеально. Я сделал всё, что хотел именно так, как хотел, и даже немного больше. Я ни о чём не жалею. Это были отличные выходные, и это был грандиозный сезон.