Сообщение отправлено
Я

Прохватить в Эстонию на выходныеПрохватить в Эстонию на выходные

Прохват в Эстонию состоялся с единственным участиником - он же организатор.

Уважаемые братья-мотоциклисты!
Так как прохват производился мною в единственном числе, фото и видеосъемка не производилась так как и без того уже имею кучу материалов на эту тему.

Тем не менее несколько комментариев:
Пятница:
Старт - в 17:00 от метро Черная Речка.
Выезжал из города на Таллинское шоссе через Приморское шоссе - КАД - Краснофлотское шоссе - Большая Ижора - Черемыкино. Пробок нет. Дорога Большая Ижора-Черемыкино местами со следами некачественного ремонта. Все вполне проходимо. Далее по Таллинскому шоссе до Ивангорода. Дорога в отличном состоянии. За пару километров до Ивангорода - КПП. Проверяют наличие загранпаспорта.
На въезде в Ивангород на первой заправке справа (ПТК) - заправка 10 литров, оформление зеленой карты.

К границе подъехал к 19:00.
Очередь - как в Майские праздники, загибается от КПП на ул. Нарва за угол на Госпитальную улицу и конца ее там не видно. Первый раз такое вижу. (Знающие люди объясняют такое явление резким скачком курса Евро, вследствие чего для эстонцев наши товары и бензин сильно подешевели)

Нагло объезжаю очередь - в основном эстонские номера - по встречке и встаю в голову у шлагбаума. Подходит девушка с КПП и предупреждает, что вставать надо за пятой машиной от головы и что в следующий раз она меня так не пустит. Но на этот раз все-таки пустила. На нашей границе россияне идут по правому крайнему коридору. Он пуст - так что я никого не обидел. Девушка попросила открыть все кофры - удивительно.

Дютик работает.

На эстонской стороне вообще пусто. Новый пограничный терминал построили, все наворочено, автоматизировано... Спросили только зеленую карту.

Итого прохождение двух границ + дютик заняли 30 минут.

В 19:40 заезжаю на заправку Statoil на выезде из Нарвы слева. Там можно подкрепиться и воспользоваться удобствами.

От Нарвы до Раквере примерно 1.5 часа езды.
По пути можно заехать посмотреть водопад Онтика ( указатель после поворота на Кохтла-Ярве)

а также остановиться на смотровой площадке (около 100 км. от Нарвы) и насладиться с высоты видом Финского залива и знаменитого Глинта.

В Раквере - мясной столице Эстонии - есть неплохой магазин Rimi (работает до 23:00) в торговом центре
Põhjakeskus/@59.3728577,26.343131, где можно затариться мясом, овощами и проч. продуктами.

В 22:10 стартую из Раквере в Локсу, где провожу запланированный шашлыкинг-сосисинг и ночевку..


В Локсу - прежде всего потому, что она недалеко от Таллинна и ее окрестности насыщены красотами и великолепными малолюдными пляжами.

Суббота:
На небе ни облачка.


Беру сумку-холодильник с фруктами, отправляюсь на пляж Kolga-Abala и до 16 часов загораю.


На пляже знакомлюсь с компанией эстонцев, которые там проводят все солнечные выходные, играя некую разновидность игры Петанк, используя в качестве безразмерной игровой площадки всю территорию пляжа и окружающих дюн.

Один из них - знаток пива и диджей со стажем настоятельно советует мне попробовать "Мюнхенское" пиво производства Sillamae. Его делают только в кегах, основную часть экспортируют и попробовать его можно только в пабах. Он советует мне грузинское заведение - Ресторан Pirosmani (Restoran+Pirosmani/@59.3923977,24.6726083).
Мюнхенское оказалось красно-оранжевого цвета, с очень приятным вкусом, гармонирующим с бараньим шашлыком и лавашом.

Остаток дня заняли прогулки по Таллинну.

В Таллинне, если кто не знает, в центре - сплошная зона платной парковки. Если у тебя есть мобильник - можешь оплатить через СМС. Если нет - ищи паркомат. Но для мотоциклов сделано исключение. С них денег не берут, что позволяет парковаться прямо в старом городе - лишь бы правил не нарушал.

Таллинн - слово, кстати, образовано из двух слов - Tal (датский) и Linn (город).

То есть, Датский город. И действительно, одно время Таллинн находился под властью датчан.

На Ратушной площади в Старом городе находится старинная (масло-масляное) аптека.

Из окон видна ратуша.


А этот плакат висит в расположенном по соседству антикварном магазине.

Эстонцы говорят, что у Таллинна есть две ноги Pikk Jalg и Luhike Jalg (улицы Длинная Нога и Короткая Нога). По улице Pikk (длинная) дошел до костела Олевисте.


Олевисте - огромный костел в Старом городе - когда-то был самым высоким собором в Европе. Наверху, в основании шпиля на высоте около 100 метров находится смотровая площадка, куда я, конечно же полез.

Подниматься пришлось по очень узкой и крутой винтовой лестнице, проложенной в толще стены.

Каменные ступени около полуметра высотой. Так что разминка получилась хорошей.

Зато какой вид!

Сверху город - как на ладони!

А над тобой - шпиль, возносящийся на высоту 127 метров.

И конечно же зашел на Katarina Gild.

Когда-то на этой узенькой улочке снимали фильм "Снежная Королева".

Его герои и сейчас живут здесь. Из окошка на первом этаже мальчик Кай смотрит наверх,

где на втором этаже в окне его подруга Герда вырастила герань.

Воскресенье:
С утра - мотопрохват по окресностям Локсы.
Прежде всего - по шоссе 85 Liiapeksi-Loksa почти до перекрестка с шоссе 1 Tallinn-Narva ( 59.470901, 25.636894 )
Там - пешеходная экскурсия по верховому болоту Viru Raba.

Маршрут - 5 км.

Проложен по деревянным мосткам,

много поясняющих табличек,

в середине есть смотровая вышка и несколько озер,

на одном из которых оборудована купальня с чистейшей,

пахнущей сфагнумом водой.
Дальше возвращаемся обратно в Локсу и по дороге 280 Loksa-Viinistu едем перекрестка с 286 и еще 100 метров по 286.

В Эстонии много огромных камней, оставленных ледником.

В километре от Локсы на восток в сторону Viinistu - один из них - Jaani Tooma. 59°36'2"N 25°46'18"E.

(кстати, в 5 километрах от Локсы на запад - другой булыжник Maja Kivi или камень-дом. 59.583136, 25.575761).
Еще дальше на восток по 286 - прибрежный поселок Viinistu. Славится своим яхт-клубом, театральной и концертной площадками а также музеем искусств.

Перед музеем несколько инсталляций. Одна - 100 бетонных чемоданов.


Внутри - десяток залов с самыми разнообразными картинами.

На фотках - малая крупица из них.

Тема Приапа все также популярна.

А это - расписания Бога во времена сотворения мира.

После музея возвращаюсь назад в Локсу и по дороге 283 еду до поворота на 282.

Дальше висит знак типа движение запрещено - в круге Eramaa, или частная земля. Шлагбаумов нет, потихоньку едем прямо до конца - 59.588829,25.5613784.


Вот и причина, почему Локса - маленький городок -

окружен национальным парком, еще недавно бывшим запретной зоной.

В нескольких километрах на запад он Локсы, на другом краю незамерзающей бухты за поселком Хара - остатки советской станции размагничивания подводных лодок.

Когда-то в этот закрытый сверху от посторонних спутниковых глаз канал заплывали советские субмарины и избавлялись от демаскирующего магнитного поля. Сейчас здесь никого нет - только остатки бетонных молов. И ослепительно-красивая природа.

Возвращаюсь назад и по дороге 282 - на Запад, к развилке на Juminda и далее - на мыс Juminda 59.611913,25.573637.

Западный мыс бухты, в которой расположена Локса - мыс Juminda стал свидетелем крупнейшей трагедии на море, произошедшей в Августе 1941 года.

Тогда огромный караван судов, в том числе реквизированных из Литвы, Латвии и Эстонии, под обстрелом форсировал здесь минные поля, расставленные немцами и финнами.

Было потеряно 66 кораблей из 200. Здесь в течение суток погибло около 15 тысяч человек.

Вечером - отдых, шашлыкинг, ложусь спать пораньше.
Напоследок вспоминаю открытие мотосезона в Пярну. Чего-там только не было - даже вот такой броневик.

Понедельник:
В 3 часа - подъем, легкий завтрак, сборы.
В 4 часа старт к Нарве. В начале маршрута еще темно, но скоро начинает светать.
Появляются полосы тумана - освежают даже через толстую броню экипа.

В 6 утра - Нарва. Прежде всего необходимо посетить площадку Транссервиса на ул. Раху дом 4. Въезжаем в ворота, даем в будочку документы, платим деньги за бронь и сразу едем к выезду с площадке ко второй будочке, куда даем документы и то, что дали в первой будке. Опять платим деньги теперь уже за пользование площадкой (кажется, 1.5.евро) и отправляемся на границу. Там перед воротами - небольшая очередь в 4 машины - все эстонские.
Раньше меня предупреждали, что перед шлагбаумом на границе стоять в очереди мотоциклам не надо. Поэтому объезжаю очередь и при зеленом сигнале светофора въезжаю в ворота несмотря на протестующий бик первого в очереди.

Пока девушка - пограничник смотрит мои документы, прибегает мужик в светоотражающем жилете и начинает возмущаться, как я въехал на границу.
На мои объяснения, что в Транссервисе говорили, что стоять не надо он начинает кричать. что мото идут без очереди именно в Транссервисе, а перед границей должны стоять. Я извиняюсь и он в конце концов оставляет меня в покое.

На мосту через Нарву перед российским КПП - очередь, около 12 машин. Все эстонцы.
Иду к мужику на КПП, прошу пропустить мотоцикл - все равно Россияне идут отдельным коридором. Он - ни в какую. Пришлось простоять минут 15.

Далее российскую границу пролетаю со свистом - в нашем коридоре я один.
В 6:40 заезжаю в Ивангороде на заправку Несте - заливаю израсходованные от Локсы 10 литров и пью кофе.

Дорога до Питера утром почти пуста. Только под конец появляются фуры, за которыми плететутся колонны из несчастных консервов.
8:30 Въезжаю в Питер по Приморскому проспекту. Прохват окончен.

5120
Изображение