АЗС эмоций: полный бак восторга и чудачества
Интервью Normans Riders MC для блога "Рубас в теме #мото"
Мотоклуб – это все-таки бренд, считает Константин Андреев, Sergeant at arms мотоклуба
«Мотоциклист всегда придумывает себе какую-то цель, когда к нему приходит неизбежность уходящего солнца».
Расскажи, зачем вообще создаются саппорт-клубы, сколько их может быть у материнского мотоклуба, и отличается ли как-то их деятельность?
Насколько я знаю, у материнского МС-клуба может быть сколько угодно саппорт-клубов. Думаю, причины возникновения саппорт-клубов могут быть абсолютно разные.
Например, это может быть заход на новую территорию тестовым составом, чтобы не чапту открывать, а саппорт-клуб. Если этот клуб выживет, то он может быть перешит в чапту. Также это может быть рекрутинговая история – когда сразу несколько человек хотят вступить в клуб. Сплоченную компанию, скорее всего, не возьмут сразу в состав, потому что это риски для мотоклуба. Им могут предложить поездить в саппорт-клубе.
Бывают и другие сценарии. Например, как у нас. Normans Riders MC существует с 2014 года. Мы до 2021 года были в статусе RC, но хотели нашить МС. При этом у нас был устав и иерархия, чего обычно не встретишь в RC. В основном только отсутствие патча МС нас отличало от МС-клубов.
Мы хотели нашить МС, но сомневались, сможем ли долго самостоятельно просуществовать с этим статусом, поскольку в Санкт-Петербурге действует запрет на создание новых МС-клубов. Можно создавать только саппорт-клубы. Вероятнее всего, это было сделано, чтобы избежать массового хаотичного появления МС-клубов.
В итоге познакомились с The Hooligans MC и стали частью их семьи.
А почему их выбрали?
Ну, скажем так: по вводным данным этот клуб нам более импонировал, чем другие. Захотели узнать их лично, пообщаться. Пришли к ним на встречу, они оказались абсолютно адекватными ребятами с очень похожим на наше мировоззрением. Хулиганы – это тоже, как и мы, ездовой клуб. Это про путешествия, а не про сидение на жопе или в гаражах. Мы решили, что нам будет полезнее двигаться вместе с ними. Что они смогут нас многому научить. Это большой клуб, который давно существует в России. Там в принципе контингент повзрослее, чем у нас. У нас средний возраст где-то 35, у них – лет на 10-15 больше.
Почему ты решил вступить именно в мотоклуб Normans Riders, а не в какой-то другой?
На тот момент я уже катался около 6 лет. Узнал о проекте «47 исторических мест 47-го региона России», который организовывал Normans Riders. Идея мне сразу показалась интересной. Череда событий была расписана на весь сезон. Все это обставлялось как мото-квест. Проездил с ними пару сезонов, посетил все прохваты и для себя понял, что это было лучшее, что я посещал из мотомероприятий. Лично мне не очень интересно посещение каких-то памятников, церквей, шашлыков, фестивалей и всего такого, что обычно встречается в мотокалендаре.
С мотоклубом Normans Riders я понял, что в мотосезоне я стал свободен от придумывания целей – за меня уже все придумали, и мне нужно просто приехать. Когда я привез свою девушку на такое мероприятие, у нее был WOW-эффект! Думаю, любая девушка восхищается мотоциклами, а здесь к ним добавлена необычная смысловая обвязка, когда 50 человек задаются конкретной целью и едут путешествовать куда-нибудь по горам и лесам.
Я подумал, что мне интересно как раз-таки стоять над картой и искать точки, рассчитывать маршрут прохода колонны, решать, где 200 человек будут заправляться, что они будут есть на обед, сколько нужно машин сопровождения и т.д. И когда я вступал в клуб, я уже четко знал ответ, зачем мне это нужно. Поэтому у меня до сих пор глаза горят. Потому что я делаю именно то, что мне нравится.
В моем представлении идеальный клуб для каждого человека открывает потенциал для самореализации. Возможность делать то, что нравится, и при этом быть полезным. Каждый мембер отдает свои силы по мере своих возможностей и желаний.
А почему ты сразу не в The Hooligans МС пошел, когда выбирал мотоклуб?
У них мотоклуб не для внешнего обозревателя. Чтобы увидеть их жизнь – нужно сначала подойти и познакомиться. Если не зассышь. Если изъявишь желание пообщаться, то они, скорее всего, не откажут. Тогда я не очень понимал, ради чего подходить к клубным ребятам и чего я сам вообще хочу. Я три года катался с Норманнами до тех пор, пока не решил вступить.
Выбор клубов велик, но фришник, катаясь сам по себе, вряд ли видит много клубов. Для него эта жизнь закрыта. Он периодически встречает на дорогах каких-то людей в жилетках, некоторые из них его даже не приветствуют. А так, чтобы между фрирайдером и клубом общение прям было – редкость. Для этого нужно целенаправленно подойти к кому-то из «клубней», познакомиться, изъявить желание пообщаться.
Ну, это я говорю про большинство клубов, которые закрыты и не ведут общественную движуху. Как у любого фришника, у меня были классические сомнения: «нафига мне эти ограничения? Я и один отлично езжу. А если захочу в прохват, могу приехать как гость. Зачем мне жилетка, которая будет меня обязывать, да еще и непонятно к чему?».
В итоге я в какой-то момент понял, что хочу делать то же самое, что и Normans Riders – участвовать в этом во всём, быть внутри…
Ты в мотоклубе Sergeant at arms, то есть следишь за внутренним и внешним порядком. Должность подразумевает владение боевыми искусствами. Почему ты стал именно Sergeant of arms?
Не скажу, что я владею боевыми искусствами, но занимался боксом какое-то время. Должность я захотел эту себе сам, потому что просто посчитал, что я хорошо с ней справлюсь. Мы – клуб не конфликтный. Наша цель – кайфовать от езды, путешествовать. Такой классический мотоциклизм. Поэтому к нам, в принципе, мало претензий от людей. Мы не лезем на рожон.
А чем ты занимаешься вне клубной жизни?
Я работаю маркетологом. Хотя и внутри клуба я тоже маркетолог отчасти. Беру на себя какие-то задачи, которые, знаю, мне по плечу. О нас должны узнавать не только из мотокалендаря. Считаю, что мотоклуб – это все-таки бренд. Мы продвигаем свои общественные проекты, хотим расширяться и привлекать новых людей. Расширение необходимо хотя бы затем, чтобы новая кровь, разбавляя, бодрила старую.
Ваш саппортовый клуб – это лифт в The Hooligans MC?
Совершенно нет. Мы опасались, что так будет, это было одно из сомнений, когда мы выбирали дальнейший путь из RC. Но, к счастью, этого не произошло. Люди идут к нам, желая попасть именно к нам, а не к Хулиганам. Поэтому мы набираем свой состав. Кто-то благодаря нам знакомится с Хулиганами, кто-то наоборот. Поэтому мы не лифт, и слава Богу. Подожди, какому Богу? Надо что-нибудь другое сказать (смеется).
Я горд тем, что мы как Normans Riders MC – самодостаточный, самобытный клуб в составе The Hooligans Family. Как и, например, OST MC. Они тоже продвигают свою линию, живут своими интересами, но считаются с The Hooligans МС.
По сути, у саппорт-клуба главная задача – помогать и поддерживать The Hooligans МС. Но по факту, я бы даже назвал это не саппортерством, а дружбой. Потому что они нас поддерживают на самом деле не меньше, чем мы их, а в некоторых случаях даже больше. За что мы им благодарны.
У вас нет жестких ограничений по классам мотоциклов, как у других MC-мотоклубов, почему так?
Да, у нас по классу нет ограничений. Я не понимаю, зачем нам их вводить. Нас это будет стопорить. Мы хотим привлечь к себе интересных людей, а не красивые мотоциклы.
Но есть в Питере клубы, у которых не принято кататься, например, на спортах. А если выехал на спорте, то будь добр – без жилетки. У некоторых харлей – уставной мотоцикл. По-разному бывает.
Ваш мотоклуб организует общественные прохваты по интересным местам Ленобласти и пропагандирует мототуризм. Обычно МС-мотоклубы не делают регулярные совместные покатухи для всех желающих. Это такой способ привлечь потенциальных участников в Normans Riders MC?
Скорее, это такой способ самим не заплыть жиром.
Любой клуб хочет расширяться. Просто потому, что чем больше людей, тем больше возможностей. Естественно, во время прохватов и после ведется маркетинговая работа, чтобы заинтересовать собой людей, но это не самоцель.
Клуб всю свою жизнь делает какие-то интересные проекты. За 9 лет было проведено около 40 общественных выездов. Максимально на один наш прохват приезжало 100 с лишним мотоциклов. А бывало и 10 человек приезжает, когда дождина льет. Но, блин, эти 10 человек – они самые преданные наши друзья, если готовы 8 часов подряд под проливным дождем с нами ехать.
А много вообще новой аудитории? Или на прохваты приезжают примерно одни и те же люди? И много ли среди них девушек?
Уже есть сформировавшийся костяк. Это люди, которые нас знают давно. Их около 60%. Остальные новенькие.
Раньше приезжали в основном те, кто знает нас по проекту «47 исторических мест 47-го региона России». Потом у нас был год затишья, и в 2022 мы увидели очень много новых лиц. Больше половины было новеньких, что лично меня порадовало. Это уже те, кто знает нас по «Саге о Норманнах».
Девушек, разумеется, немного, но они есть. Стабильно приезжают, катаются. Естественно, это девушки, которые любят и без нас на дальнячок какой-нибудь сгонять. Ну, то есть такие, путешественницы, а не те, кто купил мотоцикл для лайков в инсте.
А почему был год затишья?
Такие годы нужны, чтобы заняться клубными делами. В этом году тоже будет меньше общественной деятельности.
Когда у клуба 7 прохватов за сезон, а это чаще чем раз в месяц, к ним же нужно серьезно готовиться. И на клубную жизнь остается мало времени. Мы весь прошлый год катались, хотя могли достроить себе клабхаус.
С другой стороны, это было бы глупо – летом в хорошую погоду строить потным мужикам клабхаус вместо того, чтобы катать. Мы же мотоциклисты, ё-мое. Поэтому такие годы, когда клуб обращает взор внутрь себя, нужны.
У нас в этом году очень много запланировано клубных поездок. Вот сейчас парни, пока ты здесь, поехали в Елец навестить мембера из номадов и совместить это с посещением фестиваля реконструкции Русборг.
Я надеюсь, что в скором времени мы сможем организовать жизнь так, чтобы часть людей готовила общественное проекты, а часть занималась клубной деятельностью.
Normans Riders MC – ездовой мотоклуб, учитывая большое количество ваших прохватов. Какое самое большое количество км за сезон проезжал мембер мотоклуба? И какой средний километраж на мотобрата?
Наш мембер за мотосезон накатал 40100 км. Этот рекорд уже, наверное, он даже сам не побьет. Потому что женился. Ты не женат?
Нет, пока.
Не женись. Шучу.
Если ты в мотоклубе – надо ездить, но обязаловки нет. Просто если человек отказывается от половины выездов без уважительной причины – он не перейдет из хэнгэраунда в проспекты, не станет мембером. Но тогда встаёт вопрос: зачем ему клуб вообще?
У нас средний пробег на мембера где-то от 15 до 25 тысяч за мотосезон.
Сколько с момента основания мотоклуба было получено званий «Железная Жопа»?
Можно зарегистрировать «железную жопу» как лично за себя, так и отдать ее в пользу клуба. Вот в пользу клуба сейчас зарегистрировано 19. Еще где-то порядка 5-ти заявок, насколько я помню, в статусе рассмотрения. И за этот сезон количество еще увеличится.
Сайт «Железной Жопы» мы практически заспамили своим клубом. У нас есть требование к переходу из проспекта в мемберы – сдать «Железную Жопу» за клуб. Мы это ввели как раз, когда нашили МС, в 2021-м году.
Также клуб является автором собственного норматива – ЖЖ Normans: 1600 километров за сутки по разбитой дороге. У нас вице-президент клуба проехал этот норматив на Honda Fireblade с двойкой. Мы вот все думаем над дизайном медали, которую мы ему подарим. Фотки из того путешествия, конечно, убойные были.
Мотоклуб уже много лет организует «Прохват маньяков», который традиционно приходится на середину марта. Много ли собирается таких мотонутых?
В принципе, в марте много кто уже выкатывается, потому что уже бывает плюсовая температура и асфальт виден, по крайне мере на улицах. Единственная проблема – выкатить из гаража, но кто хранит, например, на паркингах, для них вообще не проблема.
Раньше на «Прохват маньяков» приезжало поменьше людей, чем сейчас. Сейчас уже около 70 мотоциклов каждый год.
Какие были самые необычные реакции жителей города на такое мероприятие?
В этот день мы привлекаем в основном внимание ДПС. Они не понимают, что происходит, и иногда решают ехать за нами. Смотрят, будем ли мы ехать на красный, отсечку делать, все такое. Периодически даже в матюгальник нам что-нибудь говорят, типа: «Помните о правилах дорожного движения».
Жизнь мотоклуба напоминает сюжет фильма «Чудаки». За вами закрепились такие лозунги, как #спортыпройдут, #вездеасфальт, #доедутневсе. Это прям стало вашей фишкой. Это было спланированное позиционирование или так вышло спонтанно?
Думаю, это пришло само. Когда несколько лет назад мы проводили инструктажи перед поездками, от людей доносились вопросы типа: «А какая дорога? Сложный ли маршрут». Потому что они уже слышали, что кто-то где-то там увяз в песках, в болоте, кого-то тросами вытаскивали, чей-то мотоцикл утонул.
В один из прохватов по Карелии выехало из Питера 27 мотоциклов, доехали до конечной точки 8. Остальные просто отказались ехать дальше в какой-то момент.
В Карелии только одна асфальтовая дорога – это федеральная трасса. А все остальное – это грунтовки и бездорожье. Три мотоцикла, по-моему, тогда уехало на эвакуаторах в Питер. Это был действительно такой адок, а не прохват, но лично для меня это было одно из сильнейших впечатлений. Я тогда еще был в качестве гостя прохвата.
Впечатления ведь усиливаются именно преодолением – так это работает. Если выехать за 100 км от города, поесть шашлык, приехать обратно к вечеру – да, ты классно провел время, но о чем ты будешь рассказывать своим друзьям?
После того прохвата по Карелии люди уже приезжали на наши прохваты с опасением, что они не доедут до финиша.
Поэтому наш президент Даниил просто обыгрывал это все в иронию: «Предупреждаю сразу – доедут не все». А так всегда и бывает.
На инструктаже наш дорожный капитан Валера иногда успокаивает: «Не бойтесь, на маршруте везде асфальт! Иногда сыпучий, иногда жидкий, но это точно асфальт!».
Это круто, просто байк жалко. К нему отношение несколько иное, чем к машине.
Полностью согласен. Мы не заставляем людей ехать в самую глушь и стараемся подбирать места так, чтобы можно было оставить байки и пройти к локации метров 500 пешком.
Но это будет не так интересно. В этом случае теряется особенность этого мероприятия. Интересен вызов, преодоление.
Да, участвовать в том, чего ты раньше не пробовал делать сам. Если ты на спорте катаешься только по асфальту, то, возможно, тебе также понравится иное его применение. Например, через брод какой-нибудь проехать по узенькой доске, по песку и т.д.
А что планируете дальше делать? Может расширить программу и добавить прыжки с парашютом.
Уже делали. (смеется)
Да, мы делали «скай-прохват» несколько лет назад. Поехали за город на один из аэродромов и поменяли мотоцикл на парашют. В любом случае интересно получать новый опыт. И особенно, когда рядом с тобой люди, которым это тоже в кайф.
Когда боишься что-то делать, думаешь, что не вывезешь, не хватит сил и терпения… Зачастую теряешь веру в себя и опускаешь руки. А когда ты видишь, что у всех получается, даже вот девушка проехала, тебя обогнала по грейдеру – у тебя сразу в голове перещелкивает.
Реальность субъективна, и она зависит только от нашего восприятия. И то, что тебе кажется в один момент невыполнимым, в следующий момент, при других обстоятельствах, тебе покажется полнейшей ерундой.
Ты уже философскую тему затрагиваешь о развитии личности. Не просто покатухи.
Новый лозунг: «Мотоклуб Normans Riders MC развивает вашу личность!» Так можно и записать.
В Карелии есть интересное место – водопад «Белые мосты». До него плохая дорога – примерно 7 км грейдера, такая стиральная доска, где поворотники отваливаются.
И в конце этого пути ты упираешься в знак, нарисованный кем-то от руки: «Дальше плохая дорога».
Когда в первый раз я ехал как гость, остановился на середине этой дороги приделать отвалившийся поворотник. Это уже была четвертая или пятая точка маршрута, и предыдущие были примерно такие же. У меня закончились силы. Решил – подожду, пока все будут обратно возвращаться. Ко мне подъехал мембер Normans, он тогда замыкал колонну, и говорит: «Вот твой номерной знак».
Потом мне Даня (президент) в точке ночлега говорит: «Да ты не бойся: больше скорость – меньше ям». Я такой: «Попробую». Попробовал – и реально…
К сожалению, сейчас я уже знаю, что он не закончил эту поговорку до конца. «Больше скорость – меньше ям, больше ебли слесарям».
На этот сезон что-то интересное запланировано?
Да. В этом сезоне будет два общественных прохвата: в июле и сентябре. Эти проекты сейчас в разработке, и будут какие-то свои фишки.
У нас собрания по прохватам довольно живо проходят. С низким уровнем модерации идей. Можно предлагать любую дичь.
Мы любим дичь.
#NormansRidersMC #NRMC #NormansRidersClub #NormansRiders
Оригинал: http://dzen.ru/a/ZG5iX9XOwQODlxil