Узбекистан На Майские - это просто !!!Узбекистан На Майские - это просто !!!
В Узбекистан на майские праздники .
Подготовка .
Куплена резина Pirelli MT60 RC Corca, замена масла перед поездкой , просмотрен маршрут и распечатан небольшой список клубов и сообществ Казахстана и Узбекистана. Палатки решили брать , не понятно где придется ночевать , сможем ли держаться графика. Состав из четырех человек , три гуся 1200 , 1150 , 800 (Макс , Саша , Стас ) и FZ1 мой . Саша уехал на два дня раньше , к родственникам , в дождь. Встреча с ним в Самаре.
30 апреля , суббота . первый день. 900 км.
По закону подлости на FZ1 пропал свет . Поэтому выезд состоялся не в 7:00 а в 10:30. Поехали собирать все пробки . Но, на удивление проехали легко, хорошая погода способствовала. Проехали 900 км и остановились в Рязанской области . 1200 руб. на троих , закрытая парковка, кафе-мотель «Парус» 11 км до Рязани. Пиво и спать.



1 мая, вс . второй день . 960 км.
Выехали по плану . Погода портилась и за 150 км до Самары пошел дождь, туман. От Жигулевска пошел плохой асфальт , в Самаре тоже , все в заплатках. На выезде из Самары остановились в гостинице «Ветерок». С администрацией договорились и мотоциклы поставили во дворе. Кафе, пиво, отдых .


2 мая, пн. Третий день .360 км.
Дождались четвертого участника , выехали в 11:00. Границу Казахстана прошли где-то за час. Все дружелюбны. Страховка сделана сразу на выезде , 800 руб. Нас предупреждают местные, что много гаишников, строго с превышениями . Едем 100 , уныло. В Уральске обед + магазин, решили ночевать в палатке. До Атырау точно не доедем. Разница во времени 3 часа, тоесть уже 18:00 а не 15:00. Остановились в Чапаеве на поле. Хорошая погода , костер , коньяк и спать.










3 мая. Вт. Четвертый день. 700 км.
С утра идет дождь, вроде уже юга , а все как у нас . В 9 часов дождь закончился , в 10 сборы , каша ,чай , поехали. До Атырау неплохой асфальт , но периодически появляются огромные дырки , глубокие и острые . В темноте по этой дороге ехать не стоит. Погода хорошая , доехали до Атырау. Обед, созвонились с легендарным дядей Лешей из Бейнеу , нас ждут. От Атырау до Бейнеу отличный асфальт , новая дорога . Вокруг степи , коровы и верблюды. После обеда сложно ехать , разморило, сложно моргать , засыпаю. Бейнеу маленький город , сразу на въезде по левую сторону синие ворота , доехали , у дяди Леши хорошо, кроме нас еще ребята . Можно это место описать как мото-хостел . Без особых удобств, но все что надо есть , общая спальня , матрасы , столовая большая в узбекском стиле где покормят и напоят, гараж и инструменты. Доброжелательный дядя Леша и его жена. Пиво, разговоры и спать. 2500 руб вместе с ужином и завтраком на четверых.



















4 мая. Ср. 5 день . 300 км.
Спали долго до 11:00 , темная комната без окон , сложно проснуться . Завтрак, сборы , фотография на память с Д.Лешей и его женой. С благословением уехали. Дорога – это можно сказать бездорожье, ни одного ровного места, дырки ,ямы , едешь как по стиральной доске , при этом стараешься успеть увернуться от больших из которых можно и не выехать. Медленно ехать не возможно , передним колесом тогда везде клюешь , быстро тоже . держим скорость 50-80км.
Такой «прекрасной» дороги 80 км до границы и дорога только такая . Повезло , что дорога сухая , если бы шел дождь , там одна глина , было бы очень скользко .
Граница Казахстана , огромный хвост машин и фур, мы все объехали и встали у ворот , хотели дать денег, чтобы проехать побыстрее . Но , там все пошло как по маслу, нас через 5 минут пустили и в сопровождении провели через всю границу Казахстана. Далее граница Узбекистана, тоже всех объехали, никто не возмущался , все с пониманием , мотоциклисты ,радует. Тут все долго. Ждем 25 минут у ворот . все медленно. Фуры по три дня уже стоят. Нас запустили , границу проходили 1,5 часа. Много бумажек , копий , печатей ( нужно СТС и паспорт копия на одном листе , 2 шт) , но все ок, прошли. Страховку не стали сделать , проехали еще 3 км , пообедали у местных в гостях , вывесок нет , но вроде как кафе , все хотят заработать и покормить . Далее опять плохая дорога 20 км. На FZ1 погнулась прогрессия , ремонт , сняли , камнями выправили , ехать можно , но аккуратно. Началась хорошая дорога , но уже смеркается , остановились в отеле по дороге « чайхана альян» . Много мото-наклеек на входе . Тут все останавливаются , отель единственный на этом отрезке до Нукуса. В этом отеле мотоциклисты и Москвы, Итальянцы на Гусях . Днем раньше также остановились ребята из Москвы с поломкой, ехали ночью через Границу и на одном Гусе сломалось нижнее крепление заднего амортизатора . Второй день чинят, пытаются что-то приварить, в их компании человек на трицикле . Очень неожиданно в данном месте и с такой дорогой его увидеть.













5 мая. Чт. 6 день. 420 км.
Встали пораньше и в дорогу . У ребят из Москвы Петя ( гусь адвенчер) Паша ( Хонда Кросстур ) маршрут с нашим совпадает , едем дальше в шестером. До Нукуса 260 км нет бензина. Также на этом отрезке строят новую параллельную дорогу с идеальным асфальтом . В Нукусе бензин только 80, да и то бензоколонку не сразу найдешь , бензина нет . Заправляемся 80-тым , но на удивление мотоцикл едет на нем хорошо. Отрезок от заправки до заправки получился 500 км . Далее до Хивы160 км. Пошел сильный дождь, дорога с неровным асфальтом . Скоростной режим любой , местные гаи в Узбекистане очень лояльные, по дороге не встретили, только в городе , которые приветствуют тебя и не останавливают , только показывают рукой чтобы ты ручкой газа покрутил. Хива , отель в центре города , 500 рублей с человека + завтрак, гулять , шикарный ресторан , цены 100 руб за блюдо и вино 450, оплату принимают рублями (80 руб по курсу) , вино хорошо пошло , вечером попадаем на местную дискотеку , где насмотрелись местного колорита. Хиву надо смотреть днем , очень темно и ничего не подствечено. На завтра экскурсия .













6 мая. Пт . 7 день . 460 км
Ранний завтрак с 8-9 часов.
Первый жаркий день +33 . Экскурсия по старому городу. Экскурсовод повел нас по палаткам с рекламой ковров , вышивок и т.д. и долгими рассказами истории стоя на одном месте. Скучновато , можно просто купить входной билет на смотровую 50 руб, и погулять по городу . Старый город не большой. От экскурсии отделились и пошли гулять по рынку «караван сарай», туда обязательно нужно заглянуть. Черешня , клубника , сладости , орехи , все от 10-100 руб. Купили наклейку на кофр. Магнитики на память и пора выезжать дальше. На ночь не остаемся. От Хивы до Бухары 460 км . Дорога , Ургенич 25 км , Беруни 25 км , плохой асфальт с дырками. С Беруни начинается автобан с идеальный покрытием . Съехали с автобана полюбоваться рекой Аму-Дарья, красота. В 160 км от Хивы можно пообедать в чойхана «Ошхона». Из местного бассейна при тебе вылавливают свежую рыбу, большого сома, разделывают и жарят. На выбор было две рыбы , сом и змеиная голова, выбрали сома. Очень вкусно , 600 руб на троих . Бензина по дороге далее нет. Шоссе не достроено , последние 120 км старая неровная ,однополосная дорога. Ближе к городу состояние ухудшается, появляются дырки п перепады в высоте. Въезжаем в темноте, устали уже , хочется доехать. Город Бухара, большой с хорошим асфальтом. Заселяемся в гостиницу в центре города. Номера шикарные 25 баксов за номер на двоих. Наконец-то есть wifi. Гулять , в городе в 23:59 выключили подсветку зданий. Ночью никто не соблюдает правила дорожного движения, едут как хотят, на светофоры мало обращают внимание. Алкоголь до 23:00, облавы возле магазинов. Берем такси , окунаемся с головой во все происходящее вокруг, таксист знает все злачные места. Затариваемся местным пивом и в номера .










7 мая. Сб. 8 день. 0 км
Подъем в 8 , завтрак до 9. Шведский стол , как в европе, все вкусно, есть даже кофе с молоком. Жарко +35 /40 и солнца мало , комфортно. Гулять по городу , берем гида , предупредив что больше 2-х часов не выдержим . Но данный гид оказался очень интересным , гуляли с ним 4 часа, провел по узким улочкам города , базару , посоветовал где можно вкусно пообедать и распрощались с хорошими словами. Очень понравилось. Смотровой в городе нет, но в самом центре есть кафе «КОЛА» и третий этаж почти как смотровая, небольшой ветерок , отдыхаем с видом на центральную площадь. Время еще много , сходили на экскурсию тюрьмы, но там особо смотреть нечего. Узбекистан славится своими банями, Саша решил посетить , а мы решили поехать на мойку помыть мотоциклы. В этот день в городе играл футбол и были перекрыты центральные улицы. Возвращались через старый город узкими улочками. Прокололи на гусе колесо .Вылезли местные и с интересом наблюдали за происходящим. За день нагулялись , устали , вечером пораньше легли спать.


















8 мая. Вс. 9 день. 270 км.
Завтрак ранний, прекрасный шведский стол, кофе. В 9 утра уже 35 градусов , солнце жарит. В дорогу , стоять жарко , надо ехать. До Самарканда 270 км . Есть две дороги , хорошая которая через Навой. За 50 км до города неровный асфальт, в городе уже все отлично. Отель в центре, заселяемся 1400 руб на двоих. Гулять. Город центр можно обойти посмотрев самостоятельно , гид не нужен. Город ухоженный ,красивые газоны и фонтаны, много туристов . Алкоголь в магазинах не продают . Вино найти даже в кафешках сложно , но можно . Уютные кафе с вентиляторами и хорошей кухней.






























9 мая. Пн . 10 день.
Выезд в 10:00. Едем через перевал Джизак, практически автобан, идеальная дорога. Холмы , что для этой местности необычно. Проезжаешь красоту за 10 минут . Далее до Ташкента дорога тоже неплохая , но много ремонта . В Ташкент решили не заезжать, въезд мотоциклов там местами ограничен . При въезде в Ташкент прощаемся с Москвичами . они решили заехать , у них там друзья. И уходим на Ялламу на границу. На границе машин нет, мы первые, подъезжаем к воротам , ждем . Узбекистанская граница зашкаливаем важностью, через 10 минут нас пустили. Подаем документы и нам сообщают , что нужна страховка, которую мы не сделали при въезде. Так что обязательно делайте страховку. Час у нас занимает чтобы сделать страховку 250 руб. , возвращаемся, опять долгое оформление. На досмотре проверили все , заставили все сумки снять и как в аэропорту пустили через ленту. Очень долго, 2 часа проходим . жара +30 , солнце, некуда спрятаться. Далее граница Казахстана , все быстрее , лишнее не спрашивают , прошли за 40 минут, мотоциклы не досматривали , только спросили что внутри. Не доезжая Шымкент 60 км останавливаемся в палатке, но доехать реально , просто уже темнело и решили остановиться чтобы палатки разложить еще при свете. Тепло, шампанское , коньячок , сыр , орешки . Отдыхаем и спать.









10 мая. Вт . 11 день.
+23 Шымкент- большой зеленый город с широкими проспектами с шаурмами и кофе 3в1. Опять поломка на FZ1 , раскрутился тросик холостого хода, чтобы прикрутить пришлось снять бак и поколдовать, прикручивается очень не удобно. Хорошая дорога , ровный асфальт. Решили заехать в Туркестан , посоветовали местные . Красивее в Казахстане города не проезжали . Подземная мечеть ,очень красивые ухоженный газоны с розами. Едем далее до Кызыларды. Дорога автобан идеальная, много знаков 20,40,60 в местах где видимость идеальная, обязательно машина гаи в этим местах. Стараемся не нарушать , едем 100 где можно, уныло, степи кругом и хочется ужасно спать. Проехав 50 км от Кызыларды останавливаемся в палатках. Алкоголь мало где продают , но тот что есть вкусный и качественный. Шикуем , пьем шампанское с сыром , коньячок с лимончиком .





















11 мая. Ср. 12 день. 1100 км
Встали рано, ночью было прохладно спать. +15 с утра. Дорога все также прекрасна, доехали до Байконура, на территорию не попали , пробовали за ранее договориться в СПб, озвучили 10 тыщ с носа , отказались , пофотографировались у входа. Далее до Аральска , заехали посмотрели на Аральское море, печальное зрелище, помойка на месте набережной , от моря ничегошеньки. Далее едем от Аральска до Актобе, нужно проехать еще 600 км, чтобы укладываться в график. 400 км нет заправок , далее 200 км плохой асфальт, ровный но с дырками. Солнце заходит , пошел дождь, сильный ветер и засверкали молнии. Но все как стихия накрыло нас и ушло в сторону. Доехав до города не можем найти отель, в городе с дорогами ж*па, с отелями тоже , потеряли час , на выезде тоже остановится негде , ближайший город в 85 км. Темно, съехали с дороги в встали в палатках на поле.








12 мая. Чт . 13 день. 700 км
Спать было холодно. Встали рано , сразу поехали . по дороге позавтракали . Ну и пилилово, не ожидали что от Актобе не будет заправок аж 340 км . Была с собой канистра с бензином 10 литров на троих , но не понадобилось , дотянули до бензоколонки на одном баке. Далее граница, главное было всех объехать , машин было много . прошли очень быстро , всю границу за 30 минут, это самое быстрое прохождение. Далее на подъезде к Самаре пошел дождь, остановились на объездной Самары , проехав 700 км. Пиво Жигули и рыбка .







13 мая. Пт . 14 день.
Утро было не доброе , идет дождь +14, в 8 выезжаем . Похолодало , температура прыгает от +8 до +10. Дождь периодически перестает, местами туман. 500 км такой тоски. А потом разгулялось , солнышко +15 еще 470 км. Долетели до Рязани . на 800 гусе цепь растянулась и подтянуть уже не куда . Находим авто-сервис, чиним, убираем звено. Доехали быстро , с разницей во времени выигрываем час.
Разница во времени с Казахстаном 3 часа , с Узбекистаном 2 часа , с Самарой 1 час.
Сейчас 19:30. Решаем в Москву не соваться , сегодня пятница , встанем во все пробки на выезде. Остаемся в Рязани . нас догоняют ребята из москвы , пока чинились они уже приехали , общаемся , прощаемся . им до дома уже рукой подать . Сами заселяемся в тот же отель что и на пути туда. Неплохая кухня и любые напитки. Вино , шашлык , сырная нарезка , хорошо посидели .








14 мая. Сб. 15 день.
5 утра выезд. Вино было вчера не очень ! завтрак и в дорогу , холодно +5 . Доехав до Москвы потеплело до +15 , а въезжая в Питер уже +24. Приехали в 18:30. Финальная фоточка . Заслуженная мойка мотоциклов . И домой.



На круг вышло примерно 10 тысяч , отлично прокатились )) резиной Pirelli MT60 очень довольна, износ 50 % еще хватит докатать сезон.










































