Сообщение отправлено
Я

7500 км за 15 дней. Заметки мотопутешественников

Отпуск - это скоротечное событие! Вроде только начался, а уже пора выходить на работу(((. Осознавая это, мы попытались хоть как-то отодвинуть эту повинность и решили выехать вечером в пятницу, тем самым сэкономить день пути.

Наслышанные о прелестях новой платной дороги М-11 мы заблаговременно озаботились приобретением транспондера. 

И вот, на закате солнца мы выезжаем из Питера.

Погода отличная, последние солнечные лучи согревают и дарят мгновения удовольствия))). 

Выезд из города, пробки, междурядье и по непонятным причинам огромные очереди на заправках, десятки машин стоят на АЗС. 

Перед съездом на М-11 небольшая остановка, приходим к ввводу, что за неполные 150 км мы нарушили все писанные и неписанные правила дорожного движения, решаем ехать аккуратно. 

Небольшой крючок в сторону Новгорода, заправка и на платную дорогу... 

Солнце село, радует искуственное освещение и отличное качество дороги. Скорость 120. Пять минут. Скучно. 130. Еще пять. 140. И вот уже на наших спидометрах 160. 

Километры дороги исчезают за нашими спинами, как и топливо в баке. Стрелка уровня бензина падает на глазах. Через час остановка. Заправка. Очередь. Теряем драгоценное время. АЗС автоматическая, невозможно рассчитать, сколько литров до полного... 

У одного из нас, как оказалось, совсем плохо с математикой). 150 километров и мот обсох... А это М-11! Здесь невозможно метнуться до заправки и вернуться обратно со спасительной баклажкой горючего. Слить бензин тоже не вариант. 

В багаже нашлась стропа, 10 метров. Опасный эксперимент! Тоненькая ниточка утащила на себе почти полтонны веса. Буксируем обсохший мотоцикл, скорость 40. Восемь километров, и вот она - АЗС.

Одна колонка 95 бензина и без малого 20 машин впереди... Теряем время! 

Наконец-то мы снова в пути. Каких-то полчаса и мы съезжаем с платной дороги. Кафе, поздний ужин на завтрак и в поле спать.

 

Завтра утро и новые приключения!


Второй день пути ни чем не выделился.

Дорога, дорога, московские пробки, пропустили съезд на МКАД, покрутились, пришлось ехать на М-4 севером. Заправка, дорога, поворот на Астрахань. Съезжаем с федеральной трассы. Две полосы, трафик жуткий. Остановка. 

Понимаем, что ехать в майке было фатальной ошибкой - руки сгорели на солнце. Переодеваемся, едем дальше.

Тамбов. Дежурная фотка напротив стеллы с названием города и памятником волку)))

Город запомнился убитыми дорогами и духом провинциальности. Частный сектор, малоэтажные старые дома, пацаны в спортивных штанах. 

К слову сказать, один из таких персонажей подошел на заправке к Ментору. Разговора не получилось. Братишка ретировался.

Потом была "Пятерочка", покупка ужина и снова в путь. Заночевали в "поле", лагерь поставили под мостом прямо у дороги. 

Ужин, душевный разговор и спать. 

Завтра нас ждет Волгоград.


Третий день. Дорога та же, две полосы, большой трафик. 

Главная неприятность - дорога бетонная, ехать приходится как по стиральной доске. Много ремонтных работ и реверсивного движения. 

Первая точка цели путешествия достигнута. Нас встречает Город миллионник, Город - Герой, город Волгоград. 

Заселяемся в уютную гостиницу, мотоциклы загоняем во внутренний двор. Переодеваемся, вызываем такси. 

По совету местных жителей посещение Мамаева кургана начинаем с западной стороны. Мемориальный комплекс поражает своей монументальностью,

гнетущая атмосфера у вечного огня заставляет проникнуться скорбью и уважением к павшим советским воинам, защищавшим город от немецко-фашистских захватчиков. 

У подножья кургана раскинулся парк, судя по гладковыстриженным газонам, молодым деревьям и наличию каких-то конструкций из стекла и металла, парк был сделан к чемпионату мира по футболу. Здесь же напротив реконструированный стадион Волгоград-Арена. К сожалению, мы не нашли способ проникнуть через его ограждение и увидеть знаменитый фасад.

Прокатились на троллейбусе, билет 20 рублей. Вышли на Площади Ленина и снова эхо войны... 

Напротив восстановленного дома Павлова - мельница, которая позволила отвоевать дом и осталась неотремонтированной после войны, как живое напоминание потомкам о страшной трагедии двадцатого века. 

Здесь же экспозиция военной техники, танки, Катюши, самолеты. 

Гуляем по набережной. Постепенно закрадываются мысли о безразличии местных чиновников к своему городу. Гранитная набережная не видела ремонта, наверное, с момента своей постройки. И даже не о капитальном ремонте речь - пускай все деньги ушли на гладкий газон и стекло с металлом, речь об элементарном содержании: отмыть краску с гранитных плит, поставить на место упавшую скамейку, подмести ступеньки и даже убрать с улицы пьяного мужчину, который своим видом показывает явное неуважение к обществу. 

Прогулявшись по набережной, мы дошли до какого-то грузинского ресторана. Решили поужинать. Бокал вина, рюмка чачи и еще много чего поставили точку в замечательно проведенном дне. 

Завтра снова в путь, завтра - Астрахань.

P.S. В четыре утра нас разбудила гроза и дикий ливень, а оставленный у мотоциклов экип заставил подняться и бежать спасать имущество. Что-то нам подсказывает, что ехать мы будем по дождю.


Четвертый день пути. 

Проснувшись бодрыми и свежими, отправляемся в путь. Дождевики не понадобились, от ночного ливня ни чего не осталось. Переезжаем Волгу, позади остается славный город Волгоград. Впереди дорога, дорога и степи. 

Пейзаж изменился полностью, привычных полей и лесов мы не видим, видим только степь. Лисы, гуляющие у дороги, хищные птицы, парящие в небе, редкие отары овец, заброшенные заправки и кафе создают иллюзию постапокалипсного периода жизни человечества. 

Но это только лишь иллюзия - жизнь кипит, машины едут, поезда ходят, самолеты летают. 

Доезжаем до Ахтюбинска. Поворот налево, 50 км, и мы у новой цели нашего путешествия - озеро Баскунчак. Соленое озеро ничем не отличается от Мертвого моря в Израиле. 

Немного покрутившись по поселку в поисках подъезда к озеру, мы, наконец, приезжаем на пляж. Все подъезды перекрыты, местные на уазиках развозят туристов от берега к воде за 300 рублей. По тропинке съезжаем к озеру, едем по соленой дороге, впереди шлагбаум и добрый охранник, готовый нас пропустить, но, как водитель, он не советует, да и у нас купать мотоциклы в соленой воде нет желания. 

Паркуемся, переодеваемся и налегке идем к водичке.

Это удивительное и неповторимое чувство ощутить себя поплавком. В озере невозможно утонуть, даже тот, кто ни разу не плавал, здесь плывет как олимпийский чемпион)))

Накупавшись, идем к мотоцилам, тело постепенно высыхает, оставляя кристаллы соли. Пытаешься стереть, ощущение будто наждачной бумагой по телу. 

Садимся на мотоциклы, едем в душ. Помывшись, собравшись и надышавшись соленым воздухом, прониклись чувством глубокого умиротворения и спокойствия. Но надо ехать, впереди еще почти 400 км ужасной дороги и Астрахань. 

Добравшись до места, заселяемся в гостиницу. Вызываем такси и едем на набережную. Дальше был рыбный ресторан, встреча с местными байкерами и клубом Mad Heads MC. 

Завтра будет прогулка по городу, Кремль, музеи и дорога в Калмыкию.


Пятый день пути. 

Утром завтрак и прогулка по городу. 

Много времени проводим в Астраханском Кремле,

гуляем по чистым дорожкам, любуемся видами. Посещаем музейные экспозиции в Артиллерийской башне и башне "Красные ворота", заходим в Успенский собор, ставший по велению Петра Первого прообразом Никольской церкви в Петербурге.

 

Время полдень, пора собираться в дорогу. 

Из Астрахани выезжаем в самый солнцепек. Остановка у арбузного развала, покупаем астраханский. Там же и съедаем его))). 

Снова в путь. Природа продолжает удивлять. Степь, выжженная солнцем трава и высыхшие озера.

 

Дорога уходит в даль. Возникает ощущение, что кроме нас, на ней никого нет. И вообще в этих краях никого нет. 

Въезжаем в Калмыкию. Степь, песок, почти пустыня, солнце жжет, вокруг никого. И главное, что это "вокруг" ну никак не меняется. Ставишь себе воображаемую точку на горизонте, приезжаешь, а там все тоже...степь, степь, степь. 

Ближе к Элисте появляются машины, встречаются чаще люди. Складывается впечатление, что вся Калмыкия собралась в столице, где есть вода и зелень. 

Наша цель - "Золотая обитель Будды Шакьямуни" - буддийский храм.

На входе табличка со сводом правил поведения. Смиренно следуем им, идем вокруг храма, крутим барабаны.

В храме нельзя находиться в обуви. Разуваемся, заходим. 

В алтарной восседает скульптура Будды огромных размеров.

В храме стоят рядами скамейки. Сидят люди, о чем-то думают или просто молятся. 

После золотой обители отправляемся пообедать, вернее поужинать. Национальная кухня - вот наш интерес. Махан, бёреги, борцг, джомба, а проще говоря бараний бульон, пельмени, соленый чай с молоком и жаренный хлеб (что-то вроде наших пышек). Вкусно, сытно и в чем-то не обычно. 

Солнце садится и нам пора ехать. Уже в темноте находим придорожный отель. Спать. 

Завтра Дагестан, Махачкала.


Шестой день пути. 

Утро встретило нас палящим солнцем и очередной порцией яичницы в придорожном кафе. 

Еще каких-то 150 км и картинка начинает меняться, появляется зеленая травка, а деревья становятся все выше. 

Несколько постов ДПС и Росгвардии, и наш путь лежит по земле Дагестана. Под звуки клаксонов проезжающих мимо машин мы едем в сторону Махачкалы. 

В Кизляре нас встречает Хасавьюртовское отделение мотоклуба Black Eagles МС. От предложения остаться у них мы вежливо отказываемся, предпочтя путешествие по Республике отдыху. 

Едем дальше. Бабаюрт, Хасавьюрт, Кизилюрт... С федеральной трассы сворачиваем на Буйнакс, 5-10 километров отворотка на Дубки, немного серпантина.

 

Мы на вершине горы. Сверху открываются поразительной красоты виды на горы, Чиркейское водохранилище и главное - Сулакский каньон. 

На смотровой площадке встречаем Колясочника Ямаха V-Max, пара с маленьким ребенком из Магнитогорска путешествует по Кавказу. Минутный разговор, фото на память и каждый разъезжается своей дорогой, за своими впечатлениями. 

Мы в Махачкалу, где нас уже ждут парни из Black Eagles МС. Встреча, знакомство, прохват по городу. Поражает количество машин, плотность движения, но пробок в питерском понимании нет. Люди ездят по принципу, кто успел, тот и прав, и при этом не нарушают правила. 

Приезжаем в Клабхаус к Black Eagles МС. Душевный бар с множеством фотографий, вкусная еда и разговор за жизнь. 

Стемнело. Едем в гостиницу, заселяемся. Душ и бокал холодного пива смывают усталость. 

Встречаемся с Изамуддином и Юнусбеком, Президентом и Вице-Президентом Black Eagles МС. Разговор за чашкой чая продолжается до глубокой ночи. Узнаем много интересного и нового для себя. Понимаем, что в лице их клуба наш клуб находит новых друзей. 

Завтра будет новое путешествие и новые впечатления. В планах прокатиться по Дагестану и Чечне.


Седьмой день пути. 

Поставили будильник на 7.30... Встали как обычно...))) 

Едем в Дербент. Поднимаемся в горку, тоннель, поворот налево, еще раз, круто вверх и мы у стен древней крепости Нарын-кала. Паркуем мотоциклы на территории ресторана, там же обеденный завтрак))) - уютное местечко с потрясающим видом на город. 

Основательно подкрепившись, отправляемся на экскурсию в крепость. Наш гид рассказывает о жизни и зарождении древнего города Дербент, о ханах, правящих городом, торговле, войнах, предательстве и казнях. 

Крепость Нарын-кала получилась самой дальней точкой нашего путешествия,

теперь дорога будет в сторону дома, но до дома еще далеко и много впереди интересного. 

Едем в Чечню. По дороге все же останавливаемся на пляже и идем купаться в Каспийском море. Песочек, теплая вода, ласковое солнце ставят приятную точку в воспоминаниях о Дагестане. 

Мы снова в седле, едем в Грозный. Пересекаем границу республики, дорога расширяется. Две полосы в одну сторону, три, четыре... Начинаешь удивляться. Мачты освещения, свет, солнце село. Проезжая населенные пункты, видишь красиво подсвеченные мечети. 

Буйнакск, Аргун, въезд и выезд из городов венчают триумфальные арки. Темно, пытаешься разглядеть окрестности, замечаешь гладко подстриженные газоны, аккуратные дорожки, красивую подсветку домов и величественных мечетий. 

Мы не видим назойливой и кричащей рекламы, все лаконично и аккуратно.

Грозный. Остановка сориентироваться. Приветливый местный житель рекомендует ту же гостиницу, что мы и выбрали. Едем в центр, заселяемся.

Вечерний променад по проспекту им. В.В. Путина. Заходим в ресторан. Заказываем ужин. На вопрос официантке о бокале пенного, получаем удивленный взгляд и ответ, что у них спиртного в принципе нет! Ограничиваемся чаем))) 

Очень вкусно поев и отдохнув в глубоких диванчиках в окружении восточной роскоши, отправляемся в отель. Завтра новый день и солнышко))), надо будет рассмотреть подробнее этот чудо-город)))


Восьмой день пути. 

Чудо-город... Без преувеличения! Грозный удивил своей чистотой и порядком. 

Утро, 10 часов. На улицах дворники и редкие прохожие. Практически на каждом перекрестке полицейский. На всех государственных учреждениях портреты первого Президента Чечни Ахмада Кадырова и Президента России В.В. Путина. 

Выходим в центр. Восьмиполосные проспекты, фонтаны, подстриженные деревья и главная, в нашем понимании, достопримечательность - мечеть имени Ахмад-Хаджи Кадырова.

Самая высокая мечеть в России, построенная десять лет назад, является и самой красивой мечетью на Кавказе. 

Заходим. Поражают размеры, своды потолков, ковры и нижний этаж. В мечети проводим полчаса. 

Выходим, время почти полдень. Пора в путь. 

Немного покрутившись, выезжаем на трассу. Дорога отличная, начали появляться информационные знаки, коих до этого не было в принципе... И вот уже Нальчик, еще немого и поворот в горы. 

Едем. Еще пара километров и заезжаем в ущелье, без преувеличения с каждым километром нарастает удивление, восторг и просто шок от красот, которые открываются взору. 

Мы останавливаемся, фотографируем, едем дальше, снова останавливаемся, отвесные скалы и зелень завораживают. 

Внезапно появляющиеся коровы, лошади, бараны на дороге возвращают нас в реальность. 

Окончательно в реальность нас вернул экипаж ДПС. Два протокола на троих... 

Приезжаем в Приэльбрусье и перед нами закрывают подъемники. Не успели ... Виним двух баранов, окончательно вернувших нас в реальность... Решаем не отказываться от подъема, остаемся на ночь. 

Ресторан, гостиница, пора спать... 

Завтра же в горы!


Девятый день пути. 

Утро. В гостинице нет горячей воды. Привели себя в порядок, умылись, собрали вещи, выходим. 

Сюрприз... Небо затянуто облаками. Возникает резонный вопрос целесообразности подъема на Эльбрус. Наши опасения усиливают местные жители, говорящие, что в такую погоду на верху ничего не видно. Решаем все же подняться. 

Уже в гондоле наши мнения разделились, кто-то говорит, что мы ничего не увидим, а кто-то уверен, что мы поднимимся за облака и наша поездка не будет бесцельной. Но как бы то ни было, мы поднимаемся в облаках. Ничего не видно. 

Пересадка одна, вторая, и мы на Гарбаши. Самое страшное ожидание не оправдалось. Нашему взору открывается прекрасный вид на Эльбрус, Чегет и горную гряду Кавказа.

Фото на снежной вершине Кавказа, температура +1.

Еще одна точка маршрута нашего путешествия покорена! 

Вниз. Снова дорога. Одна заправка, вторая. Горы сменяются равниной, равнина горами, едем. Дорога в три полосы как на М-10, кое-где появляются разделительные ограждения. Горячих парней, выжимающих максимум из приоры, заметно поубавилось. Идем 140. 

На очередной остановке оцениваем свои силы и решаем ехать сразу на море. Судорожно шерстим интернет в поисках жилья. Находим. Звоним. Бронируем. Приезжаем. Милая женщина с идиотским выражением лица сообщает, что наш номер уже сдала. Снимаем комнату в соседнем доме. Все... Десятого, одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого дня пути не будет!!! Мы отдыхаем)))


На двенадцатый день нашего путешествия мы все-таки решили оседлать железных коней и отправиться на мотопрогулку в Город-герой Новороссийск. 

Разгрузив мотоциклы, налегке рано утром мы выехали с насиженного места. Несмотря на заявленный формат - мотопрогулка, забот мы себе напланировали столько, что правильнее было бы назвать наше маленькое путешествие деловым прохватом. 

Первое, что надо было сделать, это найти воинскую часть, в которой служит Леха, сын нашего Prospectа Димы Комиссара. Немного покрутившись по пригороду Новороссийска, мы все же нашли его.

Парень заметно возмужал и окреп. Приятная встреча. Лёхе от клуба - блок сигарет, всем нам - море эмоций и фото на память. 

Снова в седло и снова в дорогу. Теперь мы едем на Мыс-Хако, где нас уже ждут парни из Хендраунд чапты Black Smiths MC Мыс-Хако. Наше знакомство состоялось еще пять лет назад, и с тех пор мы сохранили теплые дружеские отношения. 


Мы на месте, встреча, прохладный клабхаус, угощения, кофе и не одна чашка. Разговор за жизнь. Обсуждение планов. Приглашение в гости и экскурсия по территории клуба. В очередной раз поражаемся размерами чапты, позволившей принять на первом фестивале в этом году 1500 человек. Надеемся, у парней получится реализовать все задуманное. 

Но нам пора, и мы отправляемся в город, где собираемся прогуляться по городской набережной и посетить Филиал Военно-морского музея - артиллерийский крейсер Кутузов.

Корабль, построенный в самом начале пятидесятых годов и чуть было не проданный "на иголки" зарубеж, на рубеже ХХI века навсегда ошвартовался у стенки Новороссийского морского вокзала. К сожалению, его состояние оставляет желать лучшего. 

Любопытнейшая экскурсия, проведенная харизматичным гидом, оставила море положительных эмоций. 

Едем домой. По пути заезжаем на водопады. Дома ждут арбуз, дыня, виноград и вино. Мы отдыхаем дальше. 

Послезавтра уже в Питер. Все... Отпуск заканчивается((((


Четырнадцатый день нашего путешествия. Дорога домой. 

Как бы то ни было, а настало время возвращаться домой. Утром собрались, и в путь. 

Солнышко греет. Попутные машины на кавказских серпантинах уступают дорогу. Мы покидаем горы. Впереди равнина. Заправка, идеально ровная М-4. 

Чуть дольше часа, не полные 180 км, и Вулкан выплюнул бак бензина. Решаем ехать чуть помедленнее. Установили для себя комфортную экономичную скорость 130. Едем. 

Еще через 200 км выясняется, что Бороде надо быть в Ростове к 26 августа. Еще два дня лета, моря и ... Сашка оставляет нас и возвращается. 

Мы же едем дальше. Благополучно миновав все ростовские пробки, немного задержались в Новошахтинске. 

Традиционная остановка в Каменск-Шахтинске и все... Лето на нашем пути кончилось. Стало холодать. Мы едем на север. 

Фото в этом отчете не будет. Не будет, потому что на М-4 ничего интересного нет!


Заключительные дни нашего путешествия...

Как бы мы не планировали обратную дорогу, но обстоятельства выше нас. Остановившись на ночлег недалеко от Воронежа, сходили поужинать. Ночью одному из нас стало плохо. Бессонная ночь, последствия отравления, московские пробки и пятничный выезд столичных жителей на дачи серьезно повлияли на темп нашего движения. 

Ночуем в Выдропуржске. Самый дорогой ночлег за все время нашего путешествия и самый дорогой ужин. 

Утром субботы в черепашьем темпе выезжаем на М-11, экономим топливо, чтобы не торчать на контейнерных заправках. Варику на баке надо пройти 240 км. Скорость 100-110. Доезжаем до заправки, считаем расход. Удивляемся. Ямаха ХV-1700 расходует 4 литра на сотню при скорости 105! Заправляемся, до дома сто пятьдесят. Топливо не экономим, прём... Всё... Дом...

Итог. 7500 км за 15 дней, девять городов, четыре дня на море. Встреча старых друзей, знакомство с новыми. Ни одной капли дождя в пути, ни одной поломки и ни одной аварийной ситуации. Бесценное общение и опыт. Сложность маршрута выше среднего.


P.S. Но все же Боги дороги забрали себе номерной знак одного из нас, пропажа обнаружилась уже по приезду...



5066
Изображение