Мыс Далёкий, каменная гряда к маяку.
Есть в Ленинградской области культовые туристические маршруты, маршруты, по которым ездят сотни тысяч людей, где у путешественника созданы все условия для познания "прекрасного". Но есть и такие, которые не наделены богатой историей, где нет уютных кафе и ресторанов и куда надо ехать вовсе не по хорошему асфальту, а кое-где и совсем без него, и посещают их немногие люди, но от этого они не становятся менее любопытными для нас.
Несколько слов мы хотели бы рассказать именно о таком месте, куда мы попали на прошлых выходных.
Итак, мыс "Далекий"
Мыс продолжает каменная гряда к маяку, она и представляла для нас интерес.
GPS координаты 60.573457, 30.677481
Мотопрогулка на полдня. Немногим более 100 километров от центра Санкт-Петербурга. Практически весь путь лежит по хорошему асфальту, за исключением последних 6 километров, где сельская грунтовая дорога, грейдер и лесной "серпантин" придадут некую пикантность вашему путешествию.
В целом данные обстоятельства не испортят впечатление от поездки. Главное, будьте осторожней в сухую погоду - пыльная дорога, а в дождь грязь могут преподнести неприятный сюрприз.
На месте вы обнаружите интересное гидротехническое сооружение, для чего оно было сделано и какой глубокий навигационный смысл оно несет, нам не известно, но каменная мозаика, выложенная на расстояние более полукилометра в глубь Ладожского озера, заставляет задуматься, какой титанический труд был приложен для ее создания.
Огромные валуны лежат настолько точно и ровно друг относительно друга, что у одного из нас возникла мысль прокатиться на мотоцикле к маяку, который стоит на самом краю каменной гряды,
но здравый смысл и почти пятидесятилетний жизненный опыт восторжествовали, и безумная авантюра осталась не реализованной. Прогуливаясь по камням и рассматривая их, у вас волей неволей возникнет вопрос, для чего же в каждом из них сделано отверстие, мы предположили, что оно являлось частью какой-то погрузочной системы и без него транспортировка валунов была бы невозможна.
Маяк, о котором мы написали выше, оказался довольно добротным сооружением и, по внешнему виду, вовсе не подвергся износу, коррозии и вандализму,
а лестница, ведущая на его вершину, не вызвала сомнения в своей добротности. Естественно, пройдя более полукилометра и добравшись до маяка, мы проверили на прочность эту лестницу.
С небольшого пяточка на высоте четырехэтажного дома открывается отличный вид на всю каменную гряду, береговую линию и Ладожское озеро.
Если вы решитесь подняться вслед за нами на маяк, будьте осторожны, порывы ветра могут напомнить вам, чем пахнет адреналин))). Обратный путь к берегу заставит вас вновь задаться вопросом, как же все-таки это было сделано и для чего..? Но если рассматривать сугубо с практической, морской точки зрения, то каменная гряда предназначена для защиты акватории бухты от северной волны Ладожского озера, возможно когда-то планировалась постройка какого-то морского объекта, и уж совсем вряд ли каменная гряда была создана в угоду нынешней стройке яхт-клуба. И да... если вы поедете на мыс, не доезжая чуть более километра, вы упретесь в стройку, поверните налево на бетонную дорогу.
Приятного вам путешествия.